Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - главного государственного инспектора, Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика ГАУ РЦ "ПАТРИОТ" - Литвинова Д.К. (директор, Выписка из ЕГРЮЛ), Мамедова В.А. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ООО "МД-Консалтинг" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев по видеоконференции жалобу заявителя ООО "МД-Консалтинг" (вх.N11218/ж от 05.09.2022 г.) на действия заказчика ГАУ РЦ "ПАТРИОТ" при проведении закупки N0711200013122000018 на предмет: Оказание услуг по организации и проведению 5-ти дневных военно-учебных сборов с учащимися (юношами 10-х классов) общеобразовательных школ Республики Татарстан
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200013122000018 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 26.08.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 425 469,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя о неправомерном объединении в один лот товаров, технологически и функционально не связанных с услугами, оказываемыми в рамках предмета закупки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой работы по нескольким объектам в один лот, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.
Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по организации и проведению 5-ти дневных военно-учебных сборов с учащимися (юношами 10-х классов) общеобразовательных школ Республики Татарстан.
В рамках описания объекта закупки предусмотрено требование о необходимости поставки следующих товаров в рамках оказываемых услуг, что по мнению заявителя, является неправомерным, учитывая отсутствие технологической и функциональной взаимосвязи, в связи с чем, в рассматриваемом случае правомерно осуществление раздельной закупки на оказание услуг и поставки товаров в отдельности:
16.1. Масхалат-горка с вышивкой (товар, поставляемый при оказании услуг);
16.2. Общевойсковой защитный комплект (товар, поставляемый при оказании услуг);
16.3. Футболка с логотипом (товар, поставляемый при оказании услуг);
17. Моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, канцелярская, полиграфическая продукция;
17.1. Туалетная бумага (товар, поставляемый при оказании услуг);
17.2. Туалетная бумага (товар, поставляемый при оказании услуг);
17.3. Антисептик универсальный (товар, поставляемый при оказании услуг);
17.4. Крем-мыло (товар, поставляемый при оказании услуг);
17.5. Одноразовый стакан (товар, поставляемый при оказании услуг);
17.6. Салфетки дезинфицирующие (товар, поставляемый при оказании услуг); 17.7. Кружка (товар, поставляемый при оказании услуг);
17.9. Поднос (товар, поставляемый при оказании услуг);
17.11. Средство дезинфекции для пола (товар, поставляемый при оказании услуг);
17.12. Средство для чистки душевых кабин (товар, поставляемый при оказании услуг);
17.13. Мешки для мусора (товар, поставляемый при оказании услуг);
17.14. Чистящее средство (товар, поставляемый при оказании услуг);
17.15. Мешки для мусора (товар, поставляемый при оказании услуг).
Заказчиком были представлены следующие пояснения и сведения относительно причины необходимости поставки вышеуказанных товаров в рамках оказываемых услуг.
Порядок проведения закупаемых в рамках аукциона военно-учебных сборов установлен Методическими рекомендациями по созданию в субъектах Российской Федерации учебно-методических центров военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард" и центров юнармейской подготовки - Домов "Юнармии" (далее - Методические рекомендации), утвержденными Министерством обороны Российской Федерации во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и поручений Президента Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 443 и от 18 октября 2021 г. N 1968.
Методическими рекомендациями определены требования к оснащенности объектов, на территории которых проводятся военно-учебные сборы, требования к подлежащему реализации учебному плану, форме одежды курсантов и сотрудников, а также санитарные правила и другие условия проведения сборов.
Все перечисленные в описании объекта товары приобретаются с целью реализации Методических рекомендаций и необходимы они для обеспечения процесса оказания услуг, в связи с чем возможность оказания услуг по организации и проведению военно-учебных сборов непосредственно связана и поставлена в зависимость от наличия товаров, предусмотренных в техническом задании.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта были сформулированы Заказчиком в непротиворечие с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики деятельности.
На основании изложенного, по результатам анализа, учитывая, что заявитель на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, не представил, Комиссия приходит к выводу о признании довода заявителя необоснованным.
2. Относительно довода заявителя о неправомерности установления требования о представлении в составе заявки сведений о конкретных показателях товара при оказании услуг.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Как было установлено выше, в рамках предмета рассматриваемой закупки предусматривается поставка ряда перечня товаров, обозначенных в техническом задании извещения.
Согласно представленным пояснениям представителей Заказчика в ходе заседания Комиссии поставляемый товар в ходе выполняемых работ, также будет предусматривать необходимость его постановки на бухгалтерский баланс заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
С учетом изложенных обстоятельств, в рассматриваемом случае в рамках оказания услуг предусматривается в том числе поставка исполнителем товаров.
В связи с чем, требование о представлении в составе заявки сведений о конкретных показателях товара было осуществлено в не противоречие с положениями части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО "МД-Консалтинг" (вх.N11218/ж от 05.09.2022 г.) на действия заказчика ГАУ РЦ "ПАТРИОТ" при проведении закупки N0711200013122000018 на предмет: Оказание услуг по организации и проведению 5-ти дневных военно-учебных сборов с учащимися (юношами 10-х классов) общеобразовательных школ Республики Татарстан необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии А.С. Кучеева
Л.А. Акперова
Исп.:Акперова Л.А.
(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 8 сентября 2022 г. N 016/06/42-1438/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022