Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам. Председателя Комиссии:
Амировой В.Р. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Гиниятуллиной Л.Р. - старшего государственного инспектора,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста - эксперта,
в присутствии представителя исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан - Шайдуллиной Р.С. (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО "Фудсоцсервис" - Гатауллиной А.Ш. (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Фудсоцсервис" (вх.N11299/ж от 05.09.2022 г.) на действия исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки N0111300039722000040 на предмет: "Право заключения контрактов на оказание услуг по организации питания учащихся общеобразовательных учреждений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан в 2 полугодии 2022 года"
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении конкурса в электронной форме N0111300039722000040 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 01.08.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 765 121,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного конкурса приходит к следующим выводам.
1.Относительно довода заявителя об отсутствии отражения в протоколе в полном объеме сведений о количестве и порядке присвоения баллов по каждому установленному критерию оценке, что не позволило оценить объективность начисленных баллов участникам.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно пункту 3 части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи члены комиссии по осуществлению закупок на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия.
В соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
- присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Извещением о проведении открытого конкурса были установлены следующие критерии оценки:
Критерий оценки
Значимость критерия оценки, процентов
Показатель оценки
Значимость показателя оценки, процентов
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги
40%
-
-
-
-
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:
60%
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
40
признак N 1
Наличие у участника закупки специалистов и иных работников необходимых для надлежащего оказания услуг, их квалификация:
инженер - технолог общественного питания;
технолог;
повар не ниже 3 разряда;
медицинская сестра диетическая;
Заведующая пищевым производством.
100
Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
60
Признак N1
Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании складов для хранения сырья (мясо говядины, мясо птицы, рыбы) и полуфабрикатов, оборудованных холодильными или морозильными камерами, цехов для организации общественного питания
40
Признак N2
Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании специализированного транспорта, отвечающего требованиям СанПиН
30
Признак N3
Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования, необходимого для организации общественного питания
30
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.09.2022 NИЭОК2 всем участникам закупки, допущенных к участию в конкурсе, были присвоены следующие порядковые номера в порядке ранжирования:
Информация о присвоенных заявкам на участие в электронном конкурсе значениях по наличию у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов:
Идентификационный номер заявки
Значимость показателя, %
Значение по показателю: "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании складов для хранения сырья (мясо говядины, мясо птицы, рыбы) и полуфабрикатов, оборудованных холодильными или морозильными камерами, цехов для организации общественного питания"
Значение по показателю: "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании специализированного транспорта, отвечающего требованиям СанПиН."
Значение по показателю: "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования, необходимого для организации общественного питания."
Рейтинг по показателю оценки: "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;"
26591
60
40
0
30
42
26592
60
0
30
0
18
6.Информация о присвоенных заявкам на участие в электронном конкурсе значениях по наличию у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:
Идентификационный номер заявки
Значимость показателя, %
Значение по показателю: "Наличие у участника закупки специалистов и иных работников необходимых для надлежащего оказания услуг, их квалификация"
Рейтинг по показателю оценки: "Наличие у участника закупки специалистов и иных работников необходимых для надлежащего оказания услуг, их квалификация"
26591
40
100
40
26592
40
0
0
7.Информация о присвоенных заявкам на участие в электронном конкурсе значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в электронном конкурсе:
Идентификационный номер заявки
Значение по критерию оценки: "Цена контракта", руб.
Рейтинг по критерию оценки: "Цена контракта"
Значимость критерия оценки "Квалификация участников закупки", %
Значение по показателю: "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;"
Значение по показателю: "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации."
Рейтинг по критерию оценки: "Квалификация участников закупки"
26591
14 602 704.67
40
60
42
40
49.2
26592
14 765 121
39.56
60
18
0
10.8
8.Информация о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в электронном конкурсе решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров:
Идентификационный номер заявки
Итоговый рейтинг
Порядковый номер
26591
89.2
1
26592
50.36
2
Победителем открытого конкурса в электронной форме была признана заявка N26591 (ООО "Гранд") в соответствии с критериями, указанными в извещении, с предложенной ценой контракта 14 602 704.67 рублей.
Заявке заявителя (N26592) было присвоено второе место.
Как следует из содержания протокола подведения итогов по каждому критерию оценки в отдельности Уполномоченным органом были отражены значения по каждому критерию оценки, установленному в извещении об осуществлении закупки, что соответствует требованиям пунктом 3 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, протокол подведения итогов был составлен в соответствии с положениями действующего законодательства о контрактной системе.
С учетом изложенного, учитывая, что заявителем жалобы не представлено достаточных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии нарушений при формировании оспариваемого протокола, Комиссия не находит оснований для признания довода заявителя обоснованным.
Довод признан необоснованным.
2.Отноительно довода заявителя о неправильной оценке заявок по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно части 1 статьи 32 для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Учитывая, что жалоба содержит довод на результаты оценки по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки", в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе Татарстанское УФАС России оставляет указанный довод без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Фудсоцсервис" (вх.N11299/ж от 05.09.2022 г.) на действия исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки N0111300039722000040 на предмет: "Право заключения контрактов на оказание услуг по организации питания учащихся общеобразовательных учреждений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан в 2 полугодии 2022 года" в части довода о некорректно сформированном протоколе необоснованной.
2. В части довода о результатах оценки заявок оставить жалобу заявителя ООО "Фудсоцсервис" (вх.N11299/ж от 05.09.2022 г.) на действия исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки N0111300039722000040 на предмет: "Право заключения контрактов на оказание услуг по организации питания учащихся общеобразовательных учреждений Тукаевского муниципального района Республики Татарстан в 2 полугодии 2022 года" без рассмотрения.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии: |
В.Р. Амирова |
Члены Комиссии: |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
Л.А. Акперова |
Исп.: Акперова Л.А., 8(843)23-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 сентября 2022 г. N 016/06/48-1446/2022 (ключевые темы: участники закупок - критерии оценки - работник - электронный конкурс - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022