Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии:
|
- Н.А. Мишенькина
- В.В. Шлыкова
- И.В. Голубева
|
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей заказчика: Арличенкова С.С. (приказ от 03.07.2018 N 5); Коротковой Л.А. (приказ от 10.01.2022 N 51);
представителя победителя электронного аукциона ИП Ешкилева А.Н.: Ешкилева А.Н. (паспорт);
в отсутствие представителей заявителя, уполномоченного органа, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Регламент) и приказом Смоленского УФАС России от 01.03.2022 N 13, в дистанционном режиме жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СО "ГТО"" (далее также Общество) и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Смоленское УФАС России 31.08.2022 поступила жалоба ООО "СО "ГТО"", согласно которой аукционной комиссией при рассмотрении заявок участников закупки при проведении электронного аукциона: "Приобретение спортивного оборудования для оснащения спортивной площадки для центра тестирования ГТО" (извещение N 0363300061822000007) заявка победителя электронного аукциона была неправомерно признана соответствующей требованиям Извещения.
Муниципальным заказчиком по данному электронному аукциону является Муниципальное казенное учреждение "Новодугинский физкультурно-оздоровительный комплекс" (далее - Заказчик), уполномоченным органом - Администрация муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области (в лице отдела по культуре и спорту).
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы, с доводами жалобы Общества не согласился.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, Комиссия установила следующее.
15.08.2022 уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение N 0363300061822000007 о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 935 750,00 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 24.08.2022 NЦПА1 ценовые предложения были поданы 6 (шестью) участникам закупки; участниками закупки были сделаны следующие ценовые предложения:
- ценовое предложение участника закупки с идентификационным номером 68 (ООО "Стандарт") составило 2 598 138,75 руб.;
- ценовое предложение участника закупки с идентификационным номером 244 (ИП Ешкилев А.Н.) составило 2 744 926,25 руб.;
- ценовое предложение участника закупки с идентификационным номером 121 (ИП Ветюгов А.Е.) составило 2 906 000,00 руб.;
- ценовое предложение участника закупки с идентификационным номером 17 (ООО "Развитие59") составило 2 906 392,50 руб.;
- ценовое предложение участника закупки с идентификационным номером 137 (ООО "БЭМБИ") составило 2 911 071,25 руб.;
- ценовое предложение участника закупки с идентификационным номером 101 (ООО "СО "ГТО"") составило 2 921 071,25 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.08.2022 NИЭА1 5 (пять) заявок участников закупки были признаны соответствующими требованиям Извещения; заявка участника закупки с идентификационным номером 68 (ООО "Стандарт") была отклонена: "на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (заявка участника аукциона не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона, а именно предоставил неполный пакет документов, заявленных в заявке)".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 данной статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно части 2 статьи 43 Закона при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 данной статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 данной статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 данной статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи, не допускается.
Согласно части 5 статьи 43 Закона подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона.
Подача ценовых предложений проводится в соответствии с частью 3 статьи 43 Закона.
В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 данной статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пункт 1);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пункт 2);
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (пункт 3);
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона) (пункт 4);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств) (пункт 5);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом (пункт 6);
- предусмотренных частью 6 статьи 45 закона (пункт 7);
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (пункт 8).
Согласно части 6 статьи 49 Закона оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 данной статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная данным подпунктом, не размещается на официальном сайте.
Объектом закупки является приобретение спортивного оборудования для оснащения спортивной площадки для центра тестирования ГТО.
Описание объекта закупки содержится в приложении к Извещению (далее - Техническое задание). Техническое задание содержит требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам товара.
В частности, по позиции 5 "Мишень на стойках круглая для выполнения испытания "Метание теннисного мяча в цель дистанция 6 м, диаметр отверстия 90 см" значение показателя "Габариты металлической пластины (ДхВ)" параметра "Мишень" представлено в виде минимального значения, а именно "более 1180 мм х 1000 мм"; по позициям 15 "Уличный силовой тренажер для развития мускулатуры плечевого пояса с изменяемой нагрузкой из положения лежа", 17 "Уличный силовой тренажер для развития мускулатуры спины, бицепса, пресса с изменяемой нагрузкой из положения сидя", 18 "Уличный силовой тренажер для комбинированного жима на верхнюю и нижнюю часть тела, мышцы кора с изменяемой нагрузкой" параметр "Фиксация тренажера к основанию" представлен в виде минимального значения, а именно: "Конструкция тренажера предусматривает его фиксацию к основанию площадки анкерными болтами более: М14х120".
В соответствии с пунктом 2 приложения к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом и инструкция по ее заполнению" "предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать в частности характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); данное предложение включается участником закупки в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг".
Согласно инструкции участникам закупки по составлению заявки "при указании характеристик предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, являющейся частью приложения к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению" "при подаче сведений участниками закупки могут применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе "Техническое задание" (описание объекта закупки) документации_
В случае применения заказчиком в Техническом задании слов, в частности,
">", "более", "выше", "свыше" - участником предоставляется значение превышающее указанное;
"менее_" и "более_" - участник закупки в своей заявке, указывает конкретный показатель, не включая крайние значения.
показатель в установленных требованиями пределах включая крайние значения.
"не менее_" и "не более_" - участник закупки в своей заявке, указывает конкретный показатель, входящий в минимальное и максимальное значения включая крайние значения.
При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "должно быть/иметь", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "ориентировочный", "ориентировочная", "ориентировочное", "приблизительно", "приблизительный", "приблизительная", "приблизительное", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "возможность", "возможно" за исключением случаев, когда показатель должен быть указан без изменения указанных значений. При несоблюдении указанных требований заявка участника подлежит отклонению.
При использовании заказчиком в разделе 2 "Техническое задание (описание объекта закупки)" вышеуказанных терминов участник предлагает конкретное значение.
Символ "х" читать как символ-разделитель при описании размеров, например, ДШ
В. Если к размерам товара с использованием символа "х" между показателями размеров установлены требования к значению показателей размера товара с использованием слов "не менее", "не более", "не больше", "менее", "более", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "меньше", "больше", "свыше" и последующего знака ":", то это требование относится ко всем значениям показателей размера товара, при отсутствии знака ":" это требование относится только к значению показателя размера товара, указанного непосредственно после указанного слова.
Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде неизменяющихся значений, по которым участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям.
Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях товара, товарном знаке (при наличии), наименовании страны происхождения товара, указанных в заявке на участие в закупке, несет участник закупки.
При оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований".
Комиссией установлено, что при описании предлагаемого к поставке товара, участник закупки с идентификационным номером 244 (признан победителем электронного аукциона) (ИП Ешкилев А.Н.) по позиции 5 "Мишень на стойках круглая для выполнения испытания "Метание теннисного мяча в цель дистанция 6 м, диаметр отверстия 90 см" указано значение высоты параметра "Мишень" характеристики "Габариты металлической пластины (ДхВ)", превышающие значение, установленное в Техническом задании (в соответствии с ТЗ - 1000 мм; в заявке участника закупки - 1005 мм.).
По позициям 15 "Уличный силовой тренажер для развития мускулатуры плечевого пояса с изменяемой нагрузкой из положения лежа", 17 "Уличный силовой тренажер для развития мускулатуры спины, бицепса, пресса с изменяемой нагрузкой из положения сидя", 18 "Уличный силовой тренажер для комбинированного жима на верхнюю и нижнюю часть тела, мышцы кора с изменяемой нагрузкой" значение параметра "Фиксация тренажера к основанию" ИП Ешкилев А.Н. представил в сопровождении слова "более".
С учетом изложенного, из представленного предложения невозможно определить товары с какими характеристиками предлагает данный участник закупки к поставке. Следовательно, заявка участника закупки с идентификационным номером 244 (ИП Ешкилев А.Н.) подлежала отклонению, так как не соответствовала требованиям установленным Извещением.
При этом, аукционная комиссия, признав заявку ИП Ешкилева А.Н. соответствующей требованиям Извещения, тем самым нарушила подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 43 и часть 12 статьи 48 Закона. Следовательно, жалоба Общества признается обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СО "ГТО"" на действия аукционной комиссии, муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Новодугинский физкультурно-оздоровительный комплекс", уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области (в лице отдела культуры и спорта) при проведении электронного аукциона: "Приобретение спортивного оборудования для оснащения спортивной площадки для центра тестирования ГТО" (извещение N 0363300061822000007) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Новодугинский физкультурно-оздоровительный комплекс", уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области (в лице отдела культуры и спорта) нарушения требований подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 43 и части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что оно было выдано по результатам рассмотрения жалобы другого заявителя ООО "Стандарт" по делу N 067/06/48-424/2022 от 07.09.2022.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
|
Н.А. Мишенькина |
Заместитель председателя Комиссии |
|
В.В. Шлыкова |
Член Комиссии |
|
И.В. Голубева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 7 сентября 2022 г. N 067/06/48-425/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022