Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в отсутствие по видео-конференц-связи представителей МКУ МО город Горячий Ключ "Муниципальный центр закупок" (далее - уполномоченный орган) (ходатайство), в отсутствие представителей УКС г. Горячий Ключ Краснодарский край (далее - Заказчик), в присутствии представителя ИП Желева С.Н. Ефименко Л.А. (доверенность в деле), рассмотрев жалобу ИП Желева С.Н. (далее - Заявитель) на действия представителей УКС г. Горячий Ключ Краснодарский край при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Услуги по проведению строительного контроля при выполнении подрядных работ лицом, осуществляющим строительство (далее - "Лицо, осуществляющее строительство") на объекте: "Реконструкция МБОУ МО ГК "СОШ N 4", расположенной в г. Горячий Ключ, ул. Заводская, 37, путем строительства блока основного и среднего образования (1 этап)"; шифр регионального проекта Краснодарского края 08E1003200223" (извещение N 0318300457622000181) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает на то, что извещение проводимой закупки составлено с нарушениями ч. 2 ст. 31, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.08.2022 г. уполномоченным органом - МКУ МО город Горячий Ключ "Муниципальный центр закупок" размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Услуги по проведению строительного контроля при выполнении подрядных работ лицом, осуществляющим строительство (далее - "Лицо, осуществляющее строительство") на объекте: "Реконструкция МБОУ МО ГК "СОШ N 4", расположенной в г. Горячий Ключ, ул. Заводская, 37, путем строительства блока основного и среднего образования (1 этап)"; шифр регионального проекта Краснодарского края 08E1003200223" (извещение N 0318300457622000181). Заказчик - УКС г. Горячий Ключ Краснодарский край.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 243 787,49 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Извещении установлено, что объектом закупки является заключение муниципального контракта на предоставление услуги по проведению строительного контроля при выполнении подрядных работ лицом, осуществляющим строительство (далее - "Лицо, осуществляющее строительство") на объекте: "Реконструкция МБОУ МО ГК "СОШ N 4", расположенной в г. Горячий Ключ, ул. Заводская, 37, путем строительства блока основного и среднего образования (1 этап)"; шифр регионального проекта Краснодарского края 08E1003200223".
В соответствии с п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В Извещении установлены дополнительные требования к участникам, а именно:
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3 . 1 Требования в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) 4 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Установлены требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ-44 к лицам, осуществляющими выполнение работ, являющихся объектом закупки и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов): участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (Основание: ч. 4. ст.48 Градостроительного кодекса РФ, за исключением лиц, указанных в части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ). Действующая выписка (копия) из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. N 86. Если при проведении закупки участником предложена цена контракта, которая не превышает десяти миллионов рублей, требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства не предъявляется |
Согласно части 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми, в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) понятие: объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком необоснованно установлены обязательные требования согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно Приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Установленные требования нарушают положения п. 1) ч. 1, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку не соответствуют предмету закупки и ее стоимости. Предметом закупки является оказание услуг по строительному контролю при реконструкции объекта капитального ремонта, заказчиком же установлено требование о членстве в СРО и предоставление выписки из реестра членов СРО не в области строительства, а в области архитектурно-строительного проектирования. В соответствии с ч. 4 ст. 48 ГрК РФ членство в СРО в области архитектурно-строительного проектирования необходимо при работе по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию. Строительный контроль согласно ст. 53 ГрК РФ проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Установление дополнительных требований в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе о наличии опыта исполнения участником договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и(или) выполнению инженерных изысканий, также являются не обоснованными, поскольку предмет закупки является оказание услуг по строительному контролю, а не работы по выполнению инженерных изысканий.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 31, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Желева С.Н. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - УКС г. Горячий Ключ Краснодарский край нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - УКС г. Горячий Ключ Краснодарский край, уполномоченному органу - МКУ МО город Горячий Ключ "Муниципальный центр закупок" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 сентября 2022 г. N 737/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2022