Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Ким Медикал Тендер" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (предметное стекло/слайд для микроскопии ИВД)" (извещение: N 0318200060022000199),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Ким Медикал Тендер" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (предметное стекло/слайд для микроскопии ИВД)" (извещение: N 0318200060022000199).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.04.2022 NИЭА1 победителем признано ООО "Ким Медикал Тендер".
04.05.2022 г. между ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК и ООО "Ким Медикал Тендер" заключен контракт на сумму 533 754,36 рублей.
01.08.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
-победитель электронного аукциона: ООО "Ким Медикал Тендер";
- адрес: 614036, г. Пермь, ул. Нефтянников, д. 31 А, кв. 1;
- ИНН: 5905070268, КПП: 590501001;
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК проводилась закупка: "Поставка медицинских изделий (предметное стекло/слайд для микроскопии ИВД)" (извещение: N 0318200060022000199).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.04.2022 NИЭА1 победителем признано ООО "Ким Медикал Тендер".
04.05.2022 г. между ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК и ООО "Ким Медикал Тендер" заключен контракт на сумму 533 754,36 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта в соответствии с Договором Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку медицинских изделий (предметное стекло/слайд для микроскопии ИВД) (код ОКПД2 32.50.50.000) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Договору) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке и размещению Товара в месте хранения Заказчика (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом оказанные Услуги.
В п.5.1 контракта указано: "Срок исполнения Контракта: с даты заключения Договора по 31 декабря 2022 г. (включительно). Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктами 1.3 и 5.7 Договора, отдельными партиями по Заявкам Заказчика в течение 10 (десяти) дней с даты получения уведомления (заявки) о необходимости поставки отдельной партии Товара.".
Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством. (п. 12.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч.12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с отсутствием поставки товара, соответствующего условиям контракта, 01.08.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.07.2022 г. Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо, в котором Общество указывает на то, что ООО "Ким Медикал Тендер" была отгружена партия товара, предусмотренного спецификацией. Представитель Заказчика сообщил, что отправленный товар Российского производителя несовместим с аппаратом Заказчика, хотя полностью соответствует техническим характеристикам, указанным в Договоре. Также в данном письме Поставщик указывает на то, что по результатам запроса коммерческих предложений был найден товар, совместимый с оборудованием Заказчика.
В последующем Поставщиком направлялся проект дополнительного соглашения об изменения требований к товару, ответ на указанные предложения в материалах дела отсутствует.
Стоит отметить, что как указывает сам Поставщик подходящий товар имеет страну происхождения ФРГ, а изначально ООО "Ким Медикал Тендер" предлагало в своей заявке товар, страной происхождения которого является Россия.
В извещении о проведении закупки установлено условие допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ 126н).
Согласно п.1.7 Приказа 126н при исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложениях, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложениях, будет являться государство - член Евразийского экономического союза, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика.
Таким образом, изменение условий контракта в части страны происхождения товара не представлялось возможным.
Согласно п. 6.4 контракта приемка поставленного Товара осуществляется в порядке и в сроки, установленные в пункте 6.10 Договора, и оформляется документом о приемке, который подписывается Заказчиком, а в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком, либо Поставщику в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
В материалах дела отсутствует мотивированный отказ от приемки товара, в связи с чем невозможно сделать вывод о том, в чем именно выразилась несовместимость поставленного товара с имеющимся оборудованием.
В связи с тем, что документальное подтверждение выявленных несоответствий поставленного товара в материалах дела отсутствует Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о том, что Поставщик не уклонялся от взятых от себя обязательств,
Имеющиеся обстоятельства не могут в достаточной мере свидетельствовать о недобросовестности хозяйствующего субъекта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК в отношении ООО "Ким Медикал Тендер" (614036, г. Пермь, ул. Нефтянников, д. 31 А, кв. 1; ИНН: 5905070268, КПП: 590501001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 сентября 2022 г. N РНП-23-640/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022