На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении министерства природных ресурсов КК при заключении контракта "Восстановление и экологическая реабилитация реки Полтавский Ерик в станице Полтавской Красноармейского района" (реестровая запись N2231216198421000040), в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из прокуратуры Краснодарского края поступило обращение о проведении проверки на нарушение положений Закона о контрактной системе в отношении министерства природных ресурсов КК при заключении контракта "Восстановление и экологическая реабилитация реки Полтавский Ерик в станице Полтавской Красноармейского района" (реестровая запись N2231216198421000040).
Заказчиком на рассмотрение представлены письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.07.2021 г. Заказчиком - министерством природных ресурсов КК размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Восстановление и экологическая реабилитация реки Полтавский Ерик в станице Полтавской Красноармейского района" (извещение N 0818500000821004074).
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 844 790,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям Краснодарского УФАС России.
Согласно ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение содержит файл "Дополнительная информация и документы", где "Приложении 4 "Описание объекта закупки.docx" Заказчиком установлено:
N п/п |
Раздел |
Информация |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование объекта закупки |
Восстановление и экологическая реабилитация реки Полтавский Ерик в станице Полтавской Красноармейского района |
2. |
Данные о прохождении государственной экспертизы |
1. Положительное заключение АУ РА "Госэкспертиза Адыгеи" от 10 декабря 2020 г. N 94/53н-20 по проектной документации и результатам инженерных изысканий (прилагается); 2. Положительное заключение АУ РА "Госэкспертиза Адыгеи" от 10 декабря 2020 г. N 95/53н-20 о проверке определения сметной стоимости объектов строительства (прилагается) |
3. |
Сведения о наличии разрешения на строительство |
Не требуется |
4. |
Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта |
В соответствии с разделами проектной документацией, выполненной ООО "НПО "Система": - раздел 1 "Пояснительная записка" (прилагается); - раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения" (прилагается); - раздел 5 "Проект организации строительства" (прилагается); - раздел 7 "Мероприятия по охране окружающей среды" (прилагается); - раздел 9 "Смета на строительство" (прилагается). - раздел 10, подраздел 5 "Ведомость объемов работ" (прилагается). |
5. |
Требование подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации технических условий |
Земляные работы производятся в соответствии с СП 45.13330.2017. "Свод правил. Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 27 февраля 2017 г. N 125/пр) СП 39.13330.2012. Свод правил. Плотины из грунтовых материалов. Актуализированная редакция СНиП 2.06.05-84* (утв. приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 635/18); Выполнение мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии при производстве подрядных работ должно производиться в соответствии с указаниями СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования" и СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство", указаниями Ростехнадзора и Минздрава РФ. Охрану окружающей среды в процессе строительства выполнять согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации |
6. |
Гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий |
Гарантии качества распространяются на все выполненные работы и конструктивные элементы. Гарантийный срок на все выполненные работы и конструктивные элементы составляет 12 (двенадцать) месяцев с даты подписания сторонами итогового акта приемки выполненных работ |
7. |
Иная информация, относящаяся к описанию объекта закупки |
Местоположение объекта: Краснодарский край, Красноармейский район, река Полтавский Ерик от восточной объездной дороги до западной окраины ст. Полтавская в месте впадения в мелиоративную сеть каналов |
8. |
Информация о включении объекта закупки в перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Нет |
9. |
Код по ОКПД2 |
42.91.20.140 - Работы дноуглубительные, работы по удалению скальных пород и илистых отложений и прочие строительные гидротехнические работы |
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В соответствии ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0818500000821004074-ЭК-1С рассмотрения единственной заявки от 23.08.2021 г. комиссия рассмотрела обе части заявки участника открытого конкурса в электронной форме N110382186 (ИП Передериева Е.Н.) и признала ее соответствующей требованиям документации открытого конкурса в электронной форме.
Согласно информации размещенной в ЕИС 03.09.2021 г. между Заказчиком - министерством природных ресурсов КК и ИП Передериевым Е.Н. заключен контракт N31 на "Восстановление и экологическая реабилитация реки Полтавский Ерик в станице Полтавской Красноармейского района".
По результатам проверки нарушений положений Закона о контрактной системе не установлено.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - министерства природных ресурсов Краснодарского края нарушения положений Закона о контрактной системе не установлены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 сентября 2022 г. N ВП-378/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022