На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка отношении управления закупок АМО город-курорт Анапа при проведении открытого конкурса в электронной форме на заключение энергосервисного контракта: "Услуги, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетического ресурса при эксплуатации системы наружного освещения в городе Анапе" (извещение N 0318300537422000255) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступил обращение из УФК по Краснодарскому краю от ООО "Энергоника" о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком при формировании направлении победителю проекта контракта допущены нарушения.
Заказчиком представлены письменные пояснения. С доводами обращения не согласен.
Рассмотрев представленные материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заявитель обжалует требования открытого конкурса в электронной форме.
Уполномоченным органом - управлением закупок АМО город-курорт Анапа проводился открытый конкурс в электронной форме на заключение энергосервисного контракта: "Услуги, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетического ресурса при эксплуатации системы наружного освещения в городе Анапе" (извещение N 0318300537422000255).
Заказчик - УЖКХ АМО г. Анапа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 104 839 785,68 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч. 1 ст.108 Закона о контрактной системе гласит, что в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
В силу ч.2 ст.108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), на поставки электрической энергии, мазута, угля, на поставки топлива, используемого в целях выработки энергии (далее в целях настоящей статьи - поставки энергетических ресурсов). Заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.
В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Согласно "Описанию объекта закупки" открытого конкурса в электронной форме установлено:
1. Общие положения:
Место оказания услуг - 353440, Краснодарский край, муниципальное образование город-курорт Анапа.
Продолжительность, сроки начала и окончания услуг: реализация перечня ЭЭМ в течение 6 месяцев с момента заключения контракта. Достижение экономии электрической энергии в течение 7 (Семи) лет с момента реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (даты подписания Документа об оказании услуг по реализации мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности), а в части взаиморасчетов до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Цель оказания услуг: достижение экономии топливно-энергетических ресурсов за весь период действия контракта в размере не менее 2 642 131,70 кВт*ч электрической энергии (в натуральном выражении), для чего Исполнителю необходимо реализовать перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов объектом Заказчика.
Общие требования к объекту закупки:
Наименование |
Установленное значение |
Минимальный размер экономии в натуральном выражении, кВт*ч |
2 642 131,70 |
Максимальный процент экономии, в денежном выражении расходов заказчика на поставку энергетических ресурсов который может быть уплачен победителю конкурса по контракту, % |
99 |
Содержание услуг: Разработка и реализация комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объекте Заказчика в соответствии с требованиями Федерального Закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и действующих на момент его согласования с Заказчиком подзаконных актов.
Место установки нового оборудования соответствует месту установки существующего, указанного в Приложении 1 к Техническому заданию. Количество нового оборудования соответствует количеству демонтируемого, но может быть изменено Исполнителем как в большую, так и в меньшую сторону, в соответствии с проведенным Исполнителем светотехническим расчетом. Типы устанавливаемых светильников определяются Исполнителем самостоятельно с учетом норм, установленных действующим законодательством. При этом Исполнитель обязан обеспечить соответствие результата оказания услуг действующим требованиям и нормам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также другим разделам конкурсной документации.
В силу ч.3 ст.108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:
1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;
2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;
3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.
Заказчиком при проведнии закупки выбран вариант ч.3 ст.108 Закона о контрактной системе.
В силу ч.6 ст.108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:
1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, о проценте экономии;
2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.
На участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 4 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.08.2022 NИЭОК1 победителем признано ООО "ЛЭП-СЕРВИС", сумма предложения - 62 065 153, 12 руб.
Победителем закупки сделано предложение о сумме, что соотвествует следующим показателям:
- процент экономии в денежном выражении соотвествующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов - 68% от начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта, что в денежном выражении составляет 71 291 054, 26 руб.;
- процент от экономии, подлежащий уплате Исполнителю контракта, предложенный участником закупки, составляет - 40%.
В этом случае расчет предложения о сумме в соотвествии с п.3) ч.6 ст.108 Закона о контрактной системе выглядит следующим образом:
НМЦК = 104 839 785, 68 руб.
Предложение о сумме = 104 839 785, 68 - (71 291 054, 26 - 71 291 054,26 х 40%)= 62 065 153, 12 руб.
На основании п.3) ч.13 ст.108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде: процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.
Победителем ООО "ЛЭП-СЕРВИС" предложен процент экономии соотвествующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов в размере 68%, что в денежном выражении составляет 71 291 054, 26 руб., то в силу п.3) ч.13 ст.108 Закона о контрактной системе указанная величина (71 291 054, 26 руб.) является ценой контракта.
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что оплата услуг Исполнителю контракта будет определяться в соответствии с п.4.1 контракта, согласно которому Исполнителю подлежит уплате 40% от экономии энергетического ресурса, что при действующем на момент подписания контракта тарифе на электрическую энергию (9,92 руб./кВт.ч.) составит 71 291 054,26 руб. х 40% = 28 516 421, 70.
Таким образом, Заказчиком правильно указана цена энергосервисного контракта, что соответствует п.3) ч.13 ст.108 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа - управления закупок АМО город-курорт Анапа, Заказчика - УЖКХ АМО г.Анапа нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 сентября 2022 г. N ВП-375/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022