рассмотрев жалобу ООО "Орбита" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Крыловская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0318300109422000086) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, на неправомерное отклонение заявки ООО "Орбита".
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласен, из пояснений следует, что основания отклонения не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.08.2022 г. Заказчиком - ГБУЗ "Крыловская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий" (извещение N 0318300109422000086).
Начальная (максимальная) цена контракта - 599 900,00 руб.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.08.2022 г. принято решение признать заявку ООО "ОРБИТА" не соответствующей, по причине: п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2) и 3) ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, признана не соответствующей требованиям, предусмотренным аукционной документацией. Обоснование: В соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции к ее заполнению при рассмотрении заявки участника комиссия вправе проверять достоверность предоставленных сведений в отношении закупаемого/поставляемого товара, на соответствие указанных сведений в заявке с положениями предусмотренными техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации в случае установления в аукционной документации требования о соответствии объекта закупки указанным нормативным документам. В описании объекта закупки заказчиком установлено, что иглы шприцов должны иметь цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-2020. Так, в позиции N 1-4, 6, 8 участником указаны цветовые кодировки, отсутствующие в таблице 1 - Цветовой код приложения к ГОСТР ИСО 6009-2020.
Согласно п. 5) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Файл "ЭА Раздел 2 Описание объекта закупки.rar" содержит требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
|
Код ОКПД2-КТРУ |
Наименование показателя (неизменяемое) |
Значение показателей,которые не могут изменяться (неизменяемое) |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
Ед.измерения |
|
1 |
32.50.13.110-03210 |
Шприц инсулиновый/неубираемая игла |
|
шт. |
||
Дополнительные характеристики |
Обоснование потребности в дополнительных характеристиках |
|
||||
| ||||||
Игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-202 |
Цветовой код позволяет визуально идентифицировать размер иглы, так как непосредственно на игле маркировка размера не наносится (в соотв. с п.3 ГОСТ Р ИСО 6009-2020) |
в заявке участника должен быть указан конкретный цвет |
||||
Номинальный наружный диаметр иглы, мм |
Обусловлены потребностями лечебного процесса к шприцу соответствующего объема, для максимально безболезненного введения лекарственных средств |
не более 0,4 |
||||
Номинальная длина трубки иглы, мм |
не менее 12 |
|||||
2 |
32.50.13.110-00005193 |
Шприц туберкулиновый/для аллергологических проб/в комплекте с иглой, стандартный |
|
шт. |
||
Дополнительные характеристики |
Обоснование потребности в дополнительных характеристиках |
|
||||
| ||||||
Игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-202 |
Цветовой код позволяет визуально идентифицировать размер иглы,так как непосредственно на игле маркировка размера не наносится (в соотв. с п.3 ГОСТ Р ИСО 6009-2020) |
в заявке участника должен быть указан конкретный цвет |
||||
Номинальный наружный диаметр иглы, мм |
Обусловлены потребностями лечебного процесса к шприцу соответствующего объема, для максимально безболезненного введения лекарственных средств |
не более 0,4 |
||||
Номинальная длина трубки иглы, мм |
не менее 12 |
|||||
3 |
32.50.13.110-00004568 |
Шприц общего назначения |
|
шт. |
||
Дополнительные характеристики |
Обоснование потребности в дополнительных характеристиках |
|
||||
| ||||||
Игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-202 |
Цветовой код позволяет визуально идентифицировать размер иглы,так как непосредственно на игле маркировка размера не наносится (в соотв. с п.3 ГОСТ Р ИСО 6009-2020) |
в заявке участника должен быть указан конкретный цвет |
||||
Номинальный наружный диаметр иглы, мм |
Обусловлены потребностями лечебного процесса к шприцу соответствующего объема, для максимально безболезненного введения лекарственных средств |
не более 0,6 |
||||
Номинальная длина трубки иглы, мм |
не менее 30 |
|||||
Игла должна иметь трехгранную копьевидную заточку |
|
|||||
4 |
32.50.13.110-00004575 |
Шприц общего назначения |
|
шт. |
||
Дополнительные характеристики |
Обоснование потребности в дополнительных характеристиках |
|
||||
| ||||||
Игла 1 имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-202 |
Обусловлены потребностями лечебного процесса к шприцу соответствующего объема, для максимально безболезненного введения лекарственных средств. Цветовой код позволяет визуально идентифицировать размер иглы,так как непосредственно на игле маркировка размера не наносится (в соотв. с п.3 ГОСТ Р ИСО 6009-2020) |
в заявке участника должен быть указан конкретный цвет |
||||
Номинальный наружный диаметр 1 иглы, мм |
не более 0,6 |
|||||
Номинальная длина трубки 1 иглы , мм |
не менее 30 |
|||||
Игла 2 имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-202 |
в заявке участника должен быть указан конкретный цвет |
|||||
Номинальный наружный диаметр 2 иглы, мм |
не более 0,55 |
|||||
Номинальная длина трубки 2 иглы, мм |
не менее 40 |
|||||
Игла должна иметь трехгранную копьевидную заточку |
|
|||||
5 |
32.50.13.110-00004568 |
Шприц общего назначения |
|
шт. |
||
Дополнительные характеристики |
Обоснование потребности в дополнительных характеристиках |
|
||||
| ||||||
Игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-202 |
Цветовой код позволяет визуально идентифицировать размер иглы,так как непосредственно на игле маркировка размера не наносится (в соотв. с п.3 ГОСТ Р ИСО 6009-2020) |
в заявке участника должен быть указан конкретный цвет |
||||
Номинальный наружный диаметр иглы, мм |
Обусловлены потребностями лечебного процесса к шприцу соответствующего объема, для максимально безболезненного введения лекарственных средств |
не более 0,7 |
||||
Номинальная длина трубки иглы, мм |
не менее 40 |
|||||
Игла должна иметь трехгранную копьевидную заточку |
|
|||||
6 |
32.50.13.110-00004575 |
Шприц общего назначения |
|
шт. |
||
Дополнительные характеристики |
Обоснование потребности в дополнительных характеристиках |
|
||||
| ||||||
Игла 1 имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-202 |
Обусловлены потребностями лечебного процесса к шприцу соответствующего объема, для максимально безболезненного введения лекарственных средств.Цветовой код позволяет визуально идентифицировать размер иглы,так как непосредственно на игле маркировка размера не наносится (в соотв. с п.3 ГОСТ Р ИСО 6009-2020) |
в заявке участника должен быть указан конкретный цвет |
||||
Номинальный наружный диаметр 1 иглы, мм |
не менее 0,8 |
|||||
Номинальная длина трубки 1 иглы, мм |
не более 40 |
|||||
Игла 2 имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-202 |
в заявке участника должен быть указан конкретный цвет |
|||||
Номинальный наружный диаметр 2 иглы, мм |
не менее 0,8 |
|||||
Номинальная длина трубки 2 иглы, мм |
более 40 |
|||||
Игла должна иметь трехгранную копьевидную заточку |
|
|||||
7 |
32.50.13.110-00004568 |
Шприц общего назначения |
|
шт. |
||
Дополнительные характеристики |
Обоснование потребности в дополнительных характеристиках |
|
||||
| ||||||
Номинальный наружный диаметр иглы, мм |
Обусловлена потребностями лечебного процесса к шприцу соответствующего объема, для максимально безболезненного введения лекарственных средств. Указанный типоразмер иглы обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры. |
не менее 0,7 |
||||
Номинальная длина трубки иглы, мм |
не менее 32 |
|||||
Игла должна иметь трехгранную копьевидную заточку |
|
|||||
8 |
32.50.13.110-00004568 |
Шприц общего назначения |
|
|
||
Дополнительные характеристики |
Обоснование потребности в дополнительных характеристиках |
|
||||
| ||||||
Игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-202 |
Цветовой код позволяет визуально идентифицировать размер иглы,так как непосредственно на игле маркировка размера не наносится (в соотв. с п.3 ГОСТ Р ИСО 6009-2020) |
в заявке участника должен быть указан конкретный цвет |
||||
Номинальный наружный диаметр иглы, мм |
Обусловлены потребностями лечебного процесса к шприцу соответствующего объема, для максимально безболезненного введения лекарственных средств |
не менее 0,8 |
||||
Номинальная длина трубки иглы, мм |
не менее 40 |
|||||
Игла должна иметь трехгранную копьевидную заточку |
|
|||||
9 |
32.50.13.110-00004568 |
Шприц общего назначения |
|
|
||
Дополнительные характеристики |
Обоснование потребности в дополнительных характеристиках |
|
||||
| ||||||
Игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-202 |
Цветовой код позволяет визуально идентифицировать размер иглы,так как непосредственно на игле маркировка размера не наносится (в соотв. с п.3 ГОСТ Р ИСО 6009-2020) |
в заявке участника должен быть указан конкретный цвет |
||||
Номинальный наружный диаметр иглы, мм |
Обусловлены потребностями лечебного процесса к шприцу соответствующего объема, для максимально безболезненного введения лекарственных средств |
не менее 0,8 |
||||
Номинальная длина трубки иглы, мм |
не менее 40 |
|||||
Игла должна иметь трехгранную копьевидную заточку |
|
|||||
10 |
32.50.13.110-00004564 |
Шприц общего назначения |
|
шт. |
||
Дополнительные характеристики |
Обоснование потребности в дополнительных характеристиках |
|
||||
| ||||||
Игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-202 |
Цветовой код позволяет визуально идентифицировать размер иглы,так как непосредственно на игле маркировка размера не наносится (в соотв. с п.3 ГОСТ Р ИСО 6009-2020) |
в заявке участника должен быть указан конкретный цвет |
||||
Размер иглы |
Обусловлены потребностями лечебного процесса к шприцу соответствующего объема для максимально быстрого набора лекарственного средства |
16G |
||||
Номинальная длина трубки иглы, мм |
не более 32 |
|||||
11 |
32.50.13.110-00004576 |
Шприц общего назначения |
|
шт. |
||
Дополнительные характеристики |
Обоснование потребности в дополнительных характеристиках |
|
||||
| ||||||
Игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-202 |
Цветовой код позволяет визуально идентифицировать размер иглы,так как непосредственно на игле маркировка размера не наносится (в соотв. с п.3 ГОСТ Р ИСО 6009-2020) |
в заявке участника должен быть указан конкретный цвет |
||||
Размер иглы |
Обусловлены потребностями лечебного процесса к шприцу соответствующего объема для максимально быстрого набора лекарственного средства |
18G |
||||
Номинальная длина трубки иглы, мм |
не более 40 |
|||||
Игла должна иметь трехгранную копьевидную заточку |
|
ГОСТ Р ИСО 6009-2020 "Иглы инъекционные однократного применения. Цветовое кодирование" устанавливает цветовые коды для идентификации инъекционных игл однократного применения обозначенного метрического размера в диапазоне от 0,18 (34-й калибр) до 3,4 мм (10-й калибр). Это относится к иглам с нормальной стенкой, тонкостенным, экстратонкостенным, ультратонкостенным и к непрозрачным и полупрозрачным цветам.
Согласно раздела 3 "Цветовой код" ГОСТ Р ИСО 6009-2020 "Иглы инъекционные однократного применения. Цветовое кодирование"
Цвет должен указывать номинальный наружный диаметр трубки иглы и соответствовать приведенному в таблице 1.
Приложение А содержит руководящие указания в отношении общепринятых систем цветовых эталонов для непрозрачных материалов.
Таблица 1 - Цветовой код
бозначенный метрический размер, мм |
Калибр |
Цвет |
0,18 |
34 |
Оранжевый |
0,2 |
33 |
Черный |
0,23 |
32 |
Темно-зеленый |
0,25 |
31 |
Белый |
0,3 |
30 |
Желтый |
0,33 |
29 |
Красный |
0,36 |
28 |
Лазурный |
0,4 |
27 |
Светло-серый |
0,45 |
26 |
Коричневый |
0,5 |
25 |
Оранжевый |
0,55 |
24 |
Светло-фиолетовый |
0,6 |
23 |
Темно-синий |
0,7 |
22 |
Черный |
0,8 |
21 |
Темно-зеленый |
0,9 |
20 |
Желтый |
1,1 |
19 |
Кремовый |
1,2 |
18 |
Розовый |
1,4 |
17 |
Красно-фиолетовый |
1,6 |
16 |
Белый |
1,8 |
15 |
Серо-голубой |
2,1 |
14 |
Бледно-зеленый |
2,4 |
13 |
Пурпурный |
2,7 |
12 |
Голубой |
3 |
11 |
Желто-зеленый |
3,4 |
10 |
Оливково-коричневый |
В соответствии с п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В требованиях к содержанию, составу заявки и инструкции по её заполнению - в разделе N 2 прямо продублировано следующее требование "В случае, если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в заявке на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия".
В заявке ООО "Орбита" в позициях N 1-4, 6, 8 участником указаны цветовые кодировки, отсутствующие в таблице 1 - Цветовой код приложения к ГОСТР ИСО 6009-2020, а именно указано - "серый", "синий".
Таким образом, основания отклонения заявки ООО "Орбита" указанные в протоколе N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.08.2022 г. не противоречат извещению и положениям Закона о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС России установлено нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2) ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1) ч. 6 ст. 49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает: в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно информации размещенной в ЕИС на сайте zakupki.gov.ru по закупке извещение N 0318300109422000086 в разделе "Протоколы работы комиссии" размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.08.2022 NИЭА1 по закупке извещение N 0318300109422000087.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Допущенные нарушения Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Орбита" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Крыловская ЦРБ" МЗ КК (комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 сентября 2022 г. N 747/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022