рассмотрев жалобу ООО "Дифферон Урал" (далее - Заявитель) на действия МБОУ ООШ N32 им. И.С. Исакова хутор Островская щель МО Туапсинский район при проведении исполнительно-распорядительным органом МО - администрация МО Туапсинский район электронного аукциона: "Капитальный ремонт ограждения МБОУ ООШ N 32 им. И.С. Исакова хутор Островская Щель" (извещение N 0118300003222000401), в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии при рассмотрении заявок.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.08.2022 г. уполномоченным органом - исполнительно-распорядительным органом МО - администрацией МО Туапсинский район размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Капитальный ремонт ограждения МБОУ ООШ N 32 им. И.С. Исакова хутор Островская Щель" (извещение N 0118300003222000401). Заказчик - МБОУ ООШ N32 им. И.С. Исакова хутор Островская щель МО Туапсинский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 324 148,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу N 0118300003222000401 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.08.2022 г. на участие подано 7 заявок.
По итогам рассмотрения заявка ООО "Дифферон Урал" (Заявка N1) отклонена на основании п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2) и 3) ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе). А именно: участником закупки в составе заявки представлен протокол внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "ДИФФЕРОН УРАЛ" N 9/1 от 12.06.2020 г., согласно которого участниками общества Илларионовым Виктором Анатольевичем и Седометовым Юрием Семеновичем принято решение об одобрении крупной сделки. Согласно пункту 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" Принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества. Положения настоящей статьи не применяются: к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества. (пункт 7 статьи 46 ФЗ-14). Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.06.2022 года, общество состоит из двух учредителей - Илларионова Виктора Анатольевича (доля 10000 руб., размер доли в процентах 66,667) и Терещенко Айман Ахметбековны (доля 5000 руб. размер доли в процентах 33,333). Таким образом, предоставленный участником протокол с решением, принятым Илларионовым В.А. и Седометовым Ю.С. является недействительным.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Пунктом 3) части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пп. "м" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Извещение подержит перечень прикрепленных документов. В файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке.docx" установлено требование о том, что заявка на участие должна содержать: п.1.1 Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно ч. 3 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Во второй части заявки, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, ООО "Дифферон Урал" в составе заявки представлен протокол N9/1 от 12.06.2020 г., согласно которому по результатам голосования участников принято решение об одобрении максимальной суммы заключаемой сделки по итогам проведения процедур закупок товаров, работ, услуг, проводимых по Закону N44-ФЗ, Закону N223-ФЗ, равную 60 000 000 (шестьдесят миллионов рублей 00 копеек. Также пунктом 3 протокола установлено, что "3. Срок действия настоящего решения составляет 5 (пять) лет".
В законодательстве отсутствуют положения, указывающие на то, что смена учредителей ООО "Дифферон Урал" свидетельствует о недействительности данного решения.
Таким образом, в действиях комиссии установлены нарушения порядка рассмотрения вторых частей заявок, что содержит нарушения ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дифферон Урал" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - исполнительно-распорядительный орган МО - администрация МО Туапсинский район (комиссии), Заказчика - МБОУ ООШ N32 им. И.С. Исакова хутор Островская щель МО Туапсинский район нарушение п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБОУ ООШ N32 им. И.С. Исакова хутор Островская щель МО Туапсинский район, уполномоченному органу - исполнительно-распорядительный орган МО - администрация МО Туапсинский район (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 сентября 2022 г. N 023/06/99-4094/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022