На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
проведена внеплановая проверка отношении министерства образования, науки и молодежной политики КК при проведении электронного аукциона: "23-2021-5173 Поставка аналитических весов" (извещение: N 0318200068921000031), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение из Прокуратуры Краснодарского края от ООО "МЕГАСИПСТРОЙ" о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком при формировании направлении победителю проекта контракта допущены нарушения.
Заказчиком представлены письменные пояснения. С доводами обращения не согласен.
Рассмотрев представленные материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заявитель обжалует требования электронного аукциона.
Министерством образования, науки и молодежной политики КК проводился электронный аукцион на заключение контракта: "23-2021-5173 Поставка аналитических весов" (извещение: N 0318200068921000031).
Начальная (максимальная) цена контракта - 145 560,00 рублей.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
На основании ч.2 ст.49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании ч.5 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
В спецификации (приложение N1 к контракту) указано следующее:
Аналитические весы
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Цена за ед. (на условиях поставки), руб. |
Стоимость, руб. |
|
Наименование показателя, ед.изм. Показателя |
Описание, значение |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Аналитические весы |
32.99.53.130 |
РОССИЯ
Производитель ГОСМЕТР |
Шт. |
1 |
Максимальный предел измерения, г. |
220 |
74 963.40 |
74 963.40 |
Минимальный предел измерения, г. |
0,02 |
|
|
||||||
Дискретность, г. |
0,001 |
|
|
||||||
Класс точности |
Высокий (II) |
|
|
||||||
Дисплей |
Жидкокристаллический с подсветкой |
|
|
||||||
Размер платформы (диаметр), мм. |
118 |
|
|
||||||
Интерфейс RS-232C |
наличие |
|
|
||||||
Вес, кг. |
1,4 |
|
|
||||||
74 963 (семьдесят четыре тысячи девятьсот шестьдесят три) рубля 40 копеек, НДС не предусмотрено. |
74963,40 |
1. Требования, предъявляемые к Товару, соблюдение которых необходимо до момента выполнения Поставщиком работ по его монтажу и наладке. 1.1. Поставляемый Товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), не иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при использовании в обычных условиях. Поставщик гарантирует, что Товар свободен от прав третьих лиц. На Товаре не должно быть механических повреждений. 1.2. Товар передается Заказчику с необходимыми принадлежностями к нему, включая, но, не ограничиваясь, инструкции (памятки, руководство пользователя, руководство администратора и т.п.) на русском языке, паспорт на товар, гарантийные талоны (сервисные книжки), либо документ, замещающий гарантийные талоны (сервисные книжки) и т.п. на каждый из типов поставляемого Товара, техническая документацию на Товар, руководство пользователя на русском языке, условия эксплуатации товара. 1.3. Товар должен иметь необходимые маркировки, наклейки и пломбы, если такие требования, предъявляются действующим законодательством Российской Федерации. Товар должен быть поставлен в упаковке завода-изготовителя, позволяющей транспортировать его любым видом транспорта на любое расстояние. |
Требования к гарантии качества Товара, к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию Товара, к расходам на эксплуатацию Товара:На поставляемый товар Поставщик предоставляет гарантию качества в соответствии с нормативными документами на данный вид товара 12 мес. Наличие гарантии качества удостоверяется выдачей Поставщиком гарантийного талона, либо документа его заменяющего. Гарантийный срок Поставщика не может быть менее срока, установленного производителем. Гарантийный срок отсчитывается с момента подписания Государственным заказчиком товарной (товарно-транспортной) накладной, актов приема-передачи товара. Предоставляемые по контракту гарантии качества распространяются и на все составляющие его части. Все эксплуатационные затраты, связанные с исполнением гарантийных обязательств по контракту, в том числе расходы, связанные с доставкой товара в гарантийный ремонт и обратно, временным хранением, сопровождением и техническим обслуживанием, ремонтом, заменой, несет Поставщик.Транспортировка неисправного товара (доставка в гарантийный ремонт и обратно) осуществляется силами и за счет средств Поставщика. |
ООО "МЕГАСИПСТРОЙ" общество разместило заявку на участие в электронном аукционе, согласно которой Поставщик предлагал к поставке Весы лабораторные ВЛТЭ-С210:
Лабораторные весы серии ВЛТЭ-С - это новая ступень развития широко известной и хорошо себя зарекомендовавшей серии прецизионных весов ВЛТЭ, главным отличием которой от традиционной линейки является - стандартно устанавливаемая система полностью автоматической внутренней калибровки (по желанию оператора, при изменении температуры окружающей среды или через заданные промежутки времени).
Технические характеристики:
НПВ, г - 210
Наименьший предел взвешивания, г 0,02г
Дискретность, г 0,001
II высокий класс точности (ГОСТ OIML R 76-1-2011)
Жк дисплей с подсветкой
RS 232C
Размер чаши / платформы весов, мм 116
Цена поверочного деления, мг 10
САМОКАЛИБРОВКА
Время установления показаний, с, ~3
Масса весов - 1,6 кг
Заявка ООО "МЕГАСИПСТРОЙ" признана соответствующей документации.
Вместе с тем, технические характеристики, указанные в спецификации, не соответствуют техническим характеристикам поставляемого товара, указанным в заявке ООО "МЕГАСИПСТРОЙ".
Заявка участника не соответствует требованиям описания объекта закупки.
В постановлении 15 Арбитражного апелляционного суда по делу N А32- 38818/2021 (15АП-4389/2022) от 15.04.2022 г. указано, что при формировании и окончательной редакции контракта заказчиком ошибочно установлены требования к характеристикам поставляемого товара, отличные от требований, установленных аукционной документацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Таким образом, в действиях Комиссии министерства образования, науки и молодежной политики КК содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях министерства образования, науки и молодежной политики КК установлены нарушения Закона о контрактной системе.
2. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 сентября 2022 г. N ВП-374/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022