Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные администрацией МО Белореченский район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Иващенко С.А. по результатам проведения электронного аукциона: "Приобретение в муниципальную собственность жилого помещения для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (извещение: N 0118300010522000118),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации МО Белореченский район о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Иващенко С.А. по результатам проведения электронного аукциона: "Приобретение в муниципальную собственность жилого помещения для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (извещение: N 0118300010522000118).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.06.2022 NИЭА1 победителем признан ИП Иващенко С.А.
06.07.2022 г. между администрацией МО Белореченский район и ИП Иващенко С.А. заключен контракт на сумму 2 476 981,24 рублей.
22.08.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
-победитель электронного аукциона: ИП Иващенко Светлана Анатольевна;
- адрес: 352844, пгт. Джубга, ул. Колхозная, д. 43;
- ИНН: 235502590903;
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Белореченский район проводилась закупка: "Приобретение в муниципальную собственность жилого помещения для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (извещение: N 0118300010522000118).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.06.2022 NИЭА1 победителем признан ИП Иващенко С.А.
06.07.2022 г. между администрацией МО Белореченский район и ИП Иващенко С.А. заключен контракт на сумму 2 476 981,24 рублей.
В соответствии с п.1.1 контракта Поставщик обязуется передать в собственность Заказчику, а Заказчик - принять и оплатить в соответствии с условиями настоящего контракта следующее недвижимое имущество: жилое помещение - квартиру, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого соответствуют качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), содержащимся в спецификации (Приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, общей площадью 35,1 кв.м. (без учета лоджий, балконов), в том числе жилой площадью 16,3 кв.м., кадастровый номер жилого помещения: 23:28:0101251:238, этаж - третий, расположенное по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Староминский район, ст. Староминская, пер. Глубокий, д. 8А, кв. 12 (далее также - жилое помещение или Имущество, товар).
В п.3.1 контракта указано: "Имущество передается Поставщиком Заказчику в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения контракта.".
В целях проверки соответствия представленного жилого помещения, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Староминский район, ст. Староминская, пер. Глубокий, д. 8А, кв. 12, требованиям, установленным п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и п. 4 ст. 5 Закона Краснодарского края от 03 июня 2009 г. N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае", заказчиком в адрес муниципалитетов Краснодарского края 06 июля 2022 г. был направлен соответствующий запрос (исх. N 692/10-10 от 06 июля 2022 г.).
В результате 26 июля 2022 г. на адрес электронной почты управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Белореченский район от юридического отдела управления делами администрации муниципального образования Староминский район получено решение Староминского районного суда Краснодарского края от 19 мая 2022 г. к делу N 2а-384/2022 УИД N 23RS0048-01-2022-000725-42 об удовлетворении административного искового заявления прокурора Староминского района в интересах граждан к администрации МО Староминский район о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии конкретных мер по устранению нарушений Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Указанное решение вступило в законную силу 21 июня 2022 г.
Указанным решением администрация муниципального образования Староминский район обязана в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда организовать и провести с привлечением специализированной организации, уполномоченной действующим законодательством на проведение работ по обследованию и мониторингу зданий и сооружений, обследование технического состояния здания, расположенного по адресу: ст. 3 Староминская, пер. Глубокий. 8А, в целях определения и оценки фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающее в себя обследование грунтов основания и строительных конструкций на предмет выявления изменения свойств грунтов, деформационных повреждений, дефектов несущих конструкций и определения их фактической несущей способности, с составлением по результатам обследования заключения о техническом состоянии здания.
В течение трех месяцев с момента получения от специализированной организации заключения об обследовании технического состояния здания, расположенного по адресу: ст. Староминская, пер. Глубокий, 8А, принять меры к восстановлению технического состояния здания в целом до уровня их первоначального состояния, определяемого соответствующими требованиями нормативных документов на момент проектирования объекта. Наряду с этим следует отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 7(1) закона Краснодарского края от 03 июня 2009 г. N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" формирование муниципального специализированного жилищного фонда жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения, строительства, в том числе участия в долевом строительстве жилых помещений за счет средств краевого бюджета.
С учетом изложенного, учитывая длительность исполнения решения суда, принимая во внимание, что имущество приобретается для последующего предоставления по договорам найма специализированного жилого фонда гражданам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 1.5 муниципального контракта), руководствуясь частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, на основании пункта 5 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3.8 муниципального контракта от 06 июля 2022 г. N 01183000105220001180001/88 заказчиком 09 августа 2022 г. подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещен в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке в рамках исполнения муниципального контракта от 06 июля 2022 г. N 01183000105220001180001/88.
Согласно заключенному контракту Исполнитель должен предоставить жилое помещение, расположенное по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Староминский район, ст. Староминская, пер. Глубокий, д. 8А, кв. 12.
Вместе с тем, согласно решению Староминского районного суда Краснодарского края от 19 мая 2022 г. к делу N 2а-384/2022 УИД N 23RS0048-01-2022-000725-42 необходимость проведения экспертного обследования на предмет надлежащего эксплуатационного состояния установлена в квартирах под номерами 1, 4, 13, 16.
Таким образом, о ненадлежащем состоянии квартиры N 12 в указанном решении суда не говорится.
Также стоит отметить, что в настоящее время отсутствует заключение привлеченной специализированной организации, с помощью которого возможно было бы определить возможность дальнейшей эксплуатации квартир либо необходимости осуществления восстановления, усиления, ремонта, включающего в себя обследование грунтов основания и строительных конструкций, в связи с чем сделать вывод об аварийном состоянии дома также не представляется возможным.
Исходя из вышеизложенного, у Комиссии Краснодарского УФАС отсутствует возможность констатации факта ненадлежащего исполнения ИП Иващенко С.А. обязательств по контракту.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. (п. 11.6 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч.12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о том, что Исполнитель не уклонялся от взятых от себя обязательств.
Имеющиеся обстоятельства не могут в достаточной мере свидетельствовать о недобросовестности хозяйствующего субъекта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные администрацией МО Белореченский район в отношении ИП Иващенко С.А. (352844, пгт. Джубга, ул. Колхозная, д. 43), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 сентября 2022 г. N РНП-23-648/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022