Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
, рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Санаторий "Сосновый" МВД РФ при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Установка охранно-пожарной сигнализации и мероприятия по противопожарной безопасности в помещении "Санаторий "Сосновый" МВД России", расположенный по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, п. Сосновый (Главный корпус)" (извещение N 0318100059222000139) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что конкурсная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 15 Постановления N 2571.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, в которых с доводами жалобы не согласился, считает, что положения конкурсной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.08.2022 г. Заказчиком - ФКУЗ "Санаторий "Сосновый" МВД РФ размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Установка охранно-пожарной сигнализации и мероприятия по противопожарной безопасности в помещении "Санаторий "Сосновый" МВД России", расположенный по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, п. Сосновый (Главный корпус)" (извещение N 0318100059222000139).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 303 220,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчиком представлены письменные пояснения в которых указано, что объектом настоящей закупки является установка охранно- пожарной сигнализации и мероприятия по противопожарной безопасности в помещении "Санаторий "Сосновый" МВД России".
Цель выполнения услуг - монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с требованиями действующих нормативных документов в области пожарной безопасности путем модернизации существующей и интеграцией их с имеющимися на объекте системами. Разработка исполнительной документации. Подтверждсние обеспечения объекта защиты требованиям пожарной безопасности выполнением расчета по оценке пожарного риска при существующих объемно-планировочных решениях путей эвакуации и эвакуационных выходов объекта защиты.
Система автоматической пожарной сигнализации является системой инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства. Система инженерно-технического обеспечения определяется как одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (п. 21 ст. 2 Федерального закона oт 30.12.2009 N 384-03 "Технический регламент безопасности зданий и сооружений").
В соответствии с п. 3.8 ГОСТ Р 53195.1-2008 "Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения" к инженерным системам здания или сооружения относятся в т.ч. системы обеспечения безопасности (система пожарной сигнализации, охранной сигнализации, система пожаротушения, дымоудаления, тревожного оповещения, контроля и управления доступом и др.). Более сложные инженерные системы могут включать в себя менее сложные инженерные системы, которые являются их подсистемами. Таким образом, система пожарной сигнализации относится к инженерным системам здания.
Согласно п. 3.25 "СП 484.131 1500.2020. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования", утвержденному приказом МЧС России от 31.07.2020 N 582, система пожарной автоматики - это совокупность взаимодействующих систем пожарной сигнализации, передачи извещений о пожаре, оповещения и управления эвакуацией людей, противодымной вентиляции, установок автоматического пожаротушения и иного оборудования автоматической противопожарной зашиты, предназначенных для обеспечения пожарной безопасности объекта.
Согласно локальному сметному расчету (смета) N 01-00-00, который входит в техническое задание, будут производится работы по монтажу и пусконаладке АПС в целом, а не замена каких-либо вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации.
Работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации не относится к работам по текущему ремонту зданий, сооружений. Так, в частности в соответствии с письмом Минстроя России от 27.02.2018 N7026-АС/08 "Об определении видов ремонта" к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий, что в рамках данной закупочной процедуры не предусмотрено
Установка охранно- пожарной сигнализации и мероприятия по противопожарной безопасности является самостоятельным объектом закупки, в связи с чем Заказчиком установлено требования в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 15) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Согласно п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В Извещении установлены требования к участникам:
Преимущества |
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ |
Ограничения |
Не установлены |
Так как объектом закупки является установка охранно- пожарной сигнализации и мероприятия по противопожарной безопасности, а не работы по текущему ремонту зданий, сооружений, не работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации, то Заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100059222000139).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 сентября 2022 г. N 753/2022 (ключевые темы: пожарная сигнализация - участники закупок - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022