На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт сельского дома культуры, расположенного в хуторе Садовый, по улице Школьная, 14в" (извещение N 0818500000822005248) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует отклонение заявки.
Заявителем было заявлено ходатайство об отзыве жалобы. На основании ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведится внеплановая проверка.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Уполномоченный орган с доводами жалобами Заявителя не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - ГКУ КК "ДГЗ" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Капитальный ремонт сельского дома культуры, расположенного в хуторе Садовый, по улице Школьная, 14в" (извещение N 0818500000822005248).
Заказчик- МКУ "Центр культуры, спорта и молодежной политики Отрадненского сельского поселения Отрадненского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 316 534,840 рублей.
Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке 2.1"Содержание, состав заявки на участие в закупке" указано:
2.1 |
В случае установления дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: Требования к информации и документам в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
Договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 10 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Документы не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке |
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями юти юридическими липами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства. реконструкции. капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отраслевой комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО "Стройдетальсервис 2" (идентификационный номер N 112514794) на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ввиду выявления недостоверной информации, предоставляемой участником закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с наличием условий, установленных требованием в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление N 2571).
Пунктом 2.3 "Содержание, состав заявки на участие в закупке" размещенного в составе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, установлено дополнительное требование к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
требования к информации и документам для предоставления участниками в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановления правительства N 2571: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В пункте 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Заявителем в качестве подтверждения опыта был представлен договор от 25.06.2018 N 25-06-18 (далее - договор подряда) на строительство "Домика рыбака". Цена договора составила 12 067 650 (Двенадцать миллионов шестьдесят семь тысяч шестьсот пятьдесят) рублей 00 копеек.
В соответствии с преамбулой указанного документа, договор подряда заключен между Заявителем и индивидуальным предпринимателем Мурадян Натальей Алексеевной.
В соответствии с пунктом 1.1. договора подряда "Заказчик" сдает, а "Подрядчик" принимает на себя выполнение подрядных работ на строительство "Домика рыбака" на земельном участке: кадастровый номер 23:34:1001000:330.
При рассмотрении заявки участника, отраслевая комиссия пришла к выводу, что документы, представленные в качестве подтверждения опыта участником, не могут быть признаны достоверными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о государственной регистрации недвижимости), сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются публично-правовой компанией, указанной в части 1 статьи 3.1 Закона о государственной регистрации недвижимости, по запросам любых лиц (далее - запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.
Часть 4 статьи 62 Закона о государственной регистрации недвижимости гласит, что сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и предоставленные на основании запроса о предоставлении сведений, независимо от способа их предоставления являются актуальными (действительными) на дату подписания органом регистрации прав соответствующей выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
В ч.6 ст.62 Закона о государственной регистрации недвижимости указано, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования.
Пунктом 1 приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 04.09.2020 N П/0329 "Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, а также об установлении иных видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" (далее - Приказ N П/0329) утверждена форма выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - Приложение к Приказу N П/0329).
В соответствии с Приложением к Приказу N П/0329 выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости должна содержать информацию о кадастровых номерах, расположенных в границах земельного участка объектов недвижимости.
Учреждением посредством единого портала (www.gosuslugi.ru) был направлен запрос о предоставлении информации о земельном участке с кадастровым номером 23:34:1001000:330.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 07.09.2022 N КУВИ-001/2022-155570351 кадастровые номера расположенных в пределах указанного земельного участка объектов недвижимости отсутствуют.
Соответственно, какие-либо объекты недвижимости, размещенные на земельном участке с кадастровым номером 23:34:1001000:330, не существуют.
Кроме того, договор подряда был заключен между Заявителем и индивидуальным предпринимателем Мурадян Натальей Алексеевной. Согласно Выписке - Мурадян Наталья Алексеевна являлась арендатором данного участка в период с 23.01.2014 по 23.01.2017. При этом контракт на постройку "Домика рыбака" был заключен 25.06.2018. Также согласно Выписке правообладатель у данного участка отсутствует.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях ГКУ КК "ДГЗ" (комиссии) нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 сентября 2022 г. N 758/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022