Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствии представителя Заявителя ИП Кремешковой А.А., надлежащим образом извещенной, в присутствии представителя государственного заказчика - Управления делами губернатора Астраханской области (Агентство Астраханской области) - Голубь И.А. (действующий по доверенности Nб/н от 16.03.2021 года), надлежащим образом извещенного, рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия государственного заказчика - Управления делами Губернатора Астраханской области (Агентство Астраханской области) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение работ по ремонту нежилых помещений N144-150, N151-157, N230-235, N236-241, N177, N193, N194, расположенных в объекте культурного наследия регионального значение "Здание городских учреждений, 1901-1904; 1909-1912 гг., архитекторы Виноградский В.Н., Домонтович К.К., Коржинский П.И., Шретер В.В.", по адресу: г. Астрахань, ул. Советская, 15/ул.Коммунистическая,5 (Лит."А") (реестровый N 0325200000722000046), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 02.09.2022 поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управления делами губернатора Астраханской области (Агентство Астраханской области) (далее также - единая комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение работ по ремонту нежилых помещений N144-150, N151-157, N230-235, N236-241, N177, N193, N194, расположенных в объекте культурного наследия регионального значение "Здание городских учреждений, 1901-1904; 1909-1912 гг., архитекторы Виноградский В.Н., Домонтович К.К., Коржинский П.И., Шретер В.В.", по адресу: г. Астрахань, ул. Советская, 15/ул.Коммунистическая,5 (Лит."А") (реестровый N 0325200000722000046) (далее - электронный аукцион).
Податель жалобы полагает, что извещение Заказчика составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 08.09.2022 года в 10 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.402.
25.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 329 310,00 руб.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в извещении не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N2571.
Согласно пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о закупках перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о закупках в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании части 6 статьи 31 Закона о закупках Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" (далее также - Постановление N2571).
Пунктом 1 Постановления N2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (далее также - Приложение к Постановлению N2571).
В позиции 2 Приложения к Постановлению N2571 установлены такие дополнительные требования к участникам закупки в сфере работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов как:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки таким дополнительным требованиям являются:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия;
4) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В данном случае объектом закупки является проведение работ по ремонту нежилых помещений N144-150, N151-157, N230-235, N236-241, N177, N193, N194, расположенных в объекте культурного наследия регионального значение "Здание городских учреждений, 1901-1904; 1909-1912 гг., архитекторы Виноградский В.Н., Домонтович К.К., Коржинский П.И., Шретер В.В.", по адресу: г. Астрахань, ул. Советская, 15/ул.Коммунистическая,5 (Лит."А"), в связи с чем Заказчику в извещении необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 2 Приложения к Постановлению N2571.
Однако, в Извещении о проведении закупки Заказчиком такие дополнительные требования к участникам закупки не установлены, что является нарушением части 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Поскольку допущенные Заказчиком вышеописанные нарушения являются существенными, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 2 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия государственного заказчика - Управления делами Губернатора Астраханской области (Агентство Астраханской области) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение работ по ремонту нежилых помещений N144-150, N151-157, N230-235, N236-241, N177, N193, N194, расположенных в объекте культурного наследия регионального значение "Здание городских учреждений, 1901-1904; 1909-1912 гг., архитекторы Виноградский В.Н., Домонтович К.К., Коржинский П.И., Шретер В.В.", по адресу: г. Астрахань, ул. Советская, 15/ул.Коммунистическая,5 (Лит."А") (реестровый N 0325200000722000046) обоснованной.
2.Признать государственного заказчика - Управление делами Губернатора Астраханской области (Агентство Астраханской области) нарушившим части 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение работ по ремонту нежилых помещений N144-150, N151-157, N230-235, N236-241, N177, N193, N194, расположенных в объекте культурного наследия регионального значение "Здание городских учреждений, 1901-1904; 1909-1912 гг., архитекторы Виноградский В.Н., Домонтович К.К., Коржинский П.И., Шретер В.В.", по адресу: г. Астрахань, ул. Советская, 15/ул.Коммунистическая,5 (Лит."А") (реестровый N 0325200000722000046).
3. Выдать государственному заказчику - Управлению делами Губернатора Астраханской области (Агентство Астраханской области) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение работ по ремонту нежилых помещений N144-150, N151-157, N230-235, N236-241, N177, N193, N194, расположенных в объекте культурного наследия регионального значение "Здание городских учреждений, 1901-1904; 1909-1912 гг., архитекторы Виноградский В.Н., Домонтович К.К., Коржинский П.И., Шретер В.В.", по адресу: г. Астрахань, ул. Советская, 15/ул.Коммунистическая,5 (Лит."А") (реестровый N 0325200000722000046).
4.Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 сентября 2022 г. N 030/06/31-1011/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2022