Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя заявителя ИП Кремешковой А.А., надлежащим образом извещенной, в присутствии представителя муниципального заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа г.Нариманов" - Джалмуханова К.П. (действующий по доверенности N34 от 09.09.2022 года), надлежащим образом извещенного, рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа г.Нариманов" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа г. Нариманов" расположенного по адресу: 416133, Астраханская область, с. Рассвет, ул. Колхозная 37, литер А (реестровый N 0325300036222000004), на основании ст.99, 105,106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 08.09.2022 поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. (далее также Заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа г.Нариманов" (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа г. Нариманов" расположенного по адресу: 416133, Астраханская область, с. Рассвет, ул. Колхозная 37, литер А (реестровый N 0325300036222000004) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - Грк РФ), поскольку в соответствии изменениями ч.2.1 ст.52 Грк РФ, внесенными Федеральным законом N124-ФЗ от 01.05.2022 года цена договора строительного подряда, работы по которому могут выполняться без наличия членства СРО увеличена до 10 млн. рублей, что в свою очередь, не превышает начальную (максимальную) цену контракта.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 13.09.2022 года в 15 часов 45 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.402.
Комиссией ранее, 13.09.2022 в 15 часов 30 минут, была рассмотрена жалоба ООО "МД-Консалтинг" на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа г.Нариманов" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа г. Нариманов" расположенного по адресу: 416133, Астраханская область, с. Рассвет, ул. Колхозная 37, литер А (реестровый N 0325300036222000004), а также проведена внеплановая проверка и принято соответствующее решение N030/06/42-1025/2022, в котором указано следующее:
"27.08.2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона.
В Извещение Заказчиком вносились изменения.
Измененные редакции документов размещены на официальном сайте 01.09.2022 года в 10 час.45 мин., 01.09.2022 года в 15 час. 38 мин. (действующая редакция), и является предметом проверки
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 996 150,00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - Грк РФ), поскольку в соответствии изменениями ч.2.1 ст.52 Грк РФ, внесенными Федеральным законом N124-ФЗ от 01.05.2022 года цена договора строительного подряда, работы по которому могут выполняться без наличия членства СРО увеличена до 10 млн. рублей, что в свою очередь, не превышает начальную (максимальную) цену контракта.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о закупках, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
В Извещении Заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе:
"Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: -Участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (далее - СРО) вобласти строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитальногостроительства. СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационныйфонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ. Совокупный размер обязательств участниказакупки по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов заключениядоговоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого, участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорныхобязательств СРО (статья 55.8 Градостроительного кодекса РФ). Перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками закупки: действующая выписка из реестрачленов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитальногоремонта, сноса объектов капитального строительства, в соответствии с частью 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по форме, установленной органомнадзора за саморегулируемыми организациями. Указанные требования не предъявляютсяк участникам закупки, перечисленным в частях 2.1., 2.2. статьи 52 Градостроительногокодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ".
Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком также указано, что требование о наличии членства в СРО не предъявляется к участникам закупки, перечисленным в ч.2.1, 2.2 ст.52 Грк РФ.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 996 150,00 руб. (меньше 10 млн. руб.), то в данном случае, такое требование Заказчиком не устанавливается, что и было им указано в Извещении.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения"
Решением N030/06/42-1025/2022 от "13" сентября 2022 года жалоба ООО "МД-Консалтинг" признана необоснованной.
Предписание не выдано.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа г.Нариманов" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа г. Нариманов" расположенного по адресу: 416133, Астраханская область, с. Рассвет, ул. Колхозная 37, литер А (реестровый N 0325300036222000004) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 13 сентября 2022 г. N 030/06/42-1026/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022