Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.07.2022 N 348 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ИП Кремешковой А.А., ООО "ТЕХНОТЕК" и ИП Меркулова В.И." (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района" (по доверенности), в отсутствии представителя ООО "ТЕХНОТЕК" (о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/42-511/2022 по жалобе ООО "ТЕХНОТЕК" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Ремонт тротуара по ул. Геологов от дома N 80 до дома N 56 в ул. Кураковка в с. Дальняя Игуменка Корочанского района Белгородской области" (N закупки 0826300023722000058), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХНОТЕК" (далее - Заявитель) на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Ремонт тротуара по ул. Геологов от дома N80 до дома N56 в ул. Кураковка в с. Дальняя Игуменка Корочанского района Белгородской области" (N закупки 0826300023722000058) (далее - Электронный аукцион).
Из содержания указанной жалобы следовало:
1. В извещении об осуществлении Электронного аукциона не установлено требование к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе и позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
2. В извещении об осуществлении Электронного аукциона, в печатной форме в графе требования к гарантии качества товара, работы, услуги содержится одновременно и "Требуется гарантия качества товара, работы, услуги" и "Нет", по мнению Заявителя, данное разночтение вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
Заказчик - МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района" представил возражение по жалобе ООО "ТЕХНОТЕК", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОТЕК", ознакомившись с представленным возражением, заслушав довод участвующего лица, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.08.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - "Ремонт тротуара по ул. Геологов от дома N 80 до дома N 56 в ул. Кураковка в с. Дальняя Игуменка Корочанского района Белгородской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 021 980,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ТЕХНОТЕК" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, при проведении закупки по ремонту, содержанию автомобильной дороги к участникам закупки устанавливаются следующие требования.
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571, установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Комиссией установлено, что в извещении об осуществлении Электронного аукциона и его приложениях требование в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 о наличии у участников закупки опыта работы, отсутствует.
Такие действия заказчика являются правомерными по следующим основаниям.
Представитель заказчика указал, что требование к участникам закупки о наличии опыта оказания услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 установлено не было, так как "ремонт" подразумевает исключительно ремонт пешеходного тротуара, и не подразумевает работы по ремонту и содержанию автомобильной дороги, о чем так же свидетельствует положительное заключение о проверке определения сметной стоимости в составе Приложения N 1 "Описание объекта закупки" извещения об осуществлении Электронного аукциона.
2. Раздел "Требования к гарантии товаров, работ, услуг" извещения об осуществлении Электронного аукциона содержит поле "Требуется гарантия качества товара, работы, услуги".
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Во исполнение указанного требования, извещение об осуществлении Электронного аукциона содержит проект контракта (Приложение N2), положениями проекта контракта установлены гарантийные обязательства (гл. 8 проекта контракта).
Таким образом, извещение об осуществлении Электронного аукциона согласуется с положениями проекта контракта, являющегося его неотъемлемой частью, в отношении указания информации о гарантии качества товаров, работ, услуг.
В связи с чем, Комиссия, не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе.
Кроме того, на участие в Электронном аукционе подано две заявки, запросов о разъяснении по данному доводу заявителя заказчику не поступало.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Заявитель надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы на заседание Комиссии не явился, доводов опровергающих выводы заказчика не представил.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТЕХНОТЕК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 8 сентября 2022 г. N 031/06/42-511/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022