Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.09.2022 N 347 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "СпецСтрой31" (ИНН 3123328982) (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: при участии представителей заказчика - администрации Красненского района Белгородской области .. (по доверенности), _ (по доверенности), _ (по доверенности), _ (по доверенности), в присутствии представителя участника закупки - ООО "СпецСтрой31" _ (директор), рассмотрев информацию администрации Красненского района Белгородской области о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "СпецСтрой31", заключенного по итогам электронного аукциона по ремонту автомобильных дорог, устройство тротуара и ремонт съездов по ул. Широкая, ул. Скорняжная в с. Лесное Уколово Красненского района Белгородской области (N закупки 0126300040621000031) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Администрация Красненского района Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представила в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "СпецСтрой31" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 29.11.2021 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Наименование объекта закупки - ремонт автомобильных дорог, устройство тротуара и ремонт съездов по ул. Широкая, ул. Скорняжная в с. Лесное Уколово Красненского района Белгородской области.
По итогам Электронного аукциона 21.12.2021 между заказчиком и ООО "СпецСтрой31" заключен контракт N 0126300040621000031 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, устройству тротуара и ремонт съездов по ул. Широкая, ул. Скорняжная в с. Лесное Уколово Красненского района Белгородской области (далее - Подрядчик) (далее - контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению строительно-монтажных работ по объекту Контракта в соответствии с его условиями, а заказчик принимает на себя обязательства принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.
В соответствии с п. 1.2. Контракта обязательства по Контракту должны быть обеспечены за счет средств Подрядчика, с правом привлечения Субподрядчиков.
Согласно п. 5.4.1 контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с условиями контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Срок исполнения работ по контракту - 01.08.2022 включительно.
Цена контракта - 27 254 043, 6 рубля.
На основании дополнительного соглашения от 31.03.2022 к Контракту ООО "СпецСтрой31" был выплачен аванс в сумме 13 627 021, 80 рубль.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ООО "СпецСтрой31" не исполнил свои обязательства по контракту, работы не были выполнены в полном объеме и не представлены для приемки.
12.08.2022 заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия, в которой прописана задолженность по пени и штрафам за неисполнение обязательств по контракту.
Подрядчик на претензию заказчика не ответил.
Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении Подрядчиком принятых на себя обязательств по Контракту.
Информация и документы, подтверждающие доводы представителей Заказчика, представлены в материалы дела.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 15.3 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств 18.08.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком 19.08.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок - zakupki.gov.ru.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщиком получено 19.08.2022. Решение вступило в силу 30.08.2022.
В соответствии с ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Сведения об одностороннем отказе от исполнения контрактов заказчиком направлены в Белгородское УФАС России 01.09.2022.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком порядка расторжения Контракта.
ООО "СпецСтрой31", заключив с заказчиком контракт, взяло на себя обязательства по надлежащему его исполнению.
В ходе рассмотрения дела руководитель ООО "СпецСтрой31" пояснил, что намерений уклоняться от исполнения контракта Подрядчик не имел, работы не были выполнены в связи с отсутствием необходимого количества рабочих на объекте, так как большинство отказывалось сотрудничать на территории Белгородской области.
Однако доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "СпецСтрой31" мер для надлежащего исполнения условий контракта, в ходе рассмотрения дела не представлено.
Согласно уведомлению ПАО "Сбербанк" от 26.08.2022, по банковской гарантии платежными поручениями N 676447 и N 680042 от 26.08.2022 заказчику был возвращен авансовый платеж по контракту в сумме 13 627 021, 80 рубль.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "СпецСтрой31" при исполнении Контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Деятельность, осуществляемая ООО "СпецСтрой31" в рамках исполнения контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию администрации Красненского района Белгородской области в отношении ООО "СпецСтрой31" (ИНН 3123328982/КПП 312301001, место нахождения - 308015, г. Белгород, ул. Сумская, д.12, оф.201; участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора Гаспаряна Папина Акоповича (ИНН 312330386400), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "СпецСтрой31" (ИНН 3123328982/КПП 312301001, место нахождения - 308015, г. Белгород, ул. Сумская, д.12, оф.201; участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора Гаспаряна Папина Акоповича (ИНН 312330386400), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 7 сентября 2022 г. N 031/06/104-507/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022