Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.09.2022 N 352 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Р" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей заказчика ФГБОУ ВО "Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова" (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности), представителя ООО "Р" (по доверенности), рассмотрев материалы дела N 031/06/42-517/2022 по жалобе ООО "Р" на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Выполнение комплекса работ по антитеррористической защищенности объектов БГТУ им. В. Г. Шухова (система контроля и управления доступом)" (N закупки 0326100004122000013), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Р" (далее - Заявитель) на положения извещения об осуществлении электронного аукциона "Выполнение комплекса работ по антитеррористической защищенности объектов БГТУ им. В. Г. Шухова (система контроля и управления доступом)" (N закупки 0326100004122000013) (далее - Электронный аукцион).
Из содержания указанной жалобы следовало: по мнению Заявителя, заказчик неправомерно объединил в одну закупку поставку товара, включенного в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (далее - Перечень), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) и товара не включенного в данный Перечень.
Заказчик - ФГБОУ ВО "Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова" представил возражение по жалобе ООО "Р", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Р", ознакомившись с представленным возражением, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.09.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - "Выполнение комплекса работ по антитеррористической защищенности объектов БГТУ им. В. Г. Шухова (система контроля и управления доступом)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 514 485, 30 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Р" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно письму Минэкономразвития России от 18 апреля 2016 года N Д28и-1033 заказчик вправе самостоятельно определить код ОКПД 2, максимально объективно описывающий объект закупки.
Согласно извещению об осуществлении Электронного аукциона заказчиком установлен код ОКПД 2 43.21.10.290 "Работы электромонтажные прочие, не включенные в другие группировки".
Доказательств тому, что выбранный заказчиком код ОКПД2 не описывает максимально объективно объект закупки, Заявитель в материалы дела не представил.
Код ОКПД2, установленный заказчиком не включен в Перечень, в связи с чем, у заказчика не возникает обязанность по применению Постановления N 878 при проведении Электронного аукциона.
При этом, согласно пояснениям представителей заказчика, предметом закупки являются работы по формированию системы контроля и управления доступом на объекты заказчика. Товар лишь используется в составе работ по созданию системы контроля и управления доступом. Указанный в описи объекта закупки товар не является предметом закупки, отдельным индивидуально-определенным объектом, подлежащим передаче в собственность заказчика, что подтверждается описанием объекта закупки.
Закупка выполнения работ проводится заказчиком с целью осуществления мер по предупреждению терроризма (обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий), а также ликвидации последствий проявлений терроризма).
Работы, являющиеся объектом закупки, комплексные работы, обеспечивают ограничение и регистрацию входа-выхода объектов (людей) на указанных в описании закупки объектов через "точки прохода". Основная задача - управление доступом на заданную территорию (кого пускать, в какое время и на какую территорию), включая также: ограничение доступа на заданную территорию; идентификацию лица, имеющего доступ на заданную территорию. Дополнительные задачи: учет рабочего времени, ведение базы персонала и посетителей, интеграция с существующей системой безопасности.
При выполнении указанного комплекса работ подрядчик обязан не только установить, но и настроить оборудование, обеспечить каналы связи для передачи информации и подключить к электросетям устанавливаемое оборудование.
Разделение Электронного аукциона на отдельные лоты не приведет к достижению цели закупки, и как следствие, необоснованному расходованию бюджетных средств.
Вместе с тем, в соответствии с Бюджетный кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 декабря 2011 года N 02-ФЗ "О бухгалтерском учете", положением об учетной политике БГТУ им. В.Г. Шухова, и в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 257 "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" (далее СГС "Основные средства"), приобретаемое в рамках Электронного аукциона имущество включается в состав основных средств, по решению комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов. В составе основных средств учитывается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев, которое считается активом и предназначено для постоянного использования (п. 7 СГС "Основные средства").
Система контроля и управления доступом является объектом основных средств и подлежит бухгалтерскому учету как единый комплекс конструктивно-сочлененных предметов (п. 10 СГС "Основные средства"). Комплекс конструктивно-сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Система контроля и управления доступом (СКУД) объединяет комплекс конструктивно-сочлененных предметов, предназначенных для выполнения определенной работы и ей присваивается один инвентарный номер. На каждый объект основных средств в регистрах бухгалтерского учета формируется инвентарная карточка (форма по ОКУД 0504031), в которой отображаются все составляющие основного средства с указанием их характеристик.
Исходя из описания объекта закупки, на баланс заказчика будет поставлена система контроля и управления доступом по каждому объекту заказчика. Оспариваемый в жалобе товар, не будет приниматься отдельно к бухгалтерскому учету заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (доказательства представлены в материалы дела).
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Р" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
И
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 августа 2022 г. N 031/06/42-517/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022