Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Альхон" (ИНН 7203405750) и осуществив проверку факта уклонения Общества от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный (реестровый номер закупки 0167200003422004933),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 06.09.2022 поступило обращение ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Альхон" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный.
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта, а также направлен запрос оператору электронной площадки.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 038 486,60 рублей, в интересах заказчиков ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1", ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 2", ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (г. Тюмень), ГБУЗ ТО "Госпиталь для ветеранов войн", ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер", ГБУЗ ТО "Областная больница N 15" (с. Нижняя Тавда), ГБУЗ ТО "Родильный дом N 2", ГБУЗ ТО "Родильный дом N 3". Оператор электронной площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2022 победителем признано ООО "Альхон".
25.08.2022 заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания проект договора.
Срок подписания Обществом проекта договора, составлял до 01.09.2022, 23:59 включительно.
25.08.2022 Обществом размещен протокол разногласий.
29.08.2022 заказчиком размещен доработанный проект договора.
Срок подписания проекта договора с учетом протокола разногласий составлял до 30.08.2022 включительно.
29.08.2022 Обществом подписан проект договора.
06.09.2022 (время: 16 часов 00 минут) заказчиком составлен протокол о признании Общества уклонившимся от заключения договора, а именно Общество подписав 29.08.2022 проект договора не обеспечило исполнение требований части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе (не приложено гарантийное письмо производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара).
Представители Общества в заседании Комиссии пояснили, что Обществом в целях исполнения требований части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе на электронную почту ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" направлено письмо содержащее необходимые документы: договор поставки N ШН 21/001752, гарантийное письмо ООО "Шаклин" исх.N 352 от 29.08.2022, товарная накладная N 2558 от 15.08.2022.
Комиссией Тюменского УФАС России в рамках исследования информации содержащейся в ЕИС в сфере закупок по реестровому номеру рассматриваемой закупки установлено, что ООО "Альхон" подписало контракты с другими заказчиками в рамках совместной процедуры закупки, а именно: ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 2", ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (г. Тюмень), ГБУЗ ТО "Госпиталь для ветеранов войн", ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер", ГБУЗ ТО "Областная больница N 15" (с. Нижняя Тавда), ГБУЗ ТО "Родильный дом N 2", ГБУЗ ТО "Родильный дом N 3".
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что действия Общества были направлены на заключение договора. Какого-либо намерения уклониться от заключения договора со стороны Общества не установлено.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Альхон" (ИНН 7203405750, адрес: 625006, г. Тюмень, ул. 50 лет Октября д. 1а) по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный (реестровый номер закупки 0167200003422004933), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 сентября 2022 г. N РНП-72-110/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.09.2022