Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Болбас К.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
Мордвиновой В.И. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Кудаисовой О.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя Шерстенова Андрея Александровича (далее - ИП Шерстнев А.А., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
при участии:
заказчика Аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) (далее также - АГС (Ил Тумэн РС (Я), заказчик): Артамонов А.В (представитель по доверенности),
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): Стручкова А.Д. (представитель по доверенности),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Шерстнева А.А на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку шин пневматических для легкого автомобиля (извещение N 0816500000622013453), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Шерстнева А.А на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что:
1. Аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку ИП Шерстнева А.А.
2. Обжалуются положения извещения и электронные документы.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснила, что с жалобой не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с характеристиками КТРУ 22.11.11.000 - 00000004. Заказчику требуется поставка шин с характеристиками указанными в описании объекта закупок. В обосновании (начальной) максимальной цены контракта указана примерная модель шин и её ценовой диапазон.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы установила:
1. Извещение N 0816500000622013453 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки НЭП (АО "ЭТС") - 17.08.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Предмет закупки - поставка шин пневматических для легкого автомобиля;
4. Начальная (максимальная) цена контракта - 88 900,00 рублей;
5. На участие в закупках подана 1 (одна) заявка, которая признана не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Шерстнева А.А необоснованной на основании следующего.
Довод жалобы заявителя о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку ИП Шерстнева А.А., признан необоснованным на основании следующего:
Согласно протоколу N 0816500000622013453-1-1 от 30.08.2022 г., заявка ИП Шерстнева А.А признана несоответствующей:
"На основании подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 указанного закона, в связи с несоответствием предложенной характеристики товара по пункту 1.4 заявки участника закупки требованиям, предусмотренным пунктом 1.4 описания объекта закупки, подпунктами. 1 пунктом. 1.2.2 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно части 1 статьи 49, подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 указанного закона (несоответствие категории скорости)".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пункта 2 и пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпункта "а" - "в" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Комиссия Якутского УФАС России, проанализировав размещенные в ЕИС документы, установила, что описанием объекта закупки в п.1 установлено следующее:
N п/п |
Характеристики товара |
Требуемое значение |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение по позиции КТРУ |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
1.4 |
Категория скорости |
|
|
|
V |
|
|
|
|
|
Приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Подпункт 1 пункта 1.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пункт 3.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара, то они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
Пунктом 3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 подраздела 3.2. или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
Для объективного рассмотрения дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Из представленных оператором документов следует, что в предложении ИП Шерстнева Андрея Александровича указано следующее:
п/п |
Характеристики товара |
Требуемое значение |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение по позиции КТРУ
Показатели предлагаемые к поставке |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
1.4 |
Категория скорости (в соответствии с НМЦК) |
|
|
|
Т |
|
|
|
|
|
Таким образом, предложение участника не соответствует описанию объекта закупки, аукционная комиссия, руководствуясь положениями статьи 49 Закона о контрактной системе правомерно признала заявку ИП Шерстнева Андрея Александровича несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
Довод заявителя в части обжалования положений извещения не подлежит рассмотрению на основании следующего:
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Последний день приема заявок на участие в электронном аукционе, по данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.08.2022 года.
Между тем, жалоба ИП Шерстнева А.А поступила в адрес Якутского УФАС России 31.08.2022 года по истечению срока подачи заявок.
Довод жалобы признан не подлежащим рассмотрению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Шерстнева А.А на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав на поставку шин пневматических для легкого автомобиля (извещение N 0816500000622013453) необоснованной. Довод в части обжалования положения извещения и электронных документов признан не подлежащим рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 сентября 2022 г. N 014/06/49-1312/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022