Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЯКУТСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее также - ГБУ РС(Я) "ЯРКБ" заказчик); Осипова А.П; Степанов И.Е. (представители по доверенностям);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Пульс" (далее ООО "Торговый дом "Пульс", заявитель): Юрченко М.О. (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): Стручкова А.Д. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Пульс" на действия (бездействие) заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЯКУТСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела) (извещение N 0816500000622014074), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Торговый дом "Пульс" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "Торговый дом "Пульс" следует, что:
1. Заказчиком установлены неисполнимые требования в проекте контракта, в части предоставления счета фактуры.
2. Заказчиком неверно установлены требования к товару.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
31.08.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000622014074 на поставку медицинского оборудования (Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 74 666 666,66 рублей.
На участие в закупке подано 3 заявки (из них соответствует требованиям: 3; отклонено:0)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Торговый дом "Пульс" необоснованной на основании следующего:
1. Довод в части того что, заказчиком установлены неисполнимые требования в проекте контракта, в части предоставления счета фактуры, признан необоснованным на основании следующего:
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, пп. "а" - "в" п. 2, п.5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в соответствии с главой 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ, за исключением операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) этим налогом в соответствии со статьей 149 НК РФ.
Учитывая изложенное, с 01.01.2014 налоговые агенты имеют право не составлять счета-фактуры в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 НК РФ.
Данная позиция соответствует правовому разъяснению Министерства финансов Российской Федерации, изложенному в письме от 19.03.2014 N 03-07-09/11822.
Таким образом, пп. "б" п. 9.3 проекта контракта не противоречит законодательству Российской Федерации, так как законодательством не запрещено составлять счет-фактуру в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 НК РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Таким образом, положения проекта контракта не противоречат действующему законодательству.
Довод жалобы признан необоснованным.
2. Довод жалобы в части того что, заказчиком неверно установлены требования к товару, признан необоснованным на основании следующего:
В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - Правила использования КТРУ) заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 1 - 25 7 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Перечень, установленный постановлением N 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком использован код позиции КТРУ 26.60.11.119-00000016 - Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела, автоматический, который входит в Перечень, установленный постановлением N 878.
В описание объекта закупки заказчиком включены только те характеристики, которые предусмотрены в позиции КТРУ, таким образом заказчиком не допущено нарушений законодательства о контрактной системе.
Законодательство о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определить предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу что заказчиком не нарушены установленные требования к товару.
Довод жалобы признан необоснованным.
Жалоба ООО "Торговый дом "Пульс" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Пульс" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "ЯРКБ" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела) (извещение N 0816500000622014074) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 сентября 2022 г. N 014/06/49-1334/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022