Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствие:
уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Управление Муниципальными закупками Намского улуса" (далее - МКУ "УМЗ Намского улуса"): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика Муниципального Казенного Учреждения "СЛУЖБА ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАМСКИЙ УЛУС РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" (далее - МКУ "СЕЗМО" Намский улус РС (Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО "ТЕХНОТЕК", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОТЕК" на действия (бездействие) заказчика МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "КОМИТЕТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МО ГОРОД ЛЕНСК РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение аварийно-восстановительных работ гидротехнического сооружения "Дамба АЗС-с. Графский Берег-с. Кысыл Деревня", поврежденного в результате весеннего паводка 2022 года в Намском улусе Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816300023622000111), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТЕХНОТЕК" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "ТЕХНОТЕК" следует, что в описании объекта закупки установлен срок исполнения обязательств по контракту до 17.10.2022 г., в проекте контракта Заказчика в пункте 1.6 срок исполнения до 30.10.2022 г., вместе с тем в извещении содержит совершенно иной срок выполнения работ, а именно 30.11.2022 г., что вводит участников закупки в заблуждение.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Пояснений от уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Управление Муниципальными закупками Намского улуса" не поступило.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
29.08.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816300023622000111 на на выполнение аварийно-восстановительных работ гидротехнического сооружения "Дамба АЗС-с. Графский Берег-с. Кысыл Деревня", поврежденного в результате весеннего паводка 2022 года в Намском улусе Республики Саха (Якутия).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 237 662,40 рублей.
На участие в закупке подана 1 (одна) заявка, которая признана соответствующей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ТЕХНОТЕК" обоснованной на основании следующего.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, пп. "а" - "в" п. 2, п.5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Комиссия Якутского УФАС России, проанализировав размещенные в ЕИС документы, установила:
В описании объекта закупки установлен срок исполнения обязательств по контракту до 17.10.2022 г., в проекте контракта Заказчика в пункте 1.6 срок исполнения до 30.10.2022 г., вместе с тем в извещении содержит срок 30.11.2022 г.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что если информация, содержащаяся в указанных электронных документах или образах, не соответствует информации, сформированной с использованием ЕИС, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы; При размещении извещения и описании объекта закупки должны были соответствовать срок исполнения обязательств по контракту и срок исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, допустившего разночтения в части установления сроков выполнения работ не соответствует нормам законодательства о Контрактной системе, в связи с чем, заказчик признан нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Жалоба признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОТЕК" на действия (бездействие) заказчика МКУ "СЕЗМО" Намский улус РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение аварийно-восстановительных работ гидротехнического сооружения "Дамба АЗС-с. Графский Берег-с. Кысыл Деревня", поврежденного в результате весеннего паводка 2022 года в Намском улусе Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816300023622000111) обоснованной.
2. Признать заказчика Муниципального Казенного Учреждения "СЛУЖБУ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАМСКИЙ УЛУС РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _.
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 сентября 2022 г. N 014/06/49-1342/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022