На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 42/1 от 20.07.2022 года, материалов Федерального казначейства, перенаправленных письмом ФАС России от 26.08.2022 N 28/80442-ПР/22 (вх. N 502 э от 29.08.2022), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
<_>. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_>. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействий) заказчика Автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)" при исполнении договора на поставку ноутбуков для создания центров цифрового образования детей "IT-куб" в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в 2022 году (реестровый номер 2143521002022000007).
1. Полное наименование проверяемой организации: Автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)" (далее также - АУ ДПО "Институт новых технологий РС(Я)", заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 677000, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, Г. ЯКУТСК, ПР-КТ ЛЕНИНА, Д.29.
Почтовый адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 677000, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, Г. ЯКУТСК, ПР-КТ ЛЕНИНА, Д.29.
ОГРН 1081435582733
ИНН 1435210020
КПП 143501001
Проверка начата 08.09.2022 года, окончена 15.09.2022 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком Автономным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)" при исполнении договора на поставку ноутбуков для создания центров цифрового образования детей "IT-куб" в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в 2022 году (реестровый номер 2143521002022000007).
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании материалов Федерального казначейства, перенаправленных письмом ФАС России от 26.08.2022 N 28/80442-ПР/22 (вх. N 502 э от 29.08.2022).
Комиссия, изучив представленные к проверке материалы, установила следующее.
28.03.2022 заключен договор N 1000010-22-НП на поставку ноутбуков для создания центров цифрового образования детей "IT-куб" в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в 2022 году (реестровый номер 2143521002022000007) АУ ДПО "Институт новых технологий РС(Я)" с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Обществом с ограниченной ответственностью "УМИКА"; цена контракта - 2 991 192,00 руб.
Из материалов Федерального казначейства, перенаправленных письмом ФАС России от 26.08.2022 N 28/80442-ПР/22, следует, что в действиях заказчика имеются нарушения требований законодательства о контрактной системе в части нарушения сроков размещения информации об исполненных этапах контракта в ЕИС.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
Так, материалами проверки установлено, что 28 марта 2022 года АУ ДПО "Институт новых технологий РС(Я)" заключило договор N 1000010-22-НП на поставку ноутбуков для создания центров цифрового образования детей "IT-куб" в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в 2022 году (реестровый номер 2143521002022000007) АУ ДПО "Институт новых технологий РС(Я)" с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Обществом с ограниченной ответственностью "УМИКА".
Разделом 2 договора установлен порядок расчетов по договору:
Разделом 3 договора установлен порядок, сроки и условия поставки и приемки товара:
Согласно сведениям с Единой информационной системы в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта" во вкладке Информация об исполнении N2 по контракту N21435210020 22000007 0014 заказчик разместил сведения об исполнении контракта, а именно следующие документы: Товарная накладная N ОО-75 от 07.04.2022, Акт приемки-передачи N б/н от 07.04.2022 года, Платёжные поручения N 187 от 04.04.2022, N 195 от 11.04.2022 года - 25.08.2022 года.
Между тем, указанная информация должна была быть размещена в ЕИС не позднее 14.04.2022 года.
Таким образом, заказчиком на официальном сайте ЕИС информация, предусмотренная пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, размещена с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что носит признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать заказчика Автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)" при исполнении контракта на поставку ноутбуков для создания центров цифрового образования детей "IT-куб" в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в 2022 году (реестровый номер контракта 2143521002022000007) нарушившим часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 сентября 2022 г. N 014/06/99-1343/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2022