Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "СтройГаз" (вх. 13093/22 от 02.09.2022), ООО "Инженерные системы" (вх. 13122/22 от 05.09.2022) на действия Заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уфимский государственный нефтяной технический университет" при определении поставщика путем проведения закупки N 0301100027722000065 "N44_2022КЭФ-22 "Капитальный ремонт учебного корпуса N 12-9 этаж ФГБОУ ВО "УГНТУ" СМП".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное определение победителя в рассмотрении заявок.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301100027722000065.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявители в жалобах указывают, что комиссия Заказчика неправомерно признала ООО "Метпроф" победителем закупки.
Согласно ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В извещении Заказчика установлены следующие критерии оценки:
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "общая цена исполненных участником закупки договоров" |
Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ оценке, рассчитывается по указанной выше формуле. Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя. Оценивается общая цена исключительно исполненных участником закупки договоров. Предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам конкурса: - выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта); Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: 1) К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа): гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, с Федеральным законом N 223-ФЗпри исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), договоры, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к договорам. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. 2) Акты приемки выполненных работ, составленные в соответствии с порядком сдачи и приемки работ указанных в договорах. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "общее количество исполненных участником закупки договоров" |
Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ оценке, рассчитывается по указанной выше формуле. Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя. Оценивается количество исключительно исполненных участником закупки договоров. Предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам конкурса: - выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта); Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: 1) К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа): гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, с Федеральным законом N 223-ФЗ при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), договоры, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к договорам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. 2) Акты приемки выполненных работ, составленные в соответствии с порядком сдачи и приемки работ указанных в договорах. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.. |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" |
Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ оценке, рассчитывается по указанной выше формуле. Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя. Оценивается наибольшая цена одного из исключительно исполненных участником закупки договоров. Предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам конкурса: - выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта); Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: 1) К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа): гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, с Федеральным законом N 223-ФЗ при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), договоры, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к договорам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. 2) Акты приемки выполненных работ, составленные в соответствии с порядком сдачи и приемки работ указанных в договорах. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии). Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Оцениваются представленные участником закупки договоры, которые приложены в составе заявки и указаны в рекомендованной форме "СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ о наличии опыта у участника закупки по выполнению работ, связанных с предметом контракта" (Приложение 1 к критериям оценки). |
В соответствии с п.1 ч.11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно пояснениям Заказчика, относительно доводов жалобы, поступивших от Заявителей, которые по своей сути перекликаются друг с другом, хочу отметить, что Заказчик не уполномочен проверять достоверность представленных документов в качестве опыта. Даже при всем желании Заказчика провести проверку представленных договоров, нет такой возможности в силу регламентируемого времени и законодательных норм установленного Российским законодательством. Только в случае выявления не добросовестного выполнения работ, услуг или выявления недостоверности представленных документов Заказчик вправе расторгнуть контракт. Заявитель ссылается на общедоступные сведения на интернет ресурсах, которые не закреплены законодательно в их применении. У комиссии Заказчика отсутствовали основания не принимать договора строительного подряда ООО "Метпроф".
На заседании комиссии было установлено, что комиссия Заказчика рассмотрела заявки в соответствии с порядком и требованиями, установленными в извещении о закупки. Основания не принимать договора у ООО "Метпроф" отсутствовали.
Заявители документы, доказательства о том, что конкурсная комиссия оценила заявки не в соответствии с порядком не представили.
Следовательно, жалобы ООО "СтройГаз" и ООО "Инженерные системы" признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройГаз" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Инженерные системы" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 сентября 2022 г. N ТО002/06/106-1575/2022 (ключевые темы: участники закупок - линейный объект - проектная документация - электронный документ - окончание срока)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022