Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Технотек" (вх. 13305/22 от 07.09.2022) на действия Муниципального казенного учреждения "Отдел образования" Администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N 0301200019722000015 "Выполнение работ по благоустройству территории в рамках капитального ремонта здания МБОУ КБГИ им. Н.А. Мажитова с. Красноусольский муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301200019722000015.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик установил требование в Извещении по цвету поставляемого товара "характеристики по согласованию с заказчиком", что не позволяет определить соответствии закупаемого товара.
В соответствии ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в описании объекта закупки указаны требования по цвету поставляемого товара "характеристики по согласованию с заказчиком", что не позволяет определить соответствии закупаемого товара.
Следовательно, в действиях Уполномоченного органа установлен нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что в извещении и проекте контракта установлены разные ИКЗ.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На заседании комиссии было установлено следующее:
ИКЗ в Извещении: 223021900424602190100101060024399243
ИКЗ в Проекте контракта: 223021900424602190100101060004399243
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа установлено нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что в проекте контракта установлены неверные штрафы.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В письменных пояснениях Уполномоченного органа указано, что штрафы установлены не в соответствии с действующим Законодательством из-за технической ошибки.
Следовательно, в действиях Уполномоченного органа установлено нарушение ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технотек" обоснованной.
2. В действиях Уполномоченного органа установлено нарушение ч. 2 ст. 33, ч.3 ст. 7, ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 сентября 2022 г. N ТО002/06/106-1610/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - характеристика - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022