Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии представителя:
Заказчик: ГБУЗ Республиканский клинический наркологический диспансер
-уведомлены надлежащим образом, о дистанционном рассмотрения ходатайств не поступало
УСТАНОВИЛА
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0301200058822000163 "Закупка диагностических наборов, контрольных материалов совместимых с автоматическим иммуноферментным анализатором "Лазурит" и автоматическим биохимическим анализатором "А-15"".
Согласно доводу Заказчика, при расчете НМЦК вместо установленной законом ставки НДС для медицинский изделий в размере 10% установлено НДС в размере 20 %.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
23.08.2022 г. в единой информационной системе Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N0301200058822000163 "Закупка диагностических наборов, контрольных материалов совместимых с автоматическим иммуноферментным анализатором "Лазурит" и автоматическим биохимическим анализатором "А-15"".
Согласно пояснениям Заказчика, при подведении итогов выявлена ошибка при расчете НМЦК в части завышения стоимости путем применения ставки НДС в размере 20% вместо установленной законом ставки НДС для медицинских изделий в размере 10%, а также без учета порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным: поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 мая 2020 г. N 450н, в части применения средневзвешенных значений собранных заказчиком цен с учетом НДС. Контракт победителю направлен.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях комиссии заказчика в лице ГБУЗ Республиканский клинический наркологический диспансер при осуществлении закупок путем проведения электронного аукциона N0301200058822000163 "Закупка диагностических наборов, контрольных материалов совместимых с автоматическим иммуноферментным анализатором "Лазурит" и автоматическим биохимическим анализатором "А-15"" установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 сентября 2022 г. N ТО002/06/99-1603/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022