Резолютивная часть решения объявлена "13" сентября 2022 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "15" сентября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_> |
- <_>; |
- при участии представителя Заявителя (посредством видеоконференц-связи) Общества с ограниченной ответственностью "Индевоир 63" <_> (копия доверенности N 12 от 25.08.2022);
- при участии представителей Заказчика (посредством видеоконференц-связи) - Администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области: начальника отдела муниципальных закупок <_> (доверенность N 8 от 12.09.2022); <_> (копия доверенности N 9 от 12.09.2022); начальника юридического отдела <_> (копия доверенности о 22.08.2022 N 6),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Индевоир 63" (<_>, ИНН: <_>) на действия муниципального заказчика - Администрацию Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области (<_>, ИНН<_>) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Закупка оборудования для "умных" спортивных площадок" (извещение от 30.08.2022 N 0378300002622000018), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Индевоир 63" (далее - ООО "Индевоир 63", Заявитель) от 07.09.2022 вход. N 02/5-1825 на действия муниципального заказчика - Администрацию Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области (далее - Администрация, Заказчик) о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Закупка оборудования для "умных" спортивных площадок" (извещение от 30.08.2022 N 0378300002622000018, ИКЗ: 223790600072579010100100570024299244).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявителем указано следующее.
1. В соответствии с п.2 Описания объекта закупки "Комплект искусственного покрытия, с высотой ворса не менее 20 мм, под размер поля 30х60 м, включающий 1100 пог.м соединительной ленты и 400 кг клея - 2 комплекта": Стыковочный состав (400 кг) "_Время жизнеспособности смеси 60 минут (при температуре + 20°С). Рабочее время 75 минут (при температуре + 20°С)_". Указанное положение документации вводит в заблуждение Участника закупки в связи с тем, что Заказчик предъявляет требования к жизнеспособности смеси в течении 60 и в тоже время позволяет указывать рабочее время 75 минут. Исходя из положений документации поставщик может работать со смесью, которая уже утратила свою жизнеспособность в течение 15 минут.
1.1 Также по позиции 1 заказчик установил противоречивые требования: соотношение черной стирол-бутадиеновой и красной этилен-пропиленовой крошки должно быть не менее 65 % и не более 70% на не менее 30 % и не более 35 %. Количество стиролбутадиеновой крошки черного цвета в составе композита должно быть не более 70%. Количество этилен-пропиленовой крошки красного цвета в составе композита должно быть не более 30%.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки
2. Заказчиком в описание объекта закупки, а именно в п. 2 включены требования к характеристикам товаров, которые, по своей сути, относятся к процессам их изготовления, и значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Например: "В игровой зоне (зеленого цвета) толщина используемой нити должна быть не менее 230 мкм, ширина нити должна составлять минимум 1,4 мм, предел прочности на разрыв должен быть не менее 100 Н, относительное удлинение не должно превышать 99%. Количество стежков должно быть не менее 12 шт. на 10 см покрытия, количество пучков не менее 7560 шт./м2. Светостойкость волокна должна быть не менее 7 по синей шкале. Первичная основа (подложка) должна обеспечивать прямую и поперечную стабильность искусственного футбольного покрытия. Первичная основа, используемая для производства искусственной травы, должна быть предназначена для наружного применения и должна сохранять без изменения свои размеры по длине, ширине, диагонали и свою форму в течение не менее 15 лет при температурах -50оС - +50оС. Вес первичной основы должен составлять не менее 240 г/м2 и не более 260 г/м2. Первичная основа должна быть двуслойной с флисом, устойчивой к атмосферным воздействиям, таким как ультрафиолетовое излучение, влага, тепло, холод. Первичная основа (оба ее слоя) должна основываться на конструкции не менее 110 нитей на 10 см основного направления и не менее 50 нитей на 10 см утка. Предел прочности на разрыв основы не менее 900 Н/5 см, утка не менее 1300 Н/5 см. Предельное растяжение основного направления не более 16 %, поперечного направления не более 20 %. Вторичная основа должна обеспечивать крепление ворса готового продукта. Сила крепления волокна готовой продукции должна быть не менее 45 Н. Расход материала в сухом виде не менее 900 г/м2 и не более 1500 г/м2. Используемая смесь должна иметь вязкость не менее 8000 мПа/с, измеренную по методу Брукфилда RVT."
В свою очередь, инструкция по заполнению заявки не позволяет указать в заявке характеристики с неконкретными показателями.
3. Также в Описании объекта закупки Заказчик предъявляет требования к товарам, которые не будут приниматься Заказчиком и связаны исключительно с монтажом поставленного товара, а именно: "Подложка для стыков (1100 п.м.)"
Подложка должна быть предназначена для использования при монтаже для соединения (склеивания) искусственного футбольного покрытия. Материал полиэстер. Ширина ленты должна быть не менее 30 см. Подложка должна быть пригодна для укладки на щебеночные основания. Должна быть устойчива к старению, выдерживать большую нагрузку. Не должна впитывать влагу и жидкость. Подложка должна быть водостойкая, тепло- и морозостойкая. Толщина подложки должна быть не более 1,0 мм. Вес материала не более 170 г/м2. Удлинение продольное не более 25%, удлинение поперечное не более 28%. Прочность на растяжение продольная не менее 9,0 кН/м и не более 11 кН/м, прочность на растяжение поперечная не менее 5 кН/м и не более 7 кН/м.
Стыковочный состав (400 кг). Стыковочный состав должен быть специально предназначен для склеивания искусственного футбольного покрытия и разметки, для обеспечения эластичности стыков покрытия. Стыковочный состав представляет собой двухкомпонентный (соотношение компонентов А к Б равно 10:1) полиуретановый клей. Клей не должен содержать растворителей и воды. Использование состава должно быть возможным в различных климатических условиях. Должна быть возможность использования состава при относительной влажности воздуха не менее 80%. Стыковочный состав должен быть стойким к старению, легким в использовании, не чувствительным к морозу, эластичным, устойчивым к воздействию высоких и низких температур, не гигроскопичным, водостойким. Клей поставляется в комбинированных упаковках, содержащих компоненты А и Б в необходимой пропорции. Время жизнеспособности смеси не более 60 минут (при температуре + 20°С). Рабочее время не менее 75 минут (при температуре + 20°С). Время затвердевания стыковочного состава не должно превышать 24 часов. Цвет стыковочного состава зеленый. Вес нетто компонента А не менее 10 кг, компонента Б - не более 1,5 кг. Расход не ниже 300 г/п.м. и не выше 380 г/п.м.".
Таким образом Заказчик противоречит разъяснениям ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20.
4. Пунктом 3.9 проекта Контракта установлено "Гарантийный срок, предоставляемый Поставщиком, составляет 24 месяца с даты подписания Заказчиком документов о приемке".
Вместе с тем, в описании объекта закупки указано: "Первичная основа, используемая для производства искусственной травы, должна быть предназначена для наружного применения и должна сохранять без изменения свои размеры по длине, ширине, диагонали и свою форму в течение не менее 15 лет при температурах -50оС - +50оС" (Пункт 2 Описания). Таким образом, заказчиком предъявлены противоречивые требования к товарам.
Пункты 1.1, 2, 3 и 4 настоящей жалобы поддержаны и признаны обоснованными Комиссия Липецкого УФАС России в решении N 048/06/106-888/2022 от 31.08.2022 года.
5. В п. 5 Описания объекта закупки "Уличные стойки для волейбола (в комплекте с сеткой) - 2 комплекта" установлено: "Крепление сетки к раме ворот осуществляется с помощью рым-болтов". О каких воротах может идти речь при описании уличных стоек для волейбола? Указанное положение документации вводит в заблуждение участников закупки.
6. В п. 6 Описания объекта закупки "Ворота футбольные стационарные, размер 5х2 (в комплекте с закладными стаканами и сеткой) - 4 комплекта" установлено: "Тип ворот: свободно стоящие с креплением к земле". Закладные стаканы, требования по наличию которых установлены Заказчиком, бетонируются в процессе монтажа и ворота вставляются в них и являются стационарными. В тоже время Заказчик требует, чтобы ворота были "свободностоящими", то есть имели возможность к переносу и установке в другом месте. При этом Заказчиком установлено требование о соответствии ворот ГОСТ Р 55664-2013. В соответствии с ГОСТ Р 55664-2013 различают 4 типа ворот:
Заказчик требует одновременно и ворота с установочными гильзами, и ворота свободностоящие. Указанное положение документации вводит в заблуждение участников закупки.
7. В п. 4 Описания объекта закупки "Стойка баскетбольная игровая - 4 шт" указано "Соответствует ГОСТ Р 56434-2015" при этом в соответствии с таблицей 3 ГОСТ Р 56434-2015 "Высота установки корзины для баскетбольного оборудования классов А-D" при высоте баскетбольного кольца равной 3050 мм (как установлено Заказчиком) и размере щита 1800*1050 нижний край щита должен быть на высоте 2900 мм. Таким образом с учетом высоты щита верхний его край будет установлен на высоте 3950 мм и соответственно высота стойки будет равна 3950 мм. Однако в соответствии с требованиями Заказчика "Общая высота стойки: 3900 мм", что напрямую противоречит требованиям ГОСТ Р 56434-2015.
Заказчиком установлено требование к материалу сетки "Сетка антивандальная: Цепь оцинкованная Цвет: Красный", однако в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56434-2015 "Нити для плетения сетей, из которых изготовлена сетка, могут быть синтетическими или натуральными. Сетка должна быть белого цвета".
Таким образом, Заказчик снова нарушает требования ГОСТ при этом устанавливает требования к соответствию ему". Указанное положение вводит в заблуждение участников закупки.
8. В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ, утвержденные ПП РФ от 08.02.2017 N 145) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ, утвержденные ПП РФ от 08.02.2017 N 145)" Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ, утвержденные ПП РФ от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции)".
Однако в описании объекта закупки Заказчик не применяет КТРУ к поставляемому товару несмотря на наличие в КТРУ соответствующих позиций, а именно:
N п/п |
Наименование товара в соответствии с Описанием объекта закупки |
Наименование товара, содержащееся в КТРУ |
Код позиции КТРУ |
Дата начала обязательного применения |
1 |
Комплект искусственного покрытия, с высотой ворса не менее 20 мм, под размер поля 30х60 м, включающий 1100 пог.м соединительной ленты и 400 кг клея |
Покрытие футбольное искусственное |
32.30.15.299-00000078 |
01.04.2021 |
2 |
Ворота футбольные |
Ворота футбольные |
32.30.15.113-00000017 |
01.04.2021 |
3 |
Рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем) |
Покрытие спортивное резиновое |
22.19.72.000-00000004 |
11.01.2021 |
4 |
Покрытие для площадки для баскетбола под размер площадки 28х15 м, площадки для волейбола под размер площадки 18х9 м и вспомогательных зон |
Покрытие спортивное резиновое |
22.19.72.000-00000004 |
11.01.2021 |
5 |
Трибуна сборно-разборная |
Трибуна сборно-разборная |
32.30.15.299-00000072 |
01.04.2021 |
6 |
Уличные стойки для волейбола (в комплекте с сеткой) |
Стойки волейбольные |
32.30.15.110-00000002 |
02.11.2020 |
Отказ от использования КТРУ позволяет Заказчику по своему усмотрению устанавливать требования к поставляемому товару не предусмотренные КТРУ.
В соответствии с п. 6 Правил использования КТРУ, утвержденные ПП РФ от 08.02.2017 N 145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). Заказчиком указанное обоснование в закупочной документации не применено ни к одной из необходимых позиций.
9. В соответствии с документом "Обоснование НМЦК" размещенным Заказчиком в составе документации о закупке в указано:
7 |
Трехслойное противоскользящее рулонное покрытие для волейбола, 10,5 мм (1,6*10), стыковочный состав : 336 кг., всего покрытия - 210 погонных м. |
Цена за ед: 6728,17
8 |
Двухслойное противоскользящее рулонное покрытие для баскетбола, 10 мм 30% ЭПДМ (1,6*10), стыковочный состав : 576 кг., всего покрытия - 360 погонных м. |
Цена за ед: 5530,00
То есть Заказчик при расчете НМЦК использовал многослойное рулонное каучуковое полиуретановое покрытие, однако требования в описании установлены к модульному полимерному покрытию, которое в разы дешевле нежели каучуковое рулонное. То есть на лицо подмена товара, указанного в НМЦК и товара, указанного в Описании. Учитывая указанное несоответствие, просим Комиссию УФАС инициировать проверку в части достоверности определения НМЦК в целях предотвращения нецелевого использования бюджетных средств.
10. Заказчик не соблюдает положения п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 в части неправомерности объединения в одну закупочную процедуру товаров, попадающих под действие постановления от 30.04.2020 N 617 и товаров, не включенных в перечень установленный ПП N 617 от 30.04.2020, а именно:
N п/п |
Наименование товара в соответствии с Техническим заданием |
Наименование товара, содержащееся в КТРУ |
Код позиции КТРУ |
Наличие товара, подпадающего под нормы 617 ПП |
1 |
Уличный силовой тренажер для жима ногами |
Тренажер уличный силовой "Жим ногами" |
32.30.14.121-00000074 |
Да |
2 |
Уличный силовой тренажер для тренировки грудных мышц путем жима вперед из положения сидя |
Тренажер уличный силовой "Жим от груди" |
32.30.14.121-00000076 |
Да |
3 |
Комплект для воркаута |
Оборудование спортивное уличное |
42.99.12.110-00000001 |
Да |
4 |
Комплект для детского воркаута |
Оборудование спортивное уличное |
42.99.12.110-00000001 |
Да |
N п/п |
Наименование товара в соответствии с Техническим заданием |
Наименование товара, содержащееся в КТРУ |
Код позиции КТРУ |
Наличие товара, подпадающего под нормы 617 ПП |
1 |
Комплект искусственного покрытия, с высотой ворса не менее 20 мм, под размер поля 30х60 м, включающий 1100 пог.м соединительной ленты и 400 кг клея |
Покрытие футбольное искусственное |
32.30.15.299-00000078 |
Нет |
2 |
Ворота футбольные |
Ворота футбольные |
32.30.15.113-00000017 |
Нет |
3 |
Рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем) |
Покрытие спортивное резиновое |
22.19.72.000-00000004 |
Нет |
4 |
Покрытие для площадки для баскетбола под размер площадки 28х15 м, площадки для волейбола под размер площадки 18х9 м и вспомогательных зон |
Покрытие спортивное резиновое |
22.19.72.000-00000004 |
Нет |
5 |
Трибуна сборно-разборная |
Трибуна сборно-разборная |
32.30.15.299-00000072 |
|
Исходя из вышеизложенного, Заявитель считает действия Заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части нарушения правил описания объекта закупки; положения п. 4 Правил использования КТРУ, утвержденных ПП РФ от 08.02.2017 N 145, в части неприменения позиций КТРУ; положения п. 6 Правил использования КТРУ, утвержденных ПП РФ от 08.02.2017 N 145, в части отсутствия обоснования характеристик, указанных в описании объекта закупки; ст. 8 Закона о контрактной системе, в части нарушения требования о создании равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, в части несоблюдения принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок; положения п.5 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, в части объединения в одну закупочную процедуру товаров, попадающих под действие постановления от 30.04.2020 N 617 и товаров, не включенных в перечень, установленный ПП N 617 от 30.04.2020; положения Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит Комиссию признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание для устранения вышеуказанных нарушений.
В адрес Еврейского УФАС России от Заказчика поступили возражения на жалобу Заявителя от 12.09.2022 вход. N 01/5-619 следующего содержания:
"1. В п. 2 Описания объекта закупки указаны характеристики стыковочного состава (клея), входящего в комплект состоящий из искусственного покрытия с высотой ворса не менее 20 мм, 1100 пог. м. соединительной ленты и клея.
Стыковочный состав представляет собой двухкомпонентный полиуретановый клей.
Характеристика "время жизнинеспособности смеси не более 60 минут (при температуре + 20°С)" - время сохранения свойств клея в емкости после того, как произведено его замешивание.
Характеристика "Рабочее время не менее 75 минут (при температуре + 20°С)" - время, после нанесения клея в течение которого искусственное футбольное покрытие и разметка могут быть склеены.
Таким образом, "время жезнеспособности" и "рабочее время" - неидентичные и невзаимосвязанные характеристики, их указание не может повлечь введение в заблуждение участников закупки.
1.1. Характеристика "Соотношение черной стирол-бутадиеновой и красной этилен-пропиленовой крошки должно быть не менее 65 % и не более 70 % на не менее 30 % и не более 3 %" в п. 1 Описания объекта закупки относится исключительно к пропорциям черной и красной крошки.
Характеристика: "Количество стирол-бутадиеновой крошки черного цвета в составе композита не более 70%. Количество этилен-пропиленовой крошки красного цвета в составе композита не более 30%. Количество высокопрочного однокомпонентного полиуретанового связующего красного цвета в составе композита не более 10%" относится к количеству трех составляющих в составе композита.
Указанные характеристики взаимосвязаны, но не непротиворечивы и определяют эксплуатационные свойства закупаемого товара, имеющее значение для Заказчика.
Во исполнение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки в связи с необходимостью. В описание объекта закупки не были включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара и пр.
1. В описании объекта закупки указана информация исходя из характеристик, которым должен отвечать закупаемый товар.
В пункте 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 указано, что Закон о контрактной системе в сфере закупок не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты, и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
При этом положения извещения проводимой закупки не содержат показатели/характеристики товаров, значения которых становятся известными при испытании строго определенной партии товара после его производства, и, как следствие, не ограничивают доступ к участию в закупке.
При формировании описания объекта закупки заказчику, в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок, предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности заказчика.
В ходе формирования извещения и описания объекта закупки заказчиком были указаны требования к товарам с учетом необходимости приобретения товара именно с такими характеристиками, которые необходимы для деятельности по предмету закупки, вместе с тем, с другой стороны, ограничений количества участников закупки заказчиком не допущено.
Информация о характеристиках товаров по позициям является общедоступной: показатели/характеристики по позициям предоставлены непосредственно производителями товаров неограниченному кругу лиц.
В связи с этим, для того, чтобы участнику в заявке указать характеристики товаров, проведение испытаний не требуется, так как характеристики указаны и предоставлены непосредственно производителями товара.
В связи с вышеизложенным считаем довод необоснованным.
2. Объектом закупки является закупка оборудования для "умных" спортивных площадок. Согласно проекту Контракта Поставщиком будут приняты на себя обязательства по поставке товара, а Заказчиком - по приемке и оплате товара. Монтаж оборудования не является обязательством Поставщика. Таким образом, в рамках процедуры Заказчиком не закупаются работы и услуги.
Разъяснения ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)" даны относительно закупок любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар.
Таким образом, довод N 3 Жалобы является безосновательным.
3. Закупка оборудования для "умных" спортивных площадок осуществляется в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" Заказчик имеет потребность в долгосрочной эксплуатации поставляемого оборудования, в том числе за пределами гарантийного срока.
В описание объекта закупки включена характеристика "Первичная основа, используемая для производства искусственной травы, должна быть предназначена для наружного применения и должна сохранять без изменения свои размеры по длине, ширине, диагонали и свою форму в течение не менее 15 лет при температурах -50оС - +50оС". Данная характеристика относится к сроку эксплуатации товара, т.е. сроку по истечению которого товар потеряет свои свойства и будет непригодным для использования по назначению.
В п. 3.9. Проекта Контракта установлен гарантийный срок, составляющий 24 месяца с даты подписания Заказчиком документов о приемке.
Гарантийный срок - условие поставки товара, относящееся к этапу исполнения контракта. Гарантийный срок не был указан в п. 2 Описания объекта закупки.
В связи с вышеизложенным считаем довод N 4 жалобы необоснованным.
Заявитель указывает, что "пункты 1.1, 2, 3 и 4 настоящей жалобы поддержаны и признаны обоснованными Комиссией Липецкого УФАС России", считаем настоящее указание ошибочным, поскольку "настоящая" жалоба и отраженные в ней доводы могут быть рассмотрены по существу исключительно Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области.
4. При описании объекта закупки в п. 6 была допущена техническая ошибка. При этом данная ошибка не повлекла ограничение количества участников процедуры и не стала причиной отклонения поступившей заявки. Кроме того наличие технической ошибки в данном случае не могло повлиять каким-то образом на изменение объекта закупки.
В силу ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона.
Заявитель, обнаружив данную техническую ошибку, действуя добросовестно и имея намерение принять участие в аукционе, имел возможность реализовать право на подачу запроса разъяснений, однако запроса относительно п. 5 Описания объекта закупки в адрес заказчика не поступало.
Дополнительно сообщаем, что в ответ на поступающие запросы разъяснений Заказчиком были приняты решения о внесении изменений.
Считаем данный довод формальным и необоснованным, свою позицию основываем на Постановлении Седьмого Арбитражного апелляционного суда от 7 июня 2017 года по Делу N А45-11638/2016.
5. Тип ворот: свободно стоящие с креплением к земле. Крепление к земле осуществляется посредством закладных стаканов, что не исключает возможности переноса и установки ворот в другом месте. В описании объекта закупки отсутствует требование о бетонировании закладных стаканов. Также в описании объекта закупки отсутствует указание на наличие в комплекте установочных гильз. Считаем довод N 6 необоснованным.
6. Довод о высоте установки "верхнего края щита" на высоте 3950 мм основан на неверном толковании требований ГОСТ Р 56434-2015, а именно: в своем расчете Заявитель признает характеристики "высота установки корзины для баскетбольного оборудования классов A-D" и "высота нижнего края щита" аналогичными, что не соответствуют особенностям конструкции баскетбольных щитов и креплению корзины, а также ГОСТ Р 56434-2015 (в обоснование приведена схема расположения крепления корзины на щите из ГОСТ Р 56434-2015). Обращаем особое внимание, что ГОСТ Р 56434-2015 и Описание объекта закупки не содержат указания на высоту нижнего края щита.
Описание объекта закупки содержит обоснование установления в позиции N 5 требований, не предусмотренных КТРУ и положениями государственного стандарта.
Считаем необходимым дополнительно сообщить, что установление характеристики "Сетка антивандальная: Цепь оцинкованная, Цвет: Красный" обусловлены спецификой назначения закупаемого товара, баскетбольные стойки являются неотъемлемой частью комплекта N 2 спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки (утв. Приказом Минспорта России от 15.02.2022 N 107) в рамках федерального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", одной из задач в соответствии с национальной целью является создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом. Таким образом, доступ на "умную" спортивную площадку будут иметь все категории граждан, Заказчик вынужден предусмотреть риски повреждения закупаемого оборудования в связи с чем выбрана характеристика "Сетка антивандальная: Цепь оцинкованная". Красный цвет кольца баскетбольного выбран как наиболее контрастный и обеспечивающий возможность эксплуатации оборудования в условиях темного времени суток и искусственного уличного освещения.
Требования ГОСТа не ограничивают заказчика по включению в извещение требований к товару, являющихся значимыми для него, в том числе к предъявлению требований о материале сетки. Баскетбольные стойки с антивандальной сеткой свободно обращаются на рынке спортивного оборудования и закупаются по государственным контрактам у различных поставщиков.
Таким образом, считаем довод N 7 жалобы необоснованным.
7. В соответствии с п. 4 Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением ПП РФ от 08.02.2017 N 145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в ЕИС, утвержденных постановлением ПП РФ от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Заявителем в Таблице неверно указаны наименования ряда закупаемых товаров, закупке подлежат:
1. Комплект искусственного покрытия, с высотой ворса не менее 20 мм, под размер поля 30х60 м, включающий 1100 пог.м соединительной ленты и 400 кг клея;
2. Ворота футбольные стационарные, размер 5х2 (в комплекте с закладными стаканами и сеткой);
3. Рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем);
4. Покрытие для площадки для баскетбола под размер площадки 28х15 м, площадки для волейбола под размер площадки 18х9 м и вспомогательных зон;
5. Трибуна на 100 мест;
6. Уличные стойки для волейбола (в комплекте с сеткой).
Все наименования товаров указаны Заказчиком в соответствии с п. 2 "Комплект N 2" Приказа Минспорта России от 15.02.2022 N 107 "Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки" (далее - Приказ).
Указанные в жалобе КТРУ не соответствуют закупаемым товарам, т.к. Приказом в перечень закупаемого оборудования включены комплекты, а не самостоятельное искусственное покрытие или стойки для волейбола и т.д.
Практика закупки спортивных товаров свидетельствует о том, что для ряда закупаемых товаров для спорта в составе комплектов предусмотрены КТРУ на комплект, к примеру, судейскому комплекту соответствует КТРУ - 32.30.15.119-00000011 (судейский комплект не включен в Комплект N 2 и не является объектом рассматриваемой закупки, приведен для примера учета комплектности в каталоге товаров, работ и услуг).
Таким образом, в каталоге товаров, работ и услуг отсутствуют КТРУ соответствующие оборудованию, включенному в комплект N 2 и закупаемому для создания "умной" спортивной площадки.
В связи с вышеизложенным считаем довод под номером 8 жалобы необоснованным.
8. Вопросы, связанные с расчетом начальной (максимальной) цены контракта и анализом экономической конъюнктуры ранка, не регламентированы законодательством о контрактной системе и не входят в компетенцию антимонопольного органа при осуществлении процедуры рассмотрения жалобы (проведения внеплановой проверки) в рамках полномочий, предусмотренных ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе. В связи с чем, считаем данный довод необоснованным и не подлежащим рассмотрению.
9. В соответствии с п. 2 Правил формирования и ведения в ЕИС, утвержденных постановлением ПП РФ от 08.02.2017 N 145 под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно п. 12 Правил формирования и ведения в ЕИС, утвержденных постановлением ПП РФ от 08.02.2017 N 145 код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с п. 2 Правил использования КТРУ, утвержденных ПП РФ от 08.02.2017 N 145 каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, контракте.
Согласно извещению о проведении Аукциона, приобретаемые по Аукциону товары (комплексы спортивно-технологического оборудования, приобретаемые для создания "умной" спортивной площадки) имеют код ОКПД2 - 42.99.12.110 "Площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе".
В силу п. 1 Приложения N 10 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1661 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (далее - Постановление) под "умными" спортивными площадками понимаются плоскостные спортивные сооружения и модульные спортивные сооружения, не являющиеся объектами капитального строительства, на которых реализованы аппаратный цифровой контроль занимающихся и аппаратное методическое сопровождение проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом по рекомендуемым программам.
Во исполнение Постановления Приказом Минспорта России от 15.02.2022 N 107 утвержден перечень спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки (далее - Приказ).
В силу п. 2 Приказа Комплект N 2 обязательно включает в себя:
2.1. Комплект искусственного покрытия, с высотой ворса не менее 20 мм, под размер поля 30 x 60 м, включающий 1100 пог. м соединительной ленты и 400 кг клея.
2.2. Ворота футбольные, стационарные, размер 5 x 2 м (в комплекте с закладными стаканами и сеткой).
2.3. Баскетбольные стойки 2 шт.
2.4. Рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем).
2.5. Покрытие для площадки для баскетбола под размер площадки 28 x 15 м, площадки для волейбола под размер площадки 18 x 9 м и вспомогательных зон.
2.6. Трибуна на 100 мест
2.7. Уличные стойки для волейбола (в комплекте с сеткой)
2.8. Комплект для воркаута <*>, состоящий из:
- тройного каскада турников для отжиманий и подтягиваний;
- комплекса из рукохода-змеевика, шведской стенки, 5 турников классического хвата;
- двойных разноуровневых брусьев для отжиманий;
- лавки с упорами;
- 2 скамей;
- двойного треугольника;
- брусьев гнутых двойных;
- многофункционального комплекса из 3 турников, 2 скамей для упражнений на пресс, колец, каната и шведской стенки;
- классического трехуровнего рукохода с турниками.
2.9. Комплект для детского воркаута, состоящий из:
- классического двухуровнего рукохода;
- брусьев низких параллельных;
- комплекса с канатом, кольцами, шведской стенкой и скалодромом;
- двухсекционного рукохода с подъемом и тремя разноуровневыми турниками.
2.10. Уличный силовой тренажер для жима ногами <*>
2.11. Уличный силовой тренажер для тренировки грудных мышц путем жима вперед из положения сидя <*>.
*С нанесением QR-кода со ссылкой на информационный ресурс по использованию тренажера, а также с креплением для мобильного телефона.
Таким образом, Заказчиком приобретаются не отдельные товары, а спортивно-технологическое оборудование, образующее собой комплект.
Комплект товаров представляет собой определенный сторонами договора набор предметов, которые функционально могут использоваться отдельно друг от друга, но приобретаются вместе либо совокупность товаров, которые функционально могут использоваться самостоятельно, но при этом составляют единый комплекс ("умную" спортивную площадку). По сути, это приобретение товаров различного наименования, передаваемых вместе (ст. 134, п. 1 ст. 479 ГК РФ). Гражданское законодательство не предусматривает возможности приобретения составных частей комплектов по нескольким договорам (контрактам).
В случае несогласованности условия о комплектности Заказчик не имеет возможности обеспечить наличие аппаратного цифрового контроля занимающихся и аппаратное методическое сопровождение проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом по рекомендуемым программам.
Приобретаемые в рамках аукциона комплекты связаны между собой функционально и технологически, предназначены для занятий спортом и совместного использования. Таким образом, заказчиком не объединены в одну закупку различные товары, а осуществляется закупка единого комплекса спортивно-технологического оборудования, в связи с чем считаем довод жалобы необоснованным.
Просим признать жалобу Заявителя ООО "Индевор 63" необоснованной".
На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
На заседании Комиссии представители Заказчика доводы, изложенные в возражениях на жалобу Заявителя, поддержали в полном объеме.
Изучив представленные документы, рассмотрев доводы жалобы, возражения на жалобу, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Еврейского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, при осуществлении закупок Заказчик обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.
30 августа 2022 года в ЕИС по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЭТП ТЭК-Торг по адресу: http://www.tektorg.ru Заказчиком размещены следующие документы: извещение о проведении электронного аукциона с изменениями N 0378300002622000018; описание объекта закупки (1); обоснование начальной (максимальной) цены контракта (2); требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (3); проект государственного контракта (4).
В извещении о проведении электронного аукциона указана следующая информация, в том числе:
- ИКЗ: 223790600072579010100100570024299244;
- наименование объекта закупки: закупка оборудования для "умных" спортивных площадок;
- начальная (максимальная) цена контракта: 28 544 547, 91 руб.;
- источник финансирования: бюджет Биробиджанского муниципального района ЕАО;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.09.2022 09:00;
- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 07.09.2022;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 08.09.2022;
- объект закупки:
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица |
Количество(объем работы, услуги) |
Цена за единицу измерения |
Стоимость позиции |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||||||
Закупка оборудования для "умных" спортивных площадок |
42.99.12.110 |
|
Комплект |
1 |
28544547.91 |
28544547.91 |
- преимущества: участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15%;
- ограничения: запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе: условие допуска - участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018; ограничение допуска - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Электронный аукцион проведен в рамках национального проекта "Развитие физической культуры и спорта. Я выбираю спорт".
Заказчику от участников закупки поступило 4 запроса на разъяснения положений извещения о проведении электронного аукциона, на которые Заказчиком были даны разъяснения.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2022 N ИЭА1 по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке и Комиссией единогласно заявка N 1 признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона и Закона о контрактной системе. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0378300002622000018 признается несостоявшимся. В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе заключение контракта осуществляется в порядке, установленном п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
По доводам, изложенным в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, а именно в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункты 1 жалобы.
Заказчиком к извещению о проведении электронного аукциона в ЕИС размещено описание объекта закупки: "Оборудование для "умных" спортивных площадок" и установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), в том числе:
- по позиции 2 "Комплект искусственного покрытия, с высотой ворса не менее 20 мм, под размер поля 30х60 м, включающий 1100 пог.м. соединительной ленты и 400 кг клея установлено: "_Время жизнеспособности смеси не более 60 минут (при температуре + 20°С). Рабочее время не менее 75 минут (при температуре + 20°С)".
На заседании Комиссии представители Заказчика не представили доказательств законности установления данных требований. Со слов представителя Заказчика данные требования взяты из определенных источников, тогда как Заказчиком в материалы дела не представлена информация, что данные характеристики находятся в открытом доступе и доступны всем потенциальным участникам закупки.
Доводы Заказчика, в части того, что данные характеристики неидентичные и невзаимосвязанные не доказаны.
По мнению Комиссии, установление данных характеристик вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.
Следовательно, действия Заказчика нарушают требования ст. 8, п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Пункт 1.1, 2, 3 жалобы.
Заказчиком по позиции 1 "Описание объекта закупки": "Рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон" установлено: "_Соотношение черной стирол-бутадиеновой и красной этилен-пропиленовой крошки должно быть не менее 65 % и не более 70% на не менее 30 % и не более 35 %. Количество стирол-бутадиеновой крошки черного цвета в составе композита не более 70%. Количество этилен-пропиленовой крошки красного цвета в составе композита не более 30%. Количество высокопрочного однокомпонентного полиуретанового связующего красного цвета в составе композита не более 10%".
Заказчиком в п. 2 "Описание объекта закупки" - "Комплект искусственного покрытия, с высотой ворса не менее 20 мм, под размер поля 30х60 м, включающий 1100 пог.м соединительной ленты и 400 кг клея" включены требования к характеристикам товаров, такие, как например: "В игровой зоне (зеленого цвета) толщина используемой нити должна быть не менее 230 мкм, ширина нити должна составлять минимум 1,4 мм, предел прочности на разрыв должен быть не менее 100 Н, относительное удлинение не должно превышать 99%. Количество стежков должно быть не менее 12 шт. на 10 см покрытия, количество пучков не менее 7560 шт./м2. Светостойкость волокна должна быть не менее 7 по синей шкале. Первичная основа (подложка) должна обеспечивать прямую и поперечную стабильность искусственного футбольного покрытия. Первичная основа, используемая для производства искусственной травы, должна быть предназначена для наружного применения и должна сохранять без изменения свои размеры по длине, ширине, диагонали и свою форму в течение не менее 15 лет при температурах -50оС - +50оС. Вес первичной основы должен составлять не менее 240 г/м2 и не более 260 г/м2. Первичная основа должна быть двуслойной с флисом, устойчивой к атмосферным воздействиям, таким как ультрафиолетовое излучение, влага, тепло, холод. Первичная основа (оба ее слоя) должна основываться на конструкции не менее 110 нитей на 10 см основного направления и не менее 50 нитей на 10 см утка. Предел прочности на разрыв основы не менее 900 Н/5 см, утка не менее 1300 Н/5 см. Предельное растяжение основного направления не более 16 %, поперечного направления не более 20 %. Вторичная основа должна обеспечивать крепление ворса готового продукта. Сила крепления волокна готовой продукции должна быть не менее 45 Н. Расход материала в сухом виде не менее 900 г/м2 и не более 1500 г/м2. Используемая смесь должна иметь вязкость не менее 8000 мПа/с, измеренную по методу Брукфилда RVT.".
Кроме того в п. 2 "Описание объекта закупки" Заказчик предъявляет требования к товарам: "_Подложка для стыков (1100 п.м.). Подложка должна быть предназначена для использования при монтаже для соединения (склеивания) искусственного футбольного покрытия. Материал - полиэстер. Ширина ленты должна быть не менее 30 см. Подложка должна быть пригодна для укладки на щебеночные основания. Должна быть устойчива к старению, выдерживать большую нагрузку. Не должна впитывать влагу и жидкость. Подложка должна быть водостойкая, тепло- и морозостойкая. Толщина подложки должна быть не более 1,0 мм. Вес материала не более 170 г/м2. Удлинение продольное не более 25%, удлинение поперечное не более 28%. Прочность на растяжение продольная не менее 9,0 кН/м и не более 11 кН/м, прочность на растяжение поперечная не менее 5 кН/м и не более 7 кН/м. Стыковочный состав (400 кг). Стыковочный состав должен быть специально предназначен для склеивания искусственного футбольного покрытия и разметки, для обеспечения эластичности стыков покрытия. Стыковочный состав представляет собой двухкомпонентный (соотношение компонентов А к Б равно 10:1) полиуретановый клей. Клей не должен содержать растворителей и воды. Использование состава должно быть возможным в различных климатических условиях. Должна быть возможность использования состава при относительной влажности воздуха не менее 80%. Стыковочный состав должен быть стойким к старению, легким в использовании, не чувствительным к морозу, эластичным, устойчивым к воздействию высоких и низких температур, не гигроскопичным, водостойким. Клей поставляется в комбинированных упаковках, содержащих компоненты А и Б в необходимой пропорции. Время жизнеспособности смеси не более 60 минут (при температуре + 20°С). Рабочее время не менее 75 минут (при температуре + 20°С). Время затвердевания стыковочного состава не должно превышать 24 часов. Цвет стыковочного состава зеленый. Вес нетто компонента А не менее 10 кг, компонента Б - не более 1,5 кг. Расход не ниже 300 г/п.м. и не выше 380 г/п.м.".
По мнению Комиссии, Заказчик, указав такие характеристики товара, обязывает участника закупки заведомо приобрести все необходимые товары, произвести экспертизу каждого компонента (что приведет товар в негодность), затем закупить идентичный товар и только после этого приступить к заполнению заявки.
В соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик вправе требовать характеристики на поставляемый товар, которые ему важны для дальнейшего использования, а не характеристики на материалы, используемые для изготовления товара.
Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" при установлении заказчиком в извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Заказчиком в материалы дела не представлена информация, что данные характеристики находятся в открытом доступе и доступны всем потенциальным участникам закупки, а также, что данным характеристикам удовлетворяет товар не менее двух производителей.
На заседании Комиссии представители Заказчика не представили доказательств законности установления указанных выше характеристик.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к товару с излишней детализацией, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения требований ст. 8, п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Следовательно, доводы, изложенные Заявителем в п. 1.1, 2, 3 жалобы обоснованы.
Пункт 4 жалобы.
Заказчиком в п. 3.9 проекта Контракта установлено: "Гарантийный срок, предоставляемый Поставщиком, составляет 24 месяца с даты подписания Заказчиком документов о приемке".
Вместе с тем, в описании объекта закупки (п. 2) Заказчиком указано: "Первичная основа, используемая для производства искусственной травы, должна быть предназначена для наружного применения и должна сохранять без изменения свои размеры по длине, ширине, диагонали и свою форму в течение не менее 15 лет при температурах -50оС - +50оС". (Пункт 2 Описания).
Заказчиком в материалы дела не представлена информация, что данное требование находятся в открытом доступе и доступно всем потенциальным участникам закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика не представили доказательств установления законности требования в том, что первичная основа, используемая для производства искусственной травы, должна сохранять без изменения свои размеры по длине, ширине, диагонали и свою форму в течение не менее 15 лет при температурах -50оС - +50оС.
По мнению Комиссии, установление Заказчиком данного требования вводит потенциальных участников закупки в заблуждение, что является нарушением ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и данные действия содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
По пункту 5 жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 6 Описания объекта закупки "Уличные стойки для волейбола (в комплекте с сеткой) - 2 комплекта" установлено: "Крепление сетки к раме ворот осуществляется с помощью рым-болтов", тогда как устанавливаются уличные стойки для волейбола. Установленное требование, исходя из пояснений Заказчика, допущено по технической ошибке. Следовательно, довод Заявителя в данной части не принимается.
Пункт 6 жалобы.
Заказчиком в п. 6 "Описание объекта закупки" установлены характеристики по позиции "Ворота футбольные стационарные, размер 5х2 (в комплекте с закладными стаканами и сеткой)", в том числе: "Тип ворот: свободно стоящие с креплением к земле". Заказчик при описании характеристик ссылается на ГОСТ Р 55664-2013. Однако, Заказчиком указано, что ворота футбольные должны быть закреплены в установочных гильзах стаканах и указано требование к стакану стойки ворот футбольных (установочная гильза) как минимум 2 шт., высота стакана 500 мм., тогда как тип ворот Заказчиком указан, как свободно стоящие с креплением к земле, что вводит участников закупки к заблуждению. Данные действия Заказчика нарушают требования ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Пункт 7 жалобы.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в п. 5 "Описания объекта закупки" установлены характеристики для баскетбольных стоек и указано о соответствии ГОСТ Р 56434-2015.
Довод Заявителя, в части того, что верхний край будет установлен на высоте 3 950 мм. и соответственно высота стойки будет равна 3 950 мм. Комиссией не принимается, поскольку в материалы дела Заявителем не представлено доказательств обоснованности доводов, изложенных в данной части жалобы.
Кроме того, Заказчиком в характеристиках указаны требования к материалу сетки: "Сетка антивандальная: Цепь оцинкованная Цвет: Красный" и указано о соответствии ГОСТ Р 56434-2015. Однако в соответствии ГОСТ Р 56434-2015 (п. 3.1.2.10): "Сетка для баскетбольного оборудования классов A-D. Нити для плетения сетей, из которых изготовлена сетка, могут быть синтетическими или натуральными. Сетка должна быть белого цвета". В описании объекта закупки Заказчиком указано обоснование установление данного требования (п. 5), а именно: "Дополнительные характеристики применяются в целях достижения эффективности и результативности проведения закупки. Информации в КТРУ недостаточно, чтобы точно определить качественные, функциональные и технические показатели товара. Данные характеристики выбраны с целью продления срока службы, безопасного использования, обеспечения прочности, жесткости и долговечности конструкции, морозостойкости, устойчивости к воздействию кислот, щелочей и коррозии, перепадам температур, ультрафиолетовым лучам", которые не содержит, по мнению Комиссии, обоснование установления вышеуказанных дополнительных характеристик.
Следовательно, Заказчиком нарушены требования ст. 8, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Пункт 8 жалобы.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 20.11.2021) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 Правил использования КТРУ, утвержденные ПП РФ от 08.02.2017 N 145, каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки; приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение); документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке); контракте; реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с п. 4 Правила использования КТРУ, утвержденные ПП РФ от 08.02.2017 N 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5 Правил использования КТРУ, утвержденные ПП РФ от 08.02.2017 N 145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 5 ст. 33 Федерального закона.
Пунктом 6 Правил использования КТРУ, утвержденные ПП РФ от 08.02.2017 N 145 установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 30.08.2022 N 0378300002622000018 объектом закупки является: "Закупка оборудования для "умных" спортивных площадок" и в разделе "Объект закупки" указан код ОКПД 42.99.12.110 (Код ОКПД2 - 42.99 "Сооружения и строительные работы по строительству прочих гражданских сооружений, не включенных в другие группировки"), тогда как объектом закупки является поставка оборудования для "умных" спортивных площадок.
Кроме того, Комиссией установлено, что в соответствии с позицией каталога товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), размещенной в ЕИС код ОКПД 42.99.12.110 включает в себя две позиции: 42.99.12.110-00000001 и 42.99.12.110-00000002, содержащее следующее оборудование спортивное уличное: ворота футбольные, теннисный стол, спортивный тренажер, спортивный комплекс, сетка для большого тенниса, ворота хоккейные, стойки для большого тенниса, стойка волейбольная, сетка волейбольная, баскетбольный щит, стойка баскетбольная, то есть включено не все оборудование, которое необходимо Заказчику.
Комиссией установлено, что подобный код ОКПД2 не относится к объекту закупки.
Заказчиком, исходя из описания объекта закупки, закупается спортивное оборудование, входящее в перечень спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки (комплект N 2), утвержденной приказом Министерства спорта РФ от 18.02.2022 N 107 "Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки":
- п. 1. Рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской и клеем);
- п. 2. Комплект искусственного покрытия, с высотой ворса не менее 20 мм, под размер поля 30х60 м, включающий 1100 пог.м соединительной ленты и 400 кг клея;
- п. 3. Покрытие для площадки для баскетбола под размер площадки 28х15 м, площадки для волейбола под размер площадки 18х9 м и вспомогательных зон;
- п. 4. Трибуна на 100 мест;
- п. 5. Баскетбольные стойки;
- п. 6. Уличные стойки для волейбола (в комплекте с сеткой);
- п. 7. Ворота футбольные стационарные, размер 5х2 (в комплекте с закладными стаканами и сеткой);
- п. 8. Комплект для воркаута;
- п. 9. Комплект для детского воркаута;
- п. 10. Уличный силовой тренажер для жима ногами;
- п. 11. Уличный силовой тренажер для тренировки грудных мышц путем жима вперед из положения сидя.
Комиссия, изучив состав закупаемого спортивного оборудования, приходит к выводу, что в описании объекта закупки (техническое задание), Заказчиком указаны конкретные наименование товара, но отсутствуют код КТРУ по наименованиям закупаемого оборудования.
При этом Комиссия установила, что закупаемый Заказчиком вид оборудования присутствует в каталоге товаров, работ и услуг, которые являются действующими, бессрочными и обязательными к применению. Таким образом, Заказчиком при формировании извещения необходимо было выбрать из перечня КТРУ позиции наиболее релевантные позиции и руководствоваться их описанием по всему ассортименту закупаемого товара.
Следовательно, Заказчик обязан был применить позиции КТРУ при описании объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ст. 479 Гражданского кодекса РФ под комплектом понимается определенный набор товаров для использования его в целях, вытекающих из назначения объединяемых товаров. В то же время, приказ Минспорта РФ от 15.02.2022 N 107 не является документом, регламентирующим порядок осуществления закупок, в том числе формирование описания объекта закупки, а лишь определяет состав спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки.
Позиция представителей Заказчика относительно того, что приобретаемые по аукциону товары входят в один комплекс спортивно-технологического оборудования (в соответствии с приказом Минспорта России N 107 от 15.02.2022) отклоняется, поскольку закупка различных товаров, входящих в "умную" спортивную площадку не исключает возможность их самостоятельного приобретения с указанием позиции КТРУ.
Заказчиком в описании объекта закупки представлено обоснование дополнительных характеристик по всем позициям, которые по мнению Комиссии, представлены не по каждой позиции установленных дополнительных характеристик товара (представлены в целом, то есть не понятно к каким именно дополнительным характеристикам товара относится обоснование).
Таким образом, Заказчиком установлено ненадлежащее обоснование использования дополнительных характеристик, непредусмотренных позицией КТРУ, которое не позволяет сделать вывод о том, для чего такие характеристики требуются Заказчику.
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 23, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, пунктов 5, 6 Правил использования КТРУ, утвержденные ПП РФ от 08.02.2017 N 145 и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов Заявителя в данной части жалобы.
Пункт 9 жалобы.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом осуществлен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 ст. 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с тем, что контроль обоснованности проведения закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком ненадлежащим образом произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.
Пункт 10 жалобы.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N 0378300002622000018 установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 30.08.2022 N 0378300002622000018 объектом закупки является: "Закупка оборудования для "умных" спортивных площадок" и в разделе "Объект закупки" указан код ОКПД 42.99.12.110 "Площадки спортивные для спортивных игр на открытом воздухе" . Комиссией установлено, что выбранный Заказчиком код ОКПД 42.99.12.110 не относится к объекту данной закупки, следовательно применять ограничение допуска, согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 не правомерно. Таким образом, данные действия Заказчика нарушают требования п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, довод в данной части жалобы обоснован. |
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Индевоир 63" на действия муниципального заказчика - Администрацию Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Закупка оборудования для "умных" спортивных площадок" (извещение от 30.08.2022 N 0378300002622000018), признать обоснованной в части пунктов 1, 1.1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10 жалобы.
2. Признать действия муниципального заказчика - Администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области нарушившей требования статьи 8, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33; часть 6 статьи 23, пунктов 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных при осуществлении закупки для муниципальных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Закупка оборудования для "умных" спортивных площадок" (извещение от 30.08.2022 N 0378300002622000018).
3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пунктах 2 настоящего решения.
4. Выдать Оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг предписание в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 2 настоящего решения.
5. В соответствии с требованиями статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
6. Передать материалы дела в орган внутреннего финансового контроля.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражном суде Еврейской автономной области.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
|
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 15 сентября 2022 г. N 079/06/106-20/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2022