Резолютивная часть решения объявлена 12.09.2022 г.
Изготовлено в полном объеме 13.09.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, Руководитель Калмыцкого УФАС России;
Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
Габунов А.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России;
в присутствии представителя по доверенности он-лайн:
от Заказчика Управления городского хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации города Элисты - Гудикова В.К. (доверенность б/н от 05.08.2022 г.),
в отсутствии подрядчика ООО СК "ЭРА" уведомлены о времени и месте рассмотрения обращения,
рассмотрев обращение Управления городского хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации города Элисты о включении сведений в отношении ООО СК "ЭРА" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) и в соответствии ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 05 сентября 2022 года поступило обращение от Управления городского хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации города Элисты (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества с ограниченной ответственностью СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ЭРА" (далее -ООО СК "ЭРА").
В обращении сообщается, что что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 11 августа 2022 года, в связи с неисполнением Подрядчика своих обязательств по заключенному государственному контракту, на выполнение работ по объекту: Ремонт автомобильной дороги по пер.Бабушкина в г.Элисте РК (реестр извещения N 0105300000721000046).
На основании изложенного Заказчик просит рассмотреть заявление о включении в РНП ООО СК "ЭРА" в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта.
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта неисполнения условий контракта, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закон о контрактной системе и на основании пункта 1 Приказа Калмыцкого УФАС России от 01.09.2022 г. N 79 Калмыцким УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверки по факту не выполнения условий заключенного контракта
Уведомлением от 01.09.2022 года N РНП-08-18 заседание Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по установлению факта не выполнения условий заключенного контракта ООО СК "ЭРА" с Управлением городского хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации города Элисты назначено на 09 сентября 2022 года в 10 часов 00 минут.
В связи с неявкой Подрядчика ООО СК "ЭРА" на заседание и запросом дополнительной документации, Комиссия Калмыцкого УФАС России отложило рассмотрение на 12 сентября в 14 часов 00 минут.
12 сентября 2022 года, состоялось рассмотрение обращения Управлением городского хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации города Элисты.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено следующее:
Согласно пояснениям Заказчика установлено: 11 мая 2021 года Заказчик заключил государственный контракт N 0105300000721000046 по результатам аукциона с ООО СК "ЭРА".
Срок окончания работ - до 30 ноября 2021 года, срок действия контракта до 31 декабря 2021 года.
Цена контракта составила: 12 330 235 (двенадцать миллионов триста тридцать тысяч двести тридцать пять) руб. 16 коп.
В соответствии с государственным контрактом (п.1.1), Подрядчик в соответствии с настоящим контрактом принимает на себя обязательства выполнить работы по объекту: Ремонт автомобильной дороги пер.Бабушкина в г.Элисте РК.
24.12.2021 года Управление городского хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации города Элисты и ООО "СК ЭРА" заключено дополнительное соглашение N 1 к муниципальному контракту N 01053000007210000460001 от 11.05.2021 г.
Пунктом 1 Дополнительного соглашения стороны, руководствуясь п.9 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системы, ч.1 ст.451 ГК РФ, совместно решили внести изменения в контракт N 01053000007210000460001 от 11.05.2021 г. и изложили в следующей редакции:
-3.1. Начало выполнения работ - со дня заключения муниципального контракта.
Окончание выполнения работ - до 30 апреля 2022 года.
-3.1. Датой сдачи Подрядчиком Работ считается дата подписания Сторонами Актов о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) - по последнему этапу работ. Срок действия контракта до 31 декабря 2022 года.
11 августа 2022 года Заказчик в соответствии с п.21.1 Контракта, п.2 ст.715 ГК РФ, ч.8,9 ст.95 Закона о контрактной системы, принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с установлением следующего факта:
-в соответствии с п.6.1 Контракта начало выполнения работ - с 13 мая 2021 года, окончание -до 30 ноября 2021 года. 24 декабря 2021 года между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение к контракту, по которому срок выполнения продлен до 30 апреля 2022 года.
Однако, с 25.04.2022 года, работы на объекте не ведутся, рабочие и строительная техника отсутствуют (Акт обследования от 11.08.2022 г.).
На основании изложенного Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик представил документы и сведения, согласно которым 16.08.2022 он разместил ООО "СК ЭРА" о решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Данная информация также подтверждается на официальном сайте ЕИС в разделе электронные документы об исполнении.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Контракт считается расторгнут 26 августа 2022 года.
На заседании Заказчик представил, решение Арбитражного суда Республики Калмыкия А22-565/2022 от 31.05.2022 года по иску Прокуратуры Республики Калмыкия, где суд решил признать недействительным в силу ничтожности п.1 дополнительного соглашения N 1 от 24.12.2021 г. к муниципальному контракту N 01053000007210000460001 от 11.05.2021 года.
Таким образом, срок действия муниципального контракта N 0105300000721000046 от 11.05.2021года - 31 декабря 2021 года, дата расторжения контракта 26 августа 2022 года, следовательно, к моменту принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, данный контракт уже прекратил свое действие.
Возможность расторжения прекратившего действие контракта нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Согласно информации в ЕИС, цена контракта - 12 330 235 (двенадцать миллионов триста тридцать тысяч двести тридцать пять) руб. 16 коп., поставщиком выполнены работы на сумму 11 274 958 (одиннадцать миллионов восемьсот двадцать пять тысяч восемьсот шестьдесят семь) рублей 76 коп.
Согласно официальной информации в ЕИС, Заказчик фактически оплатил за выполненные работы 9 851 813 (девять миллионов восемьсот пятьдесят одна тысяча восемьсот тринадцать) рублей 76 копеек.
В результате проверки Комиссия Калмыкого УФАС России установила следующее.
1. В силу части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта.
Таким образом, заказчик, заключив 24.12.2021 дополнительное соглашение N 1 об изменении существенных условий контракта, в частности срока выполнения работ по муниципальному контракту N 01053000007210000460001 от 11.05.2021, учитывая, что в силу положений действующего законодательства такое изменение недопустимо, нарушил часть 2 статьи 34, ч.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системы образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системы, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
Установлено, что Заказчик разместил акты выполненных работ и платежные поручения с нарушением пятидневного срока, тем самым нарушил ч.3 ст.103 Закона о контрактной системы.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системы образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системы, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
Установлено, что Заказчик 11.08.2022 года принял решение об одностороннем отказе и разместил данное решение в ЕИС 16.08.2022 года, а должен в тот же день 11 августа 2022 года согласно п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактоной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так как, решение об одностороннем отказе размещено 16.08.2022 г., дата расторжения считается 26 августа 2022 года.
Однако заказчик обязан был разместить решение 11.08.2022 г. таким образом датой расторжения должно было быть 22.08.2022 г.
Согласно ч.16 ст.95 Закона о контрактной системы, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, заказчик должен был направить в Калмыцкое УФАС России сведения об ООО "СКА Эра" для включения в реестр недобросовестных поставщиков не позднее 24.08.2022.
Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения части п.1 ч.12.1 ст.95, ч.16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системы образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подпунктом "а" пункта 15 Правил ведения реестра предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком Управлением городского хозяйства, транспорт и благоустройства Администрации города Элисты, в отношении ООО СК "ЭРА" - не включать.
2. Признать в действиях Заказчика - Управление городского хозяйства, транспорта и благоустройства Администрации города Элисты нарушение п.1 ч.12.1 ст.95, ч.16 статьи 95, ч.3 ст.103, ч. 2 ст. 34, ч.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Руководитель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Мархадаева А.М.
Габунов А.В.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 13 сентября 2022 г. N РНП-08-19
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022