Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
в присутствии представителей (посредством использования системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции"):
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
22.09.2021 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Единой информационной системы по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции в перинатальном центре ГБУЗ ЛОКБ (далее - электронный аукцион).
По результатам электронного аукциона между Заказчиком и Участником был заключен контракт N РТС.0145200000421001185 от 26.10.2021 (далее - Контракт).
Из направленного Заказчиком обращения в Ленинградское УФАС следует, что 05.08.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Комиссия Ленинградского УФАС в рассматриваемом деле считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.
В результате чего, заседание Комиссии проходило 09.09.2022 в 09:50 в формате видеоконференцсвязи.
Однако, в связи с необходимостью приобщения части документов, а также дополнительного изучения материалов дела, которые имеют решающие значение в рассматриваемом деле, Комиссия сделала перерыв в заседании с повторным вызовом сторон в формате видеоконференцсвязи, запросив у Заказчика письменную позицию и необходимые документы, заседание продолжилось 09.09.2022 в 16:00, Участник и Заказчик обеспечили явку, а также предоставили запрашиваемые документы и пояснения.
Комиссия Ленинградского УФАС, оценив представленные Заказчиком и Участником документы и пояснения, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае п. 8.3. Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Из существа обращения Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта принято в связи с тем, что по состоянию на 05.08.2022 Участник не оказал услуги в полном объеме.
Ввиду установленных, фактов неисполнения обязательств по Контракту в указанные сроки, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Однако, Комиссия Ленинградского УФАС отмечает, что основания включения в реестр недобросовестных поставщиков не могут ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Ленинградского УФАС России, ознакомившись с Контрактом, установила, что соответствии с пунктом 1.1. Контракта Исполнитель обязуется оказывать услуги по техническому обслуживанию систем приточно-вытяжной вентиляции в Перинатальном центре ГБУЗ ЛОКБ (далее - Оборудование) (далее совместно - услуги) в соответствии с требованиями Технического задания и Спецификации (Приложения N1 и N2 к Контракту являющиеся неотъемлемой его частью), а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежаще оказанные услуги.
Пунктом 1.2. Контракта установлен перечень Оборудования, подлежащего обслуживанию, объем услуг, технические требования, сроки и периодичность их выполнения указаны в Техническом задании (Приложение N1 к Контакту).
По Контракту:
- 1.3. Общий срок (период) оказания услуг: с момента заключения Контракта в течение 5 месяцев в соответствии с перечнем услуг;
- 1.4. Адрес места оказания услуг: Россия, Ленинградская область, город Гатчина Красносельское шоссе, д. 1А (Перинатальный центр ГБУЗ ЛОКБ).
Согласно п. 6.5. Контракта сдача фактически оказанных услуг Исполнителем и приемка Заказчиком оформляется Актом. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается Заказчику, второй - остается на хранении у Исполнителя.
До подписания Акта Заказчиком осуществляется приемка результатов услуг в части соответствии их объёма, качества, требованиям, установленным в Техническом задании и условиям Контракта.
При этом на основании п. 6.6. Контракта Акт должен содержать следующие обязательные сведения:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации Исполнителя;
- реквизиты Контракта;
- наименование оказанных услуг, включая количество и наименование расходных материалов и запасных частей;
- объём и единицу измерения оказанных услуг, их стоимость за единицу и общая;
- наименование ответственных должностных лиц и их личные подписи.
При этом по п. 6.7. Контракта Исполнитель ежемесячно, не позднее 5 (пятого) числа, следующего за отчетным периодом, передает ответственному лицу Заказчика вышеуказанные документы, подтверждающие факт оказания услуг.
Исходя из пункта 8.1. Контракт подлежит обязательной регистрации в Реестре контрактов. С момента размещения в единой информационной системе, предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе и подписанного Заказчиком Контракта он считается заключенным.
Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 30 апреля 2022 года, а в части гарантийных обязательств, взаиморасчётов, уплаты возможной неустойки, убытков - до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
В соответствии с Техническим заданием порядок выполнения работ по замене расходных материалов:
1- Замена фильтров: замена первого комплекта осуществляется не позднее десяти дней с момента заключения контракта. Замена второго комплекта по предварительной заявке заказчика, но не позднее десяти дней до окончания контракта.
2- Замена остальных расходных материалов по предварительно согласованному с заказчиком графику.
Согласно Спецификации:
N п/п |
Наименование услуг по техническому обслуживанию |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед., руб. |
Стоимость, руб. |
1 |
Техническое обслуживание систем приточно-вытяжной вентиляции |
мес. |
5 |
225 700,00 |
1 128 500,00 |
2 |
Замена: фильтрационные материалы |
комплект |
2 |
2 801 057,62 |
5 602 115,24 |
3 |
Замена: клиновидные ремни |
комплект |
1 |
55 500,00 |
55 500,00 |
4 |
Замена: циркуляционные насосы |
комплект |
1 |
192 400,00 |
192 400,00 |
5 |
Замена: частотные преобразователи |
комплект |
1 |
323 804,76 |
323 804,76 |
6 |
Замена: этиленгликоль |
комплект |
1 |
29 600,00 |
29 600,00 |
7 |
Замена: фреон |
комплект |
1 |
68 080,00 |
68 080,00 |
ИТОГО: |
7 400 000,00 |
Комиссия Ленинградского УФАС, из анализа документов между Заказчиком и Участником (все приобщены к материалам дела), усматривает, следующие важные обстоятельства.
26.10.2021 стороны заключили Контракт.
Из материалов дела следует, что Участник приступил к оказанию услуг, а в материалы дела приобщен Журнал производства работ.
Так, с октября 2021 года по февраль 2022 года Участник оказал услуги по Контракту без претензий со стороны Заказчика, что подтверждается соответствующими актами, подписанными сторонами, и фактом оплаты оказанных услуг Заказчиком (Акт N 525 от 31.10.2021, Акт N 624 от 30.11.2021, Акт N 625 от 31.12.2021, Акт N 9 от 31.01.2022, Акт N 49 от 28.02.2022).
Услуги по вышеуказанным Актам в полном объеме оплачены со стороны Заказчика, при этом из цены Контракта в 7 400 000,00 рублей стоимость исполненных Поставщиком обязательств 4 416 125,38 рублей.
Из пояснений представителей Участника следует, что на выполнение оставшейся части обязательств повлияла международная ситуация в связи с недружественными действиями иных стран.
Так, Приложением N 1 к Контракту предусмотрена замена фильтров системы вентиляции, при этом, замена первого комплекта осуществляется не позднее десяти дней с момента заключения контракта. Замена второго комплекта по предварительной заявке заказчика, но не позднее десяти дней до окончания контракта.
Материалами дела подтверждается и сторонами не опровергается, что замена первого комплекта была произведена в соответствии с Контрактом в октябре-ноябре 2021 года.
Замена второго комплекта была произведена лишь частично в марте 2022 года.
Комплект включает в себя 18 наименований фильтрующих элементов и фильтров разного количества.
Замена 2-х наименований оказалась невозможной по причине того, что фильтры воздушные для воздухораспределителей МВ-ГЩ ФяС-Э 13 Н 1 05.4Н (305x305x150) и МВ-ГЩ ФяС-Э 13 Н 1 02.4Н (530x530x150) изготавливаются с использованием импортных комплектующих производителей, задержка замены связана с ограничительными мерами производителя, принятыми в связи со санкциями, введением мер ограничительного характера и политической ситуацией в целом (страны ЕС).
13.04.2022 Участник направил представителю Заказчика письмо N 49/22, объяснив, что задержка поставки связана с ограничительными мерами, принятыми в связи с политической ситуацией.
13.05.2022 Заказчик направил претензию Участнику, указав, что обязательства не выполнены в полном объеме
13.05.2022 Участник направил письмо N 68/22 о невозможности исполнить Контракт в полном объеме по обстоятельствам независящим от него, а также предложил заключить дополнительное соглашение об уменьшении обязательств в связи с невозможностью замены деталей для 2-х фильтров.
Письмом от 11.07.2022 N 43/22 (вх. N 01.18/3033) Общество в очередной раз сообщило Заказчику невозможности исполнить обязательства и передало акты за март 2022 в той части, где услуги были оказаны.
Претензией от 26.07.2022 N 01-19/2507 Заказчик потребовал выплату пени и сообщил о неисполнении обязательств в полном объеме.
05.08.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе.
Письмом от 16.08.2022 N 113/22 Участник выразил несогласие с принятым решением.
Согласно Письму ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11604/14 "По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов", при нарушении Заказчиком порядка расторжения контракта основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" указанного пункта.
Как следует из материалов дела, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято - 05.08.2022, размешено в Единой Информационной системе.
Участник просит Комиссию обратить внимание на следующие обстоятельства:
- Исполнитель не предпринимал действий по уклонению принятых на себя обязательств в рамках Контракта, однако в условиях международных санкций имелись трудности по исполнению обязательств не по вине Общества;
- Участником в материалы дела приобщены официальные запросы Общества и ответы дистрибьюторов о том, что деталей нет в наличие (ООО "Фортер", ООО "Нед-Спб");
- осуществить замену деталей на аналоги не представляется возможным, так как они являются частью фильтров, которые не будут работать с аналогами.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп б п. 13 Правил).
Исходя из представленных доказательств, документов и пояснений, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам:
1) Комиссия считает необходимым особо подчеркнуть, что в настоящем деле она полностью соглашается с позицией Заказчика о том, что у него действительно имелись основания принять решение об одностороннем отказе, так как материалами дела подтверждается, что услуги не были оказаны Участником в установленный Контрактом срок (чего и не отрицалось представителем Общества).
Вместе с тем, Комиссия исходит из того, что правомерно принятое решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком, не означает автоматическое включение Участника в РНП.
Комиссия исходит из того, что применение такой меры публичной ответственности как включение сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года невозможно без рассмотрения дела с учетом всех обстоятельств и фактов.
А в ходе анализа всех документов в материалах дела в своей совокупности находят свое подтверждение факты того, что Участник все же стремился выполнить свои обязательства по Контракту.
То есть, Комиссия принимает довод Участника о том, что действий (бездействия) на намеренное уклонение от обязательств им не предпринималось.
А в материалах дела, Комиссия находит письма и документы, которые свидетельствуют о том, что Участник стремился выполнить обязательства, также был заинтересован в исполнении Контракта, информировал о данных обстоятельствах Заказчика.
Комиссия Ленинградского УФАС учитывает, что период исполнения Контракта в настоящем деле действительно приходятся на период недружественных действий со стороны иных стран.
В связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ 21.03.2022 N 417, разработанного Минфином России, Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, изготовил письмо о следующем (от 08.04.2022 N 24-01-09/29768): "В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик вправе расторгнуть контракт путем принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Если по результатам рассмотрения обращения заказчика будет установлено, что надлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, информация о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежит включению в Реестр.
В частности, в соответствии с подпунктом "в" пункта 15 Правил к таким обстоятельствам непреодолимой силы относится введение:
политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц;
иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).
Учитывая изложенное, если введение санкций повлекло невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и, как следствие, расторжение с ним контракта и направление заказчиком в уполномоченный орган обращения о включении информации в Реестр, представляется целесообразным такому поставщику (подрядчику, исполнителю) с целью обеспечения защиты своих прав и законных интересов принять участие в заседании комиссии уполномоченного органа с представлением информации и документов, подтверждающих, что исполнение контракта оказалось невозможным в связи с введением санкций.
К таким информации и документам могут быть отнесены любые информация и документы, содержание которых позволяет определить причинно-следственную связь между санкциями и невозможностью надлежащего исполнения контракта (то есть, последовательно развивающиеся события между введением таких санкций до невозможности надлежащего исполнения контракта)".
Комиссия исходит из того, что в Контракте указаны определенные фильты, при этом в материалы дела приобщены ответы дистрибьютеров о невозможности поставки запасных деталей в связи с санкциями, чего Общество объективно не могло предвидеть подавая заявку и заключая Контракт в 2021 году.
То есть, Комиссия учитывает и принимает во внимание все сложности и обстоятельства с которыми сталкиваются Участники, Заказчики, банковские службы, операторы электронных площадок, органы законодательной, исполнительной и судебной власти в связи с особой международной ситуацией.
Комиссия, в настоящем деле руководствуется тем, что введенные санкции действительно создали дополнительные сложности при исполнении данного Контракта, что невозможно было предвидеть даже при надлежащей степени осмотрительности.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, Общество документально подтвердить свою позицию, то есть Участник документально подтвердил связь длящегося влияния международной ситуации, как и принятие от него разумно ожидаемых мер.
Так, в ходе анализа всех документов в материалах дела в своей совокупности, находят свое подтверждение факты того, что Участник стремился выполнить свои обязательства по Контракту, а именно:
- Участник заключил Контракт с Заказчиком предоставив все необходимые обеспечительные документы;
- делал запрос третьим лицам о необходимых деталях;
- проинформировал Заказчика о возникших форс-мажорных обстоятельствах и предложил пути решения;
- исполнял обязательства в 2021 году и начале 2022 года.
Таким образом, Комиссия усматривает, что на исполнение Контракта Участником действительно могли повлиять вышеуказанные обстоятельства, поскольку у Общества не вызывало затруднений замена фильтров в конце 2021 года, однако необходимые комплектующие могли действительно отсутствовать из-за политической ситуации.
Из вышеуказанного, оснований для безусловной необходимости включения сведения об Участнике в РНП, Комиссия не усматривает.
2) Комиссия руководствуется статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2021 N 1078, при этом, анализ вышеприведенных положений законодательства свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков о недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном неисполнении обязанностей по контракту. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от неисполнения обязанностей по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Термин недобросовестное поведение предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность действий (бездействия) и подтвердить недобросовестный характер поведения Участника.
При этом, по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Комиссия, на основе анализа фактической стороны дела, не находит доказательств целенаправленного неисполнения Участником обязательств по Контракту, и в этой связи не усматривает в действиях Участника сознательного неисполнения Контракта и вины, выраженной в умышленных действиях (бездействиях), которые были направлены на уклонение от возложенных на себя обязательств в рамках заключенного Контракта.
3) При внеплановой проверке, нарушений в действиях Заказчика по данной закупке не установлено.
Комиссия также учитывает, что условиями Контракта, законодательством и положениями предусмотрено применение к Обществу гражданско-правовых санкций в виде взыскания штрафов, пени, убытков, что является в данном конкретном случае достаточной мерой, по сравнению с исключительной мерой в виде включения сведений в РНП.
С учетом всех фактов и доказательств рассматриваемого дела, Комиссия Ленинградского УФАС руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
сведения об ООО "Феникс" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 9 сентября 2022 г. N 047/06/104-2651/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022