Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Меркулова Виктора Ивановича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем тепло-, водоснабжения и водоотведения в административных зданиях (извещение N 0348200012422000105 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 26.08.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 45 187 224,34 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 01.09.2022;
4) на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
6) по результатам подведения итогов заявки 15 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
Дата начала исполнения контракта |
01.01.2023 |
Срок исполнения контракта |
29.02.2024 |
Вместе с тем, в Приложении N 2 к контракту установлено следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем тепло-, водоснабжения и водоотведения в административном здании по адресу: Московская область, городской округ Красногорск, город Красногорск, бульвар Строителей, д. 7 |
Указываются в заявке |
Исполнитель |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем тепло-, водоснабжения и водоотведения в административном здании по адресу: Московская область, городской округ Красногорск, город Красногорск, бульвар Строителей, д. 7; Условная единица; | ||||
Срок оказания услуг: начало: 01.01.2023 (МСК), окончание: 31.12.2023 (МСК); Срок начала исполнения обязательства: Дата направления заявки; Срок окончания исполнения обязательства: Указывается в заявке; | ||||
2. |
Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем тепло-, водоснабжения и водоотведения в административном здании по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, д. Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, дом 1, корп. А, корп. В |
Указываются в заявке |
Исполнитель |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем тепло-, водоснабжения и водоотведения в административном здании по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, д. Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, дом 1, корп. А, корп. В; Условная единица; | ||||
Срок оказания услуг: начало: 01.01.2023 (МСК), окончание: 31.12.2023 (МСК); Срок начала исполнения обязательства: Дата направления заявки; Срок окончания исполнения обязательства: Указывается в заявке; |
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В силу части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а таюке отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Таким образом, указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) представляет собой срок, включающий в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта).
Аналогичная позиция содержится в письме Министерства финансов Российской Федерации от 12.05.2022 N 24-06-07/43394.
В этой связи срок оказания услуги (выполнения работы) и срок исполнения контракта, указываемый в извещении об осуществлении закупки, не являются тождественными понятиями.
Согласно сведениям извещения о проведении закупки срок исполнения контракта установлен следующим образом:
"Дата начала исполнения контракта:
01.01.2023
Срок исполнения контракта:
29.02.2024".
Согласно п. 1.1. Проекта контракта Исполнитель обязуется в обусловленные Контрактом сроки оказать Заказчику услуги, перечисленные в приложении 1 к Контракту "Сведения об объектах закупки" (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги, в порядке и в соответствии с условиями, предусмотренными Контрактом.
Согласно п. 3.1-3.3 Проекта контракта:
Услуги должны оказываться Исполнителем в сроки, указанные в разделе "График выполнения обязательств по контракту" приложения 2 к Контракту (далее - График).
Место (места) оказания услуг указано (указаны) в приложении 2 к Контракту.
Исполнитель оказывает услуги в порядке согласно Графику и в соответствии с иными условиями, предусмотренными Контрактом.
В разделе 1 "График выполнения обязательств по контракту" (подраздел 1.1 "Обязательства по поставке товара") приложения N 2 к Проекту контракта "Сведения об обязательствах сторон и порядке оплаты" указаны сроки исполнения обязательств по оказанию услуг.
При этом в качестве стороны, исполняющей обязательства по оказанию услуг, указан Исполнитель.
В этой связи, в приложении N 2 к Проекту контракта указан срок оказания услуг, который, с учетом положений части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ. является частью исполнения контракта и входит в срок исполнения контракта.
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки отсутствуют положения, которые могут ввести участников закупки в заблуждение относительно установленного срока оказания услуг (выполнения работ).
С 01.07.2022 года изменились требования к заполнению электронной Извещения (версия 12.2 ЕИС), которая предусматривает указание общего срока исполнения Контракта, включающего в себя в том числе приемку выполненной работы (ее результатов)/оказанной услуги, а также оплату заказчиком подрядчику (исполнителю) выполненной работы (ее результатов)/оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта).
Следует отметить, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ не устанавливает обязательности определения срока действия контракта".
Изучив положения извещения о проведении Аукциона, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков оказания услуг не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Проекта контракта.
1) В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Заказчиком в Проекте контракта установлено, в том числе следующее:
"5.4.6. В случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта, обеспечения гарантийных обязательств, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения Контракта и (или) обеспечение гарантийных обязательств не позднее 1 (одного месяца) со дня надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.
7.3.2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от Цены Контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения Контракта) и фактически исполненных Исполнителем, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
7.3.6. За каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного подпунктом 5.4.6 пункта 5.4 Контракта, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с подпунктом 7.3.2 пункта 7.3 Контракта".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Проект Контракта по указанной закупке был разработан при использовании системы "Умный Контракт" ПИК ЕАСУЗ, указанная система постоянно обновляется и содержит в себе все актуальные положения закона о контрактной системе.
Таким образом, все требования, предусмотренные законом о контрактной системе, связанные с обязательством Исполнителя по предоставлению обеспечения исполнения Контракта и начислением Исполнителю пени, в случае просрочки предоставления обеспечения исполнения Контракта, учтены".
Комиссия, изучив указанные положения Проекта контракта, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Заказчиком в Проекте контракта установлено, в том числе следующее:
"9.2. Исполнителем внесено обеспечение исполнения Контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ, в размере ___________________".
Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"В случае применения антидемпинговых мер во исполнение требований ч. 1 ст. 37 N 44-ФЗ от 05.04.2013, контракт заключается только после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем 10% от НМЦК или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 N 44-ФЗ от 05.04.2013) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Пункт 9.2. Контракта гласит: Исполнителем внесено обеспечение исполнения Контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ, в размере________.
Данный факт означает, что сумма внесенного Исполнителем обеспечения исполнения Контракта, которая указывается в пункте 9.2. Контракта, просчитывается с учетом положений ч. 1 ст.37 Закона о контрактной системе и не противоречит им.
Таким образом, проект Контракта разработанный Заказчиком в системе ПИК ЕАСУЗ, в полной мере соответствует закону о контрактной системе и иными нормативными документами, содержит в себе все существенные условия Контракта и не нарушает ни прав Заявителя, ни Участников данной закупки".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меркулова Виктора Ивановича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 сентября 2022 г. N 050/06/105-32287/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2022