Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОТЕК" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Домодедово "Дирекция единого заказчика" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на Устройство гарантированного электроснабжения объекта: "Новый инфекционный корпус 9/9 ГБУЗ МО "Домодедовская центральная городская больница" по адресу: Московская область, г. Домодедово, ул. Пирогова, д. 9" (извещение N 0848300047122000414 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Извещение о проведении электронного аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещение о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 9 044 161,34 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 25.08.2022.
3) на участие в Аукционе подано 3 заявок от участников закупки, принимавших участие в процедуре подачи предложений о цене контракта, 3 заявок которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Устройство гарантированного электроснабжения объекта: "Новый инфекционный корпус 9/9 ГБУЗ МО "Домодедовская центральная городская больница" по адресу: Московская область, г. Домодедово, ул. Пирогова, д. 9" с начальной (максимальной) ценой контракта 9 044 161,34 руб.
Заказчиком в Описание объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"Код по ОКПД2: 43.21.10.110-Работы по монтажу основных сетей электроосвещения и электроснабжения или электроарматуры, требующие специальной квалификации, в зданиях, сооружениях и на прочих строительных объектах".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения согласно которым:
"Объект закупки объединяет в себе работы:
По строительству объекта некапитального строительства дизель-генераторной установки - дизель-генераторная установка поставляется в готовом блок-контейнере. Блок-контейнер представляет собой стальную цельносварную конструкцию с возможностью выполнения перемещения, демонтажа и последующей установки без причинения существенного вреда строению и без изменения основных характеристик. Блок-контейнер устанавливается на отдельном земельном участке, принадлежащем ГБУЗ МО "ДЦГБ".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОТЕК" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 сентября 2022 г. N 050/06/105-31236/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2022