Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Истра Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа Истра (этап 6, лот 2) (извещение N 0848300048222000517 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 26.08.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 343 915,19 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 05.09.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
"Этапы исполнения контракта:
Контракт не разделен на этапы исполнения контракта".
Вместе с тем, в Приложении N 2 к контракту установлено следующее:
N вида (этапа) работ |
Наименование вида (этапа) работ |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Автомобильная дорога / Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения ул. Маяковского |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения ул. Маяковского (Автомобильная дорога) Физический объем работ: согласно смете "Текущий ремонт дорога ул Маяковского" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида (этапа) работ: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения вида (этапа) работ: 23.09.2022 (МСК); | ||||
2. |
Автомобильная дорога / Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения ул. Кооперативная |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения ул. Кооперативная (Автомобильная дорога) Физический объем работ: согласно смете "Текущий ремонт дорога ул Кооперативная" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида (этапа) работ: 24.09.2022 (МСК); Срок окончания исполнения вида (этапа) работ: 28.09.2022 (МСК); | ||||
3. |
Автомобильная дорога / Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения ул. Пушечная гора |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения ул. Пушечная гора (Автомобильная дорога) Физический объем работ: согласно смете "Текущий ремонт дорога ул Пушечная гора" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида (этапа) работ: 29.09.2022 (МСК); Срок окончания исполнения вида (этапа) работ: 03.10.2022 (МСК); | ||||
4. |
Автомобильная дорога / Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения пер. Училищный |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения пер. Училищный (Автомобильная дорога) Физический объем работ: согласно смете "Текущий ремонт дорога пер Училищный" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида (этапа) работ: 04.10.2022 (МСК); Срок окончания исполнения вида (этапа) работ: 08.10.2022 (МСК); | ||||
5. |
Автомобильная дорога / Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения ул. Володарского |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения ул. Володарского (Автомобильная дорога) Физический объем работ: согласно смете "Текущий ремонт дорога ул Володарского" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида (этапа) работ: 09.10.2022 (МСК); Срок окончания исполнения вида (этапа) работ: 15.10.2022 (МСК); |
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в Извещении о проведении Аукциона информации об этапности выполнения работ подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как было выдано ранее от 09.09.2022 N 050/06/105-32630/2022.
4. Материалы дела от 09.09.2022 N 050/06/105-32636/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 сентября 2022 г. N 050/06/105-32636/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022