Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "БОЖОК" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Комитет по благоустройству городского округа Серпухов" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Управление муниципального заказа Администрации городского округа Серпухов Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по комплексному обслуживанию и содержанию территорий населенных пунктов г.о. Серпухов в летний период 2022 года (извещение N 0848300053222000297 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением. Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом сформировавшей Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.08.2022 NПРОII4 (далее - Протокол).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 25.07.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 921 390,40 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 10.08.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом сформирован Протокол.
Частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу, указано, в том числе следующее:
Порядковый номер, присвоенный заявке |
Идентификационный номер заявки |
Решение |
Обоснование решения |
1 |
N4 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
2 |
N2 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"На основании Предписания по делу N 050/06/105-29871/2022 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 18.08.2022 г. Заказчиком 31.08.2022 г было исполнено предписание, а именно:
1. Протоколы, рассмотрения и оценки вторых частей заявок и протокол подведения итогов Конкурса, составленный при осуществлении закупки N 0848300053222000297 отменены на Единой электронной торговой площадке и в Единой информационной системе.
2. Проведена процедура рассмотрения и оценка вторых частей на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса в соответствии с решением от 18.08.2022 N050/06/105-29871/2022.
3. Информация размещена на Официальном сайте.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0848300053222000297 от 12.08.2022 г, участник с идентификационным номером заявки N3 не соответствовал установленным требованиям, а именно:
п.2 ч 12 ст. 48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов. предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона N44 ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: несоответствие представленной участником информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с частями 10 и 11 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе отозвать такую заявку:
1) до окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
2) с момента размещения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до размещения в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ проекта договора, заключаемого с таким участником закупки, за исключением случаев, если такая заявка отклонена. Не допускается отзыв заявок, которым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ присвоены первые три порядковых номера.
Соответственно в протоколе от 30.08.22г. (после выданного предписания УФАС МО) заявка с идентификационным номером N3 не была рассмотрена, так как ранее была признана несоответствующая требованиям (ей не был присвоен третий порядковый номер) и была отозвана участником по данной закупке.
Вместе с тем, Оператор электронной площадки представил письменные пояснения, согласно которым:
"На момент окончания срока подачи заявок на участие в процедуре было подано 3 заявки, включая заявку участника N 3 ИП Дедова А.Ю.
18.08.2022 г. УФАС по Московской области вынесено решение по делу N 050/06/105-29871/2022 от 18.08.2022 и выдано предписание (далее - Предписание).
24.08.2022 Заказчиком - Муниципальным казённым учреждением "Управление муниципального заказа Администрации городского округа Серпухов Московской области" было исполнено предписание комиссии Московского областного УФАС России по делу N 050/06/105-29871/2022 от 18.08.2022 на электронной площадке АО "ЕЭТП" (etp.roseltorg.ru) в части отмены протокола рассмотрения и оценки вторых частей от 12.08.2022, отмены протокола подведения итогов от 12.08.2022, повторного рассмотрения и оценки заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и в отношении которых, участниками закупки внесено обеспечение.
Таким образом, 30.08.2022 г. заказчиком проведено повторное рассмотрение и оценка вторых частей заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и в отношении которых, участниками закупки внесено обеспечение. При этом, участником N 3 ИП Дедовым А.В. на момент повторного рассмотрения и оценки заявок не обеспечено наличие денежных средств в размере обеспечения заявки на специальном счете по данной процедуре, обеспечение заявки в качестве независимой гарантии также не представлено. Статус заявки ИП Дедова А.В. "Заявка отменена/отозвана после торгов".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части формирования Протокола не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БОЖОК" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 сентября 2022 г. N 050/06/105-32276/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2022