Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев обращение ИП Макарова Андрея Александровича (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Муниципального бюджетного учреждения города Дубны Московской области "Дирекция развития наукограда Дубна" (далее - Заказчик) при направлении обращения о включении сведений в отношении участника закупки уклонившегося от заключения контракта в реестр недобросовестных поставщиков (извещение N 0848300058121000181) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Заказчиком 19.08.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по оснащению общеобразовательных организаций, создаваемых на территории населенных пунктов, имеющих статус наукограда (Поставка ТСО Лот 3.3) (далее - Аукцион).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 19.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 644 945,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.08.2021;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 3 заявки от участников закупки;
6) в ходе проведения Аукциона подано 3 заявки от участников закупки;
6) признаны соответствующими 3 заявки от участников закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2021
N 0848300058121000181-3 Заявитель признан победителем Аукциона.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий,предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 10.09.2021 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
14.09.2021 Участником направлен протокол разногласий.
15.09.2021 Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен доработанный проект Контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
18.09.2021 в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Участник подписал проект Контракта в регламентированный срок, а также представил обеспечение исполнения Контракта в виде безотзывной банковской гарантии N 10251305, выданной ПАО "АКБ Абсолют банк" от 14.09.2021.
По результатам рассмотрения предоставленной банковской гарантии Заказчик принял Решение об отказе в принятии банковской гарантии на основании пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного 22.09.2021 Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Победитель признан уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Регламентированный срок для направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков истек 27.09.2021.
Вместе с тем, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков по форме, предусмотренной Постановление N 1078 Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок не направлено, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, в связи с тем, что обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Заявителя на дату проведения внеплановой проверки не рассмотрено, основания для предоставления результатов рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как по результатам закупки заключен контракт.
3. Передать материалы дела от 13.09.2022 N 050/06/99-31398/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 сентября 2022 г. N 050/06/99-31398/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2022