Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П.Рудакова,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С.Велиляева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Симферопольская городская клиническая больница N7" (далее - Заказчик) - А.А. Дудко (по доверенности);
- ООО "Савир" (далее - Заявитель) - С.И. Страхов (по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка средств дезинфицирующих" (извещение N0375200002022000177) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно подпункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145.
Пунктом 4 Правил определено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с извещением о проведении закупки объектом закупки является поставка средств дезинфицирующих.
Согласно Техническому заданию установлены следующие коды КТРУ 20.20.14.000-00000005 "Средство дезинфицирующее" и 20.20.14.000-00000009 "Средство дезинфицирующее", имеющие такую обязательную характеристику для применения как форма выпуска, при этом информация по описанию средств дезинфицирующих отсутствует, иные характеристики товара, кроме формы выпуска отсутствуют.
Установление в описании объекта закупки характеристик требуемого к поставке товара, отсутствующих в соответствующих позициях КТРУ не запрещено, в соответствии с пунктами 5, 6 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительные характеристики товара, которые не предусмотрены в позиции каталога, при условии включения в описание товара обоснования необходимости использования такой информации.
В ходе заседания Комиссии установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком указаны дополнительные характеристики требуемых к поставке товаров, а также содержится обоснование необходимости установления дополнительных требований к товарам, не предусмотренных КТРУ.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что формирование дополнительных требований к характеристикам товара обусловлено недостаточным количеством характеристик в КТРУ, Заказчик определил свои потребности, а также установил характеристики, которые в свою очередь, являются значимыми для Заказчика, учитывая специфику работы медицинского учреждения с целью обеспечения безопасной работы персонала и безопасности пациентов.
При этом по смыслу положений Закона о контрактной системе Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчиков являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно жалобе Заявителя:
"При формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчики при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
N п. ТЗ |
Характеристик и заказчика |
Обоснование Заказчика доп. характеристик |
Позиция заявителя |
1 |
Действующие вещества (ДВ): четвертичные аммониевые соединения, %7%-10% |
1. Обеспечение целевой эффективности и моющих свойств при низкой вероятности аллергических реакций и возможности утилизации рабочих растворов через канализационную систему, обладает стойкой активностью в отношении вирусов 3 класса (ранг И). (Парентеральные гепатиты В, С, D; ВИЧ-инфекция; герпетическая инфекция; цитомегалия, грипп (в т.ч. "птичий", свиной"), ОРВИ, атипичная пневмония (ТОРС), вирусные геморрагические лихорадки, в том числе Эбола, Марбург и др. 2. Согласно Приложению А ГОСТ Р 58151.1-2018 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21" |
2. Согласно Приложению А ГОСТ Р 58151.1-2018 ("Сведения (перечень, количество) о компонентах дезинфицирующих средств, которые включают в информацию для потребителя (маркировка потребительской упаковки, информационный листок" - это требование к маркировке продукции и не имеет отношение к обоснованию потребности заказчика содержания ЧАС в средстве и тем более % содержания и диапазон
3. СанПин не регламентирует и не рекомендует содержание какого либо действующего вещества в средстве и его % содержание и указанный диапазон ). Таким образом указанное обоснование и отсылки к нормативным документам не объясняют потребность Заказчика именно в этом действующем веществе (далее ДВ) и его % содержание, а также указанный диапазон содержания 7-10% |
N,N-бис(3-аминопропил)додециламин, %4%-7 |
1. Широкий спектр антимикробного действия, формирование щелочной среды, наличие туберкулоцидной активности, уничтожает биопленки посредством растворения жиров и полисахаридов матрикса. 2. Согласно Приложению А ГОСТ Р 58151.1-2018 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21" |
1. Заказчик не пояснил источнике данных характеристик: научный публичный отчет аккредитованной лаборатории, исследования Роспотребнадзора, рекомендации по выбору дезинфицирующих средств по составу ДВ 2. Согласно Приложению А ГОСТ Р 58151.1-2018 ("Сведения (перечень, количество) о компонентах дезинфицирующих средств, которые включают в информацию для потребителя (маркировка потребительской упаковки, информационный листок" - это требование к маркировке продукции и не имеет отношение к обоснованию потребности заказчика содержания N,N-бис(3-аминопропил)додециламин в средстве и тем более % содержание и диапазон)) 3. СанПиН 3.3686-21 не регламентирует и не рекомендует содержание какого либо действующего вещества в средстве и его % содержание и указанный диапазон . Таким образом указанное обоснование и отсылки к нормативным документам не объясняют потребность Заказчика именно в этом действующем веществе и его % содержание, а также указанный диапазон содержания 4-7% |
|
полигексаметиленбигуанид гидрохлорид |
1. Высокий уровень антимикробной активности для помещений различного профиля, обеспечение пролонгированного антимикробного эффекта без фиксации органических загрязнений, низкая токсичность и отсутствие коррозионной активности в отношении большинства материалов. 2. Согласно Приложению А ГОСТ Р 58151.1-2018 |
Согласно Приложению А ГОСТ Р 58151.1-2018 ("Сведения (перечень, количество) о компонентах дезинфицирующих средств, которые включают в информацию для потребителя (маркировка потребительской упаковки, информационный листок" - это требование к маркировке продукции и не имеет отношение к обоснованию потребности заказчика содержания ЧАС в средстве и тем более % содержания и диапазон |
|
|
спороцидная активность, соответствие |
для обеспечения эффективной дезинфекции в медицинской организации в случае угрозы обсемененности спорами бактерий поверхностей и инструментов |
Согласно п. 36056 СанПиН 3.3686-21, "Для стерилизации медицинских изделий многократного применения и ДВУ эндоскопов используют рабочие растворы химических средств стерилизации со следующим содержанием ДВ: -глутаровый альдегид - не менее 2,0%; - ортофталевый альдегид - не менее 0,55%; - перекись водорода - не менее 6%; - надуксусная кислота - не менее 0,2%".
Согласно п. 4.5.1. ФКР ДВ химических груаа "ЧАС", "Гуанидины" не обладают спороцидной активностью. |
Срок годности не менее, лет 4 |
необходимо для удобства применения и с учетом экономических показателей в медицинской организации, согласно п.3.2 ГОСТ Р 58151.1-2018 |
п.3.2 ГОСТ Р 58151.1-2018 "срок годности должен быть указан в технической документации на средство и установлен предприятием изготовителем в установленном порядке. Потребность Заказчика состоит в поставке товара в 2022 г, с учетом выделенных лимитов и расчетом потребности в расходе ДС. Надлежаще не обоснован срок годности не мене 4-х лет. |
|
2 |
В качестве действующих веществ должно содержать, глутаровый альдегид не более 9%, молочную кислоту не более 3% . |
Согласно Приложению А ГОСТ Р 58151.1-2018 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21" |
Указанное обоснование и отсылки к нормативным документам не объясняют потребность Заказчика именно в конкретно выделенных ДВ из химических групп, имеющих одинаковую противомикробную активность и их % содержание, а также указанные границы содержания. |
В состав средства не должны входить спирт, амины, вещества, выделяющие активный хлор, фенолы, кислородосодержащие. |
во избежание аллергических реакций, эффекта сенсибилизации при длительном использовании и увеличения токсического воздействия на дыхательные пути. |
Заказчик не пояснил источнике данных характеристик: научный публичный отчет аккредитованной лаборатории, исследования Роспотребнадзора, рекомендации по выбору дезинфицирующих средств по составу ДВ) |
|
3 |
качестве основного действующего вещества должно содержать только один протеолитический фермент (энзим): 7%-9% протеазы,
не уже 7%-9% протеазы |
для обеспечения эффективной дезинфекции в медицинской организации |
Потребность Заказчика не обоснована ссылками на пункты действующих нормативно- правовые акты.
Не обоснована потребность Заказчика именно в конкретно выделенном ферменте (энзим) и его % содержание не уже 7%-9% протеазы. |
Средство не должно содержать в своем составе четвертичные аммониевые соединения, производные гуанидина, кислородсодержащие соединения, спирты, альдегиды. Средство должно обладать хорошим моющим свойством при малом пенообразовании, соответствие |
для обеспечения эффективной дезинфекции в медицинской организации |
||
4 |
Действующие вещества (ДВ), рН: натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты не менее, %98,7. содержание активного хлора в средстве не менее, % 55. 1 таблетка должна выделять активного хлора, г 1,4-1,6. |
Химическое вещество с необходимыми дезинфицирующими свойствами; является химически стабильным, что позволяет безопасное его использование; обладает хорошей растворимостью. Для достижения необходимой антимикробной активности. |
Потребность Заказчика не обоснована ссылками на пункты действующих нормативно- правовые акты. |
5 |
Готовое к применению средство (мыло), соответствие. Действующее вещество третичные амины, не менее 0,2 %. Расход средства для обработки рук хирургов и мед песонала при времени экспозиции не более 60 сек., Не более 4 мл. Расход средства для мойки и дезинфекция посуды при времени экспозиции не более 30 сек., Не более 3 мл. |
Характеризуется потребностью Заказчика |
Установленные требования по п.5 ТЕ обоснованы формулировкой "Характеризуется потребностью Заказчика", что является не надлежащим и свидетельствует о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки. |
Условия поставки- в течении 7 (семи) календарных дней с момента получения заявки Поставщиком. Поставка и выгрузка товара в адрес Заказчика, производится Поставщиком с 09 часов 00 минут часов до 14 часов 00 минут по будням. Поставка производится в 1этап |
Заказчиком установлены чрезмерно сжатые сроки поставки товара, не учтены сроки его производства, отгрузки и доставки до места получения. |
Заказчиком нарушено описание объекта закупки и правила использования каталога товаров, работ и услуг,
Заказчиком не обоснован установленный процентный состав к наличию действующего вещества в дезинфицирующем средстве, что является ненадлежащим и не раскрывает безусловную потребность в установленных дополнительных характеристик. Обоснование не содержит ссылки на пункты санитарных правил, методических рекомендаций и других действующих нормативных документов, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе".
В соответствии с возражениями Заказчика:
N п. ТЗ |
Характеристики заказчика |
Обоснование Заказчика доп. характеристик |
Возражение Заказчика |
1 |
Действующие вещества (ДВ): четвертичные аммониевые соединения, %7%-10% |
1. Обеспечение целевой эффективности и моющих свойств при низкой вероятности аллергических реакций и возможности утилизации рабочих растворов через канализационную систему, обладает стойкой активностью в отношении вирусов 3 класса (ранг И). (Парентеральные гепатиты В, С, D; ВИЧ-инфекция; герпетическая инфекция; цитомегалия, грипп (в т.ч. "птичий", свиной"), ОРВИ, атипичная пневмония (ТОРС), вирусные геморрагические лихорадки, в том числе Эбола, Марбург и др. 2. Согласно Приложению А ГОСТ Р 58151.1-2018 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21" |
По данному действующему веществу (ДВ) установлено 3 обоснования: 1.С учетом практики работы с дезинфектантами Заказчик знает, при каких концентрациях ДВ средство работает наилучшим образом. В частности, в установленном диапазоне ЧАС обеспечивает целевую эффективность и моющие свойства при низкой вероятности аллергических реакций и возможности утилизации рабочих растворов через канализационную систему, обладает стойкой активностью в отношении вирусов 3 класса (ранг И). 2.Указание на Приложение А ГОСТ Р 58151.1-2018 опосредовано обосновывает выбор ЧАС в качестве ДВ. В ГОСТ указаны "катионные поверхностно-активные вещества", к которым относится и ЧАС. 3.Указание на дезинфекцию катионными ПАВ имеется в п.1.1.3. Приложения 2 СанПиН 3.3686-21. |
N,N-бис(3-аминопропил)додециламин, %4%-7 |
1. Широкий спектр антимикробного действия, формирование щелочной среды, наличие туберкулоцидной активности, уничтожает биопленки посредством растворения жиров и полисахаридов матрикса. 2. Согласно Приложению А ГОСТ Р 58151.1-2018 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21" |
По данному действующему веществу (ДВ) установлено 3 обоснования: 1.С учетом практики работы с дезинфектантами Заказчик знает, при каких концентрациях ДВ средство работает наилучшим образом. В частности, в установленном диапазоне N,N-бис(3-аминопропил)додециламина (третичного амина) обеспечивает широкий спектр антимикробного действия, формирование щелочной среды, наличие туберкулоцидной активности, уничтожает биопленки посредством растворения жиров и полисахаридов матрикса. 2.Указание на Приложение А ГОСТ Р 58151.1-2018 опосредовано обосновывает выбор третичный амин в качестве ДВ. В ГОСТ указаны "катионные поверхностно-активные вещества", к которым относится и третичный амин. 3.Указание на обработку веществами, разрушающими биопленки установлено в: - п.3217 СанПиН 3.3686-21: "применение дезинфицирующих средств, обладающих способностью разрушать и предотвращать образование новых микробных биопленок". Таким веществом является третичный амин. -п. 3221, п.3231 СанПиН 3.3686-21: "_ оборудование и инструментарий медицинской организации дополнительно дезинфицируется с помощью препаратов, обладающих способностью разрушать и предотвращать образование новых биопленок". |
|
полигексаметиленбигуанид гидрохлорид |
1. Высокий уровень антимикробной активности для помещений различного профиля, обеспечение пролонгированного антимикробного эффекта без фиксации органических загрязнений, низкая токсичность и отсутствие коррозионной активности в отношении большинства материалов. 2. Согласно Приложению А ГОСТ Р 58151.1-2018 |
По данному действующему веществу (ДВ) установлено 2 обоснования: 1.С учетом практики работы с дезинфектантами Заказчик знает, при каких концентрациях ДВ средство работает наилучшим образом. В частности, в установленном диапазоне полигексаметиленбигуанид гидрохлорид (производное гуанидина) обеспечивает высокий уровень антимикробной активности для помещений различного профиля, обеспечение пролонгированного антимикробного эффекта без фиксации органических загрязнений, низкую токсичность и отсутствие коррозионной активности в отношении большинства материалов. Также у Заказчик имеются поверхности из плексигласса, которые следует обрабатывать катионными ПАВ во избежание образования пористой структуры на их поверхности. 2.Указание на Приложение А ГОСТ Р 58151.1-2018 опосредовано обосновывает выбор производное гуанидина в качестве ДВ. В ГОСТ указаны "катионные поверхностно-активные вещества", к которым относится и производное гуанидина. |
|
|
спороцидная активность, соответствие |
для обеспечения эффективной дезинфекции в медицинской организации в случае угрозы обсемененности спорами бактерий поверхностей и инструментов |
Заказчик максимально полно обосновал требование к спороцидной активности так, чтобы это было понятно широкому кругу лиц, без сложной терминологии. Ссылка участником на документ "Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях" не состоятельна, т.к. документ не обязателен для исполнения. Дополнительно сообщаем членам комиссии, что в период составления документации для рассматриваемой процедуры заказчик проанализировал множество инструкций по применению дезинфицирующих средств. Все инструкции содержали указание на спороцидную активность и ДВУ эндоскопов (также Заявитель указывает на стерилизацию, но техническим заданием требование к стерилизации не установлено). Инструкция по применению дезинфицирующего средства выдается учреждением, имеющим аккредитацию на ведение подобной деятельности. Исследованные инструкции выданы аккредитованные государственными лабораториями: Испытательным лабораторным центром ФГБУ "РНИИТО им. Р.Р.Вредена" Минздравсоцразвития России; Испытательного лабораторного центра ФГУ "РНИИТО им. Р.Р. Вредена Росмедтехнологий"; ИЛЦ ФБУН "ГНЦ прикладной микробиологии и биотехнологии". Заказчик не вправе подвергать сомнению утвержденные инструкции и обязан на них ориентироваться в период подготовки технического задания, а также в своей работе с одним из таких средств. Инструкция является действительной до тех пор, пока сведения о ней указаны в Реестре свидетельств о государственной регистрации. В противном случае Заказчик праве считать ее аннулированной. Ниже приводим несколько утвержденных инструкций средств, не имеющих альдегидов, но имеющих в своем составе четвертично-аммониевые соединения (ЧАС), алкиламины (третичные амины), производные гуанидина, а также содержащих указание на наличие спороцидной активности и ДВУ жестких и гибких эндоскопов: -"Амиксидин" (ЗАО "Медлекспром", Россия). Указания в инструкции: спороцидная активность- п.1.2; ДВУ эндоскопов- п.1.4, таблица 20; -"Квартет" (ООО "Септа", Россия). Указания в инструкции: спороцидная активность- п.1.2; ДВУ эндоскопов- п.1.4, таблица 20; -"Аминаз-Плюс" (ООО " Уралхимфарм-плюс", Россия). Указания в инструкции: спороцидная активность- п.1.2; ДВУ эндоскопов- п.1.4, таблица 22; -"Мегабак" (ООО "Интерсэн-плюс"). Указания в инструкции: спороцидная активность- п.1.2; ДВУ эндоскопов- п.1.4, таблица 2; -"Экон-дез" (ООО "Гелиос", Россия). Указания в инструкции: спороцидная активность- п.1.2; ДВУ эндоскопов- п.1.4, таблица 20; -"Анавидин-Комплит" (ЗАО "СПК ИРиИОХ", Россия). Указания в инструкции: спороцидная активность- п.1.2; ДВУ эндоскопов- п.1.4, таблица 20; -"САТ-22" (ООО "Сателлит", Россия). Указания в инструкции: спороцидная активность- п.1.2; ДВУ эндоскопов- п.1.4, таблица 20; -"Ультрабак" (ООО "Дезвест", Россия). Указания в инструкции: спороцидная активность- п.1.2; ДВУ эндоскопов- п.1.4, таблица 2; -"Славянка" (ООО "Авансепт Медикал", Россия). Указания в инструкции: спороцидная активность- п.1.2; ДВУ эндоскопов- п.1.4, таблица 23. И многие другие. Инструкции прилагаются к возражению. Очевидно, что Заказчик установил требования на законных основаниях. |
Срок годности не менее, лет 4 |
необходимо для удобства применения и с учетом экономических показателей в медицинской организации, согласно п.3.2 ГОСТ Р 58151.1-2018 |
Обоснование для срока годности установлено в документации. Термин "надлежащее обоснование" отсутствует в Постановлении N145. Дополнительно сообщаем, что длительный срок годности Заказчику также необходим: - для долго хранящихся запасов на случай чрезвычайного положения; - большой срок годности средства является свидетельством высокой устойчивости действующих веществ от распада в закрытой таре, что является свидетельством качества средства. |
|
2 |
В качестве действующих веществ должно содержать, глутаровый альдегид не более 9%, молочную кислоту не более 3% . |
Согласно Приложению А ГОСТ Р 58151.1-2018 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21" |
|
В состав средства не должны входить спирт, амины, вещества, выделяющие активный хлор, фенолы, кислородосодержащие. |
во избежание аллергических реакций, эффекта сенсибилизации при длительном использовании и увеличения токсического воздействия на дыхательные пути. |
|
|
3 |
качестве основного действующего вещества должно содержать только один протеолитический фермент (энзим): 7%-9% протеазы,
не уже 7%-9% протеазы |
для обеспечения эффективной дезинфекции в медицинской организации |
|
Средство не должно содержать в своем составе четвертичные аммониевые соединения, производные гуанидина, кислородсодержащие соединения, спирты, альдегиды. Средство должно обладать хорошим моющим свойством при малом пенообразовании, соответствие |
для обеспечения эффективной дезинфекции в медицинской организации |
|
|
4 |
Действующие вещества (ДВ), рН: натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты не менее, %98,7. содержание активного хлора в средстве не менее, % 55. 1 таблетка должна выделять активного хлора, г 1,4-1,6. |
Химическое вещество с необходимыми дезинфицирующими свойствами; является химически стабильным, что позволяет безопасное его использование; обладает хорошей растворимостью. Для достижения необходимой антимикробной активности. |
Заказчик не обязан в обоснование ссылаться на нормативно-правовые акты, а вправе дать объяснение требованиям без таких отсылок. -натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты не менее, %98,7 (ДХЦК)- по опыту применения средства с низким количеством ДХЦК имеют крайне нестабильные рабочие растворы и плохо растворимы, что и указано в обосновании. - содержание активного хлора в средстве не менее, % 55- аналогично - нестабильно при низком выделении активного хлора, а также худшая антимикробная активность. -1 таблетка должна выделять активного хлора, г 1,4-1,6. Данное требование крайне важно, так как при более низком выделении активного хлора (АХ) средство будет быстрее распадаться и обладать низкой активностью; при более высокой доле АХ 1 таблетка будет иметь большой вес и гораздо дольше растворяться, что приведет к дополнительным временным затратам на приготовление рабочих растворов. |
5 |
Готовое к применению средство (мыло), соответствие. Действующее вещество третичные амины, не менее 0,2 %. Расход средства для обработки рук хирургов и мед песонала при времени экспозиции не более 60 сек., Не более 4 мл. Расход средства для мойки и дезинфекция посуды при времени экспозиции не более 30 сек., Не более 3 мл. |
Характеризуется потребностью Заказчика |
|
"Процедура закупки сформирована таким образом, чтобы не нарушалась конкуренция и присутствовала конкурентная среда.
Требованиям п.1 технического задания соответствуют несколько средств различных производителей. Например: Ультрабак, Аминаз, Мегабак, Амиксидин
Требованиям п.2 технического задания соответствуют несколько средств различных производителей. Например: Барьер +, Дезон интенсив, Славин Дельта
Требованиям п.3 технического задания соответствуют несколько средств различных производителей. Например: Турбиллон Е, "Санизим" (ООО "Компания ЕВРОДЕЗ")
Требованиям п.4 технического задания соответствуют несколько средств различных производителей. Например: Димакс хлор, "Дезариус хлор" (ОДО "Белсепт", Республика Беларусь)
Требованиям п.5 технического задания соответствуют несколько средств различных производителей. Например: Милис фоте, Альтсепт М Терра, Квинтасепт".
Системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что требованиям технического задания соответствуют несколько средств различных производителей, например: Ультрабак, Аминаз, Мегабак, Амиксидин, Барьер +, Дезон интенсив, Славин Дельта и др.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя относительно описания объекта закупки с нарушением требований законодательства, повлекшее ограничение количества участников закупки, не обоснован, поскольку не доказан Заявителем.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Э.С. Велиляева
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 15 сентября 2022 г. N 082/06/106-1013/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022