Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии представителей интересов:
- Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Крым" (далее - Заказчик) -
Тростянчук Д.Н., Дидук Е.Н. (по доверенности ) - очно,
- ООО ЧОО "ФИШТ" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (далее - Уполномоченный орган) - Хованский И.В. (по доверенности) - посредством системы видеоконференц-связи,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Оказание услуг по охране нежилых помещений ГБУ РК "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"" (извещение N 0175200000422000456) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 6 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно первому доводу жалобы Заявителя:
"согласно п. 1.4 Общих положений:
На охраняемых объектах, на которых предусмотрен режим охраны 24 часа Исполнитель обязан оказывать услуги по охране объектов собственными силами, без привлечения третьих лиц и обязан оборудовать посты охраны на Объектах охраны кнопками тревожной сигнализации, мобильными тревожными кнопками с выводом на ПЦН Исполнителя (за счет Исполнителя).
Указанные требования Заказчика противоречат и нарушают положения Закона о контрактной системе в части запрета привлечения третьих лиц к исполнению контракта. Федеральное законодательство никаким образом не запрещает использование и привлечение субисполнителей (соисполнителей), подобного прямого запрета не содержит и Закон о контрактной системе.
Более того Заказчик является бюджетным учреждением и соответствующие расходы на оборудование постов охраны на Объектах охраны кнопками тревожной сигнализации предусмотрены выделенными бюджетными ассигнованиями Правительства Республики Крым, вместе с тем Заказчик с целью возможного личного обогащения возлагает указанные расходы на частные охранные организации.
Подобные требования Заказчика считаем незаконными и немотивированными, не имеющими никаких правовых оснований к заявлению в настоящем конкурсе.
Также необоснованными являются требования к материальному имуществу ГБР:
огнетушитель углекислотный, в соответствии с действующими ГОСТ (не менее 1 шт.);
полотно противопожарное (не менее 1 шт.);
веревку пожарную (ВПС), в соответствии с действующими ГОСТ (не менее 1 шт.);
трос буксировочный длиной не менее 4 и не более 7 м (не менее 1 шт.);
фонарь электрический (не менее 1 шт.).
В связи с чем и на основании каких нормативных правовых актов Заказчик требует наличие у ГБР вышеуказанного.
При этом в Документации установлено обязательное требование к участникам открытого конкурса о предоставлении копии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
Следовательно, учитывая, что оказание услуг по предмету открытого конкурса является лицензируемым видом деятельности и в соответствии с Документацией участники в составе заявки на участие представляют копию указанной лицензии, требование о наличии собственных ГБР, которые укомплектованы тросом буксировочным, фонарем, полотном противопожарным, огнетушителе является избыточным, поскольку отсутствие собственных ГБР не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам конкурса".
Пунктом 1.4. Приложения N1 "Описание объекта Закупки" к извещению о проведении Закупки установлено:
"На охраняемых объектах, на которых предусмотрен режим охраны 24 часа Исполнитель обязан оказывать услуги по охране объектов собственными силами, без привлечения третьих лиц и обязан оборудовать посты охраны на Объектах охраны кнопками тревожной сигнализации, мобильными тревожными кнопками с выводом на ПЦН Исполнителя (за счет Исполнителя)".
В пункте 3 Приложения N1 "Описание объекта Закупки" к извещению указано, что качество оказываемых Исполнителем услуг должно соответствовать требованиям действующего законодательства, настоящего Описания объекта закупки и условиям заключенного с Исполнителем Контракта.
Также пунктами 3.1.1. и 3.2. Приложения N1 "Описание объекта Закупки" к извещению о проведении Закупки установлено:
"3.1.1. Для ГБР (групп быстрого реагирования):
- сертифицированные средства, в установленном порядке, в качестве служебного оружия
- бронежилет защитный
- шлем защитный
- наручники
- палка резиновая
- средства оперативной связи (радиосвязи), позволяющие в постоянном режиме обеспечивать связь между членами мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) (у каждого охранника при выезде на объект охраны)
- средства связи, позволяющие в постоянном режиме обеспечивать связь с дежурным подразделением частной охранной организации (у каждого охранника при выезде на объект охраны)
- огнетушитель углекислотный, в соответствии с действующими ГОСТ (не менее 1 шт.);
- полотно противопожарное (не менее 1 шт.);
- веревку пожарную (ВПС), в соответствии с действующими ГОСТ (не менее 1 шт.);
- трос буксировочный длиной не менее 4 и не более 7 м (не менее 1 шт.);
- фонарь электрический (не менее 1 шт.).
Каждый сотрудник охраны при исполнении своих обязанностей одет по сезону в форменную одежду установленного образца (за счет Исполнителя), позволяющую определить принадлежность сотрудника к охранному предприятию Исполнителя.
3.2 Обеспечением профессиональной подготовки персонала и регулярного контроля знаний и навыков по специальности, а именно каждый сотрудник охраны при выполнении своих служебных обязанностей по охране Объекта охраны должен:
- иметь квалификацию частного охранника, а именно:
- сотрудники на стационарных и обходных постах - не ниже 4 разряда;
- сотрудники мобильных групп (групп быстрого реагирования) - не ниже 5 разряда;
- иметь удостоверение частного охранника установленного образца, разрешающее частную охранную деятельность на территории Российской Федерации, а также личную карточку частного охранника.
- знать назначение и уметь пользоваться техническими средствами охраны (системами пожарной, охранной, тревожной сигнализации, системами оповещения, системами видео наблюдения, средствами радио и мобильной связи, мелодекламаторами и др.).
- быть обученным действиям при возникновении чрезвычайных и нестандартных ситуаций".
Согласно возражениям Заказчика:
"В соответствии со статьей 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и состоит из Закона N 44-ФЗ и других федеральных законов.
Перечень вопросов, которые регулирует Закон N 44-ФЗ, определен частью 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ и не предусматривает регулирование отношений между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и соисполнителем (субподрядчиком).
Контракт на Оказание услуг по охране нежилых помещений ГБУ РК "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" является договором возмездного оказания услуг и регулируется в частности нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статьей 708 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Иного не предусмотрено контрактом на Оказание услуг по охране нежилых помещений ГБУ РК "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", напротив, Заказчик отмечает, что контрактом предусмотрено оказание услуг Заказчику лично согласно Спецификации и Техническому заданию (п. 2.1.1контракта).
Также, Заказчик отмечает, что законодателем в лице Федеральной Службы Войск Национальной гвардии Российской Федерации установлено оказание услуг по охране нежилых помещений Заказчику лично согласно Спецификации и Техническому заданию, что предусмотрено типовым контрактом на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг, утвержденным приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149 в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
Довод жалобы в установлении Заказчиком необоснованного условия к материальному имуществу ГБР:
огнетушитель углекислотный, в соответствии с действующими ГОСТ (не менее 1 шт.);
полотно противопожарное (не менее 1 шт.);
веревку пожарную (ВПС), в соответствии с действующими ГОСТ (не менее 1 шт.);
трос буксировочный длиной не менее 4 и не более 7 м (не менее 1 шт.);
фонарь электрический (не менее 1 шт.).
является необоснованным по следующим основаниям.
Указанные требования установлены в отношении членов мобильной группы быстрого реагирования, наличие которой является обязательным в соответствии с действующим законодательством для данных объектов охраны и закреплено в КТРУ 80.10.12.000-00000003 (Услуги частной охраны (Выставление поста охраны).
При оказании услуг по охране объекта Исполнитель должен руководствоваться положениями Конституции Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", ГОСТ Р 59044-2020 " Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с применением соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 года N 1130 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)", постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2019 года N 445 "О мерах по профилактике терроризма в Республике Крым и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым", а также иных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность в сфере оказания охранных услуг.
Требования Заказчика по материально-технической оснащенности для ГБР установлена в соответствии с утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2020 г. N 674-ст Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 59044-2020"ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОКАЗАНИЕ ОХРАННЫХ УСЛУГ, СВЯЗАННЫХ С ПРИНЯТИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ МЕР РЕАГИРОВАНИЯ НА СИГНАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОХРАНЫ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ", которым установлены общие требования к организации охранных услуг, а именно пунктом 5.5 указанного ГОСТа".
Статьей 780 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Также представители Заказчика пояснили, что законодателем в лице Федеральной Службы Войск Национальной гвардии Российской Федерации установлено оказание услуг по охране нежилых помещений Заказчику лично, согласно Спецификации и Техническому заданию, что предусмотрено типовым контрактом на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг, утвержденным приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149 в соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика также пояснили, что требование материально-технической оснащенности к группе быстрого реагирования установлено Заказчиком ввиду того, что наличие данной группы быстрого реагирования является обязательным условием в соответствии с действующим законодательством для данных объектов охраны и закреплено в КТРУ 80.10.12.000-00000003 (Услуги частной охраны (Выставление поста охраны).
Требования Заказчика по материально-технической оснащенности для ГБР установлена в соответствии с утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2020 г. N 674-ст Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 59044-2020 "ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОКАЗАНИЕ ОХРАННЫХ УСЛУГ, СВЯЗАННЫХ С ПРИНЯТИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ МЕР РЕАГИРОВАНИЯ НА СИГНАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОХРАНЫ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ", которым установлены общие требования к организации охранных услуг, а именно пунктом 5.5 указанного ГОСТа.
Согласно пункту 5.5. ГОСТа 59044-2020 мобильная группа охраны (группа быстрого реагирования) на автомобиле должна дополнительно иметь:
- огнетушитель углекислотный по ГОСТ Р 51057 (не менее 1 шт.);
- огнетушитель порошковый по ГОСТ Р 51057 (не менее 1 шт.);
- полотно противопожарное (не менее 1 шт.);
- веревку пожарную (ВПС) по ГОСТ Р 53266 длиной не менее 30 м (не менее 1 шт.);
- трос буксировочный длиной не менее 4 и не более 7 м (не менее 1 шт.);
- фонарь электрический (не менее 1 шт.).
Таким образом, требования Заказчика о материально-технической оснащенности для группы быстрого реагирования установлены в соответствии с утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и не противоречит действующему законодательству.
Ввиду чего, данный довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
Согласно второму доводу жалобы Заявителя:
"Также Заказчиком незаконно и необоснованно заявляются следующие требования к наличию на территории Республики Крым:
- Пункта центрального наблюдения;
- Поста круглосуточного оперативного дежурного;
- Групп быстрого реагирования Исполнителя;
- Помещений (места) для хранения специальных средств;
- Оборудование постов охраны на Объектах охраны кнопками тревожной сигнализации, мобильными кнопками тревожной сигнализации с выводом на ПЦН Исполнителя (за счет Исполнителя), которое Исполнитель устанавливает в течении 3 рабочих дней со дня подписания контракта.
Для подтверждения указанным требованиям участникам Открытого конкурса в электронной форме необходимо представить копии свидетельств о регистрации налоговыми органами, копии действующих договоров, а также информационные письма о наличии вышеуказанным производственных мощностей и квалифицированного персонала.
Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанных в Документации производственных мощностей и квалифицированного персонала, а также подтверждающих документов не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Открытого конкурса, поскольку такие производственные мощности и такой персонал могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, а, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Открытом конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат статьи 6 Закона о контрактной системе и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе".
Пунктом 3.5. Приложения N1 "Описание объекта Закупки" к извещению о проведении Закупки установлено следующее требование:
"Наличие на территории Республики Крым:
- Пункта центрального наблюдения;
- Поста круглосуточного оперативного дежурного;
- Групп быстрого реагирования Исполнителя;
- Комнаты для хранения оружия либо соглашения с МВД России о хранении оружия в соответствии с п. 111 Приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814";
- Помещений (места) для хранения специальных средств;
- Оборудование постов охраны на Объектах охраны кнопками тревожной сигнализации, мобильными кнопками тревожной сигнализации с выводом на ПЦН Исполнителя (за счет Исполнителя), которое Исполнитель устанавливает в течении 3 рабочих дней со дня подписания контракта".
В соответствии с возражениями Заказчика:
"Согласно пункту 5.6 ГОСТу Р 59044-2020- время прибытия мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) на охраняемый объект с момента поступления сообщения от оперативного дежурного охранной организации должно составлять:
Время прибытия мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) на охраняемый объект с момента поступления сообщения от оперативного дежурного охранной организации должно составлять:
- в городах с населением от 500 тыс. человек - не более 15 мин;
- в городах с населением менее 500 тыс. человек - не более 10 мин;
- в сельской местности - не более 30 мин.
Заказчиком в описание объекта закупки, в том числе установлено требование о наличии у Исполнителя группы быстрого реагирования (ГБР).
Контрактом предусмотрено оказание услуг по охране нежилых помещений ГБУ РК "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично согласно Спецификации и Техническому заданию (п. 2.1.1контракта).
Таким образом, учитывая отсутствие возможности привлечения сторонней организации в рамках оказания услуг, наличие у Исполнителя возможности оперативного реагирования, усиления сил и средств с привлечением собственных групп быстрого реагирования (ГБР) направлены для обеспечения безопасности на охраняемом объекте в случаях возникновения чрезвычайных и внештатных ситуаций.
С учётом нахождения объектов охраны Заказчика во всех городах и большинстве посёлков городского типа, находящихся в Республики Крым, Исполнитель должен иметь не менее 14 собственных групп быстрого реагирования.
Учитывая изложенное, оспариваемые условия, о наличии у исполнителя собственных групп быстрого реагирования, установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства к исполнителю, в связи с чем, не может быть расценено как ограничение количества участников закупки.
_
Требование оборудовать посты охраны, на объектах охраны, кнопками тревожной сигнализации, мобильными тревожными кнопками с выводом на ПЦН Исполнителя (за счёт Исполнителя) п. 1.4 продиктовано необходимостью совместимости и бесперебойной работы всех элементов тревожной сигнализации для надёжного исполнения обязательств по контракту и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 года N 1130 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)".
Требования к качеству предоставляемых услуг продиктовано необходимостью строго выполнения требований п. 4.3. Соглашения между Министерством внутренних дел по Республике Крым и Государственным бюджетным учреждением Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" от 04.04.2017 N 62/633 "О взаимодействии между Министерством внутренних дел по Республике Крым и Государственным бюджетным учреждением Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", п. 5.4. указанного соглашения о обязательном применении мер по защите информации с ограниченным доступом при обработке персональных данных, а так же обеспечения сохранности бланков строгой отчётности, используемых в работе.
Согласно описания объекта закупки качество оказываемых Исполнителем услуг должно соответствовать требованиям действующего законодательства, Описанию объекта закупки и условиям заключенного с Исполнителем Контракта. Качество оказываемых услуг достигается: материально-технической оснащенностью и кадровой обеспеченностью Исполнителя, в частности наличием на территории Республики Крым:
Пункта центрального наблюдения;
- Поста круглосуточного оперативного дежурного;
- Групп быстрого реагирования Исполнителя;
- Помещений (места) для хранения специальных средств;
- Оборудование постов охраны на Объектах охраны кнопками тревожной сигнализации, мобильными кнопками тревожной сигнализации с выводом на ПЦН Исполнителя (за счет Исполнителя), которое Исполнитель устанавливает в течении 3 рабочих дней со дня подписания контракта.
Наличие у Исполнителя указанных ресурсов обеспечивает оказание услуг надлежащего качества, возможности оперативного реагирования, что соответствует требованиям Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральному закону от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", постановлению Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (с изменениями и дополнениями), постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", ГОСТ Р 59044-2020 " Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с применением соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны", постановлению Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 года N 1130 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)", постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2019 года N 445 "О мерах по профилактике терроризма в Республике Крым и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым".
Кроме того, деятельность по оборудованию постов охраны на Объектах охраны кнопками тревожной сигнализации, мобильными кнопками тревожной сигнализации с выводом на ПЦН Исполнителя следует из ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", предусматривающей в частности охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию".
Как следует из пояснений Заказчика, учитывая отсутствие возможности привлечения сторонней организации в рамках оказания услуг, наличие у Исполнителя возможности оперативного реагирования, усиления сил и средств с привлечением собственных групп быстрого реагирования (ГБР) направлены для обеспечения безопасности на охраняемом объекте в случаях возникновения чрезвычайных и внештатных ситуаций. При этом, в связи с учётом нахождения объектов охраны Заказчика во всех городах и большинстве посёлков городского типа, находящихся в Республики Крым, Исполнитель должен иметь собственные группы быстрого реагирования именно на территории Республики Крым.
Также, в соответствии с пояснениями Заказчика, требование о наличии у Исполнителя пункта центрального наблюдения, поста круглосуточного оперативного дежурного, помещения (места) для хранения специальных средств на территории Республики Крым, обеспечивает оказание услуг надлежащего качества, возможность оперативного реагирования, так как объекты охраны Заказчика находятся на территории Республики Крым, и не противоречит требованиям Закона о контрактной системы.
На основании изложенного, и учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств подтверждающих обоснованность довода не представил, Комиссия Крымского УФАС считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
В соответствии с третьим доводом жалобы Заявителя:
"Требование Заказчика о наличии Комнаты для хранения оружия на территории Республики Крым либо соглашения с МВД России о хранении оружия в соответствии с п. 111 Приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" считаем необоснованным в связи с нижеследующим.
Отсутствие у участника на момент подачи заявки указанных в Документации производственных мощностей в виде Комнаты для хранения оружия на территории Республики Крым либо соглашения, а также подтверждающих документов не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Открытого конкурса в электронной форме, поскольку такие производственные мощности могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем закупки, а, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Открытом конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту статьи 6 Закона о контрактной системе и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе".
Разделом III. "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" Приложения N4 к извещению о проведении Закупки установлен следующий порядок оценки по показателю "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" критерия оценки "Квалификация участников закупки":
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
||
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства РВ от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ". | ||||
1
1. |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки" Показатель оценки "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "Признак N1 (Собственное или арендованное помещение (комната) хранения оружия)" |
При оценке по данному показателю анализируется информация об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственного или арендованного помещения (комнаты) для хранения оружия, расположенной на территории Республики Крым. Перечень подтверждающих документов (необходимо предоставить один или несколько из нижеуказанных документов): - выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки); - договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды); - иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании). К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
Согласно возражениям Заказчика:
"Согласно пункту 1.5 Приложения N3 к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению", вторая часть заявки участника закупки должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение N4 к Извещению) установлены не стоимостные критерии оценки, в частности наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов (Собственное или арендованное помещение (комната) хранения оружия).
При оценке по данному показателю анализируется информация об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственного или арендованного помещения (комнаты) для хранения оружия, расположенной на территории Республики Крым.
Перечень подтверждающих документов (необходимо предоставить один или несколько из нижеуказанных документов):
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
- договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
- иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании).
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В соответствии с пунктом 12 Приложения 13 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" по решению руководителя частной охранной организации огнестрельное оружие и патроны к нему могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны.
Приказом Министерства внутренних дел России от 29.06.2012 N 646 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия" и указанием Министерства внутренних дел от 04.10.2005 N 1/6876 "О мерах по осуществлению контроля за служебным оружием в негосударственных (частных) охранных организациях" установлен запрет на передачу оружия на объектах охраны, не имеющих отдельные помещения, исключающие доступ посторонних лиц, оборудованные для этих целей пулеулавливателем.
Все объекты охраны ГБУ РК "МФЦ", категорированы в соответствии требованиями Постановления Правительства РФ от 30 октября 2014 г. N 1130 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)" (с изменениями и дополнениями), на них разработаны и утверждены паспорта безопасности.
На объектах ГБУ РК "МФЦ" не предусмотрена вооруженная охрана, сотрудники охранной организации несут службу на постах охраны, где нет мест (помещений), исключающих доступ посторонних лиц к оружию и патронам к нему, и не предусмотрено мест заряжания и разряжания оружия, оборудованных пулеулавливателями.
Учитывается также, что в соответствии с требованиями технического задания в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) или при возникновении внештатной ситуации, в том числе по требованию заказчика, Исполнитель обеспечивает: прибытие собственной группы быстрого реагирования на автомобиле в составе не менее 2-х сотрудников охраны, обеспеченных огнестрельным оружием, спецсредствами и имуществом для действий при ЧС, в срок не более 10 минут с момента поступления сигнала тревоги.
Таким образом, указанный критерий в извещении не противоречит законодательству, так как наличие у исполнителя собственного дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, задействуемого в случае возникновения чрезвычайной ситуации на объекте охраны, подразумевает наличие комнаты хранения оружия на праве собственности или аренды или соглашения с МВД России о хранении оружия в соответствии с п. 111 Приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" на территории Республики Крым - месте расположения объекта охраны".
В соответствии с пунктом 12 Приложения 13 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" по решению руководителя частной охранной организации огнестрельное оружие и патроны к нему могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны.
Приказом Министерства внутренних дел России от 29.06.2012 N 646 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия" и указанием Министерства внутренних дел от 04.10.2005 N 1/6876 "О мерах по осуществлению контроля за служебным оружием в негосударственных (частных) охранных организациях" установлен запрет на передачу оружия на объектах охраны, не имеющих отдельные помещения, исключающие доступ посторонних лиц, оборудованные для этих целей пулеулавливателем.
Учитывается также, что в соответствии с требованиями технического задания в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) или при возникновении внештатной ситуации, в том числе по требованию заказчика, Исполнитель обеспечивает: прибытие собственной группы быстрого реагирования на автомобиле в составе не менее 2-х сотрудников охраны, обеспеченных огнестрельным оружием, спецсредствами и имуществом для действий при ЧС, в срок не более 10 минут с момента поступления сигнала тревоги.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что оспариваемый критерий в извещении не противоречит законодательству, так как наличие у исполнителя собственного дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, задействуемого в случае возникновения чрезвычайной ситуации на объекте охраны, подразумевает наличие комнаты хранения оружия на праве собственности или аренды или соглашения с МВД России о хранении оружия в соответствии с п. 111 Приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" на территории Республики Крым - месте расположения объекта охраны.
Кроме того, из пункта 56 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 следует, что порядок приема оружия и патронов на хранение, их передачи, выдачи и оформления необходимых учетных документов устанавливается приказами руководителей юридических лиц в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Сам по себе критерий не препятствует подаче заявки на участие в закупке, не может служить основанием для отклонения заявки участника. К участию в закупке может быть допущено любое лицо независимо от наличия документов, подтверждающих конкретный критерий.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия пришла к выводу, что установленный порядок оценки и сопоставления заявок не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 21 сентября 2022 г. N 082/06/106-1025/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022