Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ "ГЦАХиТО МВД России" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Звезда Столицы" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановлением N 1078) информацию об ООО "Звезда Столицы" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 29.04.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта по поставке шин пневматических для ремонта спецтехники в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения в ЕИС - 0373100016122000067) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 341 612 руб.
Между Заказчиком и ООО "Звезда Столицы" заключен государственный контракт от 30.05.2022 N 2222188100102007706753898/03731000161220000670001 (далее - Контракт), цена которого составила 5 223 231 руб.
Согласно пункту 1.1 Контракта поставщик обязуется поставить Заказчику шины пневматические для легкового автомобиля для ремонта спецтехники в рамках ГОЗ (далее - Товар), в количестве, указанном в спецификации поставляемых Товаров (приложение N 1 Контракта).
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Товар поставляется Заказчику единовременно с даты заключения Контракта в течение 20 дней.
На основании пункта 11.1 Контракта, Контракт вступает в силу с даты его заключения сторонами и действует до 30.12.2022.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 5.1.5 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе и ГК РФ.
Из материалов Обращения следует, что ООО "Звезда Столицы" не исполнены обязательства по Контракту, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 24.08.2022 N б/н (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 07.09.2022 в 09:48 (МСК) Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Заказчиком Решении является 07.09.2022.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пункте 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Казначейство России), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем расторжения контракта.
При этом на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным Заказчиком в ЕИС, информация о расторжении Контракта направлена в Казначейство России - 05.09.2022.
В связи с изложенным, информация о расторжении Контракта направлена Заказчиком в Казначейство России с нарушением положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, направившего информацию в Казначейство России ранее установленного Законом о контрактной системе срока, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Статьей 193 ГК РФ установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Вместе с тем на момент рассмотрения Обращения десятидневный срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, для устранения ООО "Звезда Столицы" нарушений по Контракту не истек, следовательно, Решение в законную силу не вступило и Контракт на момент рассмотрения Обращения не расторгнут.
При этом регламентированный срок направления Обращения в ФАС России - не ранее даты вступления Решения в силу, а именно 20.09.2022.
Вместе с тем Обращение Заказчика о включении информации об ООО "Звезда Столицы" в Реестр направлено в ФАС России 14.09.2022.
На основании изложенного, действия Заказчика, несвоевременно направившего Обращение в ФАС России, нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Учитывая, что на момент рассмотрения Обращения Контракт не расторгнут, у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения информации об ООО "Звезда Столицы" в Реестр.
При этом Заказчик обязан направить в ФАС России обращение о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) в Реестр при соблюдении порядка расторжения контракта, предусмотренного Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация об ООО "Звезда Столицы" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и абзацем 2 подпункта "в" пункта 15 Постановления N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Звезда Столицы" (ИНН: 5024217971), в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103, части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 19.09.2022 по делу N 22/44/104/343ГОЗ соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 сентября 2022 г. N 22/44/104/343ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022