рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, о включении информации об ООО "ФОРС - Центр разработки" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) направлена в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на дату размещения Извещения) (далее - Закон о контрактной системе), с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информация об ООО "ФОРС - Центр разработки" (далее - Исполнитель) для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 16.09.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 19.09.2022.
Заказчиком 18.03.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию информационной системы цифровых сервисов АПК Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в объеме цифровизации процессов льготного оказания услуг (льготное кредитование и агролизинг) (2-я очередь) (далее - Работы) (номер извещения в ЕИС - 0173100006420000072).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 575 000 000 руб.
Между Заказчиком и ООО "ФОРС - Центр разработки" заключен государственный контракт от 13.05.2020 N 147/5-ГК, цена которого составила 547 000 000 руб. (далее - Контракт) (в редакции дополнительного соглашения к Контракту от 10.02.2021 N 2 цена Контракта составляет 546 735 772 руб.).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Исполнитель обязуется выполнить Работы, а Заказчик принять и оплатить выполненные Работы в соответствии с условиями, предусмотренными Контрактом.
Пунктом 1.2 Контракта предусмотрено, что требования к объему, составу, содержанию, срокам, качеству выполнения Работ, порядку предоставления документов по результатам выполнения Работ определяются условиями Контракта и приложением N 1 к Контракту "Техническое задание на выполнение Работ (далее - Техническое задание), являющимся неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта сдача-приемка выполненных Работ, проверка соответствия их объема и качества требованиям, установленных Контрактом и приложениями к нему, производятся по завершении выполнения Работ, перечисленных в Техническом задании и календарном плане.
Согласно пункту 4.2 Контракта Заказчик вправе создать приемочную комиссию, состоящую из не менее чем пяти человек, для проверки соответствия качества выполненных Работ требованиям, установленным Контрактом и приложениями к нему. Проверка соответствия качества выполненных Работ требованиям, установленным Контрактом, может также осуществляться с привлечением экспертов, экспертных организаций.
Пунктом 4.3. Контракта установлено, что Исполнитель в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней до окончания соответствующего этапа с сопроводительным письмом предоставляет Заказчику подписанный Исполнителем акт сдачи-приемки в 2 (двух) экземплярах, оформленный надлежащим образом, в котором отражены все фактически выполненные Работы, отчетную документацию в соответствии с Техническим заданием, а также счет и счет-фактуру.
Также согласно пункту 4.4. Контракта Заказчик в течение 2 (двух) календарных дней со дня получения подписанного Исполнителем акта сдачи-приемки по соответствующему этапу рассматривает его, проверяет объём, качество, сроки, состав, содержание выполненных Работ и, при отсутствии замечаний, обеспечивает его подписание.
В соответствии с пунктом 4.5. Контракта приемка результатов отдельного этапа выполненных Работ оформляется документом о приемке, который подписывается Заказчиком в срок, указанный в пункте 4.4 Контракта (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо в случае несоответствия выполненных условиям Контракта и приложениям к нему Исполнителю в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приемке с перечнем выявленных недостатков (далее - мотивированный отказ).
Согласно календарному плану (приложение N 4 к Контракту), срок выполнения работ по 1 этапу: с даты заключения Контракта по 01.09.2020; по 2 этапу: с 01.09.2020 по18.12.2020; по 3 этапу: с 18.12.2020 по 17.12.2021.
В силу пункта 8.1 Контракта Контракт вступает в силу с даты подписания его сторонами и действует до 31.12.2021.
Исполнителем письмом от 13.12.2021 N 2254 в адрес Заказчика направлен акт сдачи-приемки по 3 этапу, а также отчетная документация, предусмотренная Техническим заданием приложение N 1 к Контракту.
Из представленных Заказчиком материалов следует, что письмом от 17.12.2021 N 5/1027, Заказчик направили в адрес Исполнителя Мотивировочный отказ, согласно которому Исполнителем не соблюдены требования к оформлению отчетной документации, установленные Техническим заданием.
Кроме того, из письма от 25.10.2021 N 1871 следует, что разработка опытной эксплуатационной системы Исполнителем не завершена, отчетные документы по процессу опытной эксплуатации Заказчику не представлены.
Также, письмами в адрес Исполнителя от 27.12.2021 N 5/1044, от 29.12.2021 N 5/1048, от 18.01.2022 N 5/14, от 02.02.2022 N 5/25, от 18.03.2022 N ЕФ-5-26/5136 Заказчиком направлялись замечания о качестве выполненных по контракту Работ, а также к составу и содержанию отчетной документации.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 4.11 Контракта установлено, что Заказчик вправе предъявить Исполнителю требование о возмещении своих расходов на устранение недостатков Работ и/или направить Исполнителю требование о расторжении Контракта по соглашению сторон или принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, учитывая, что Исполнителем не выполнены Работы по 3 этапу, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 29.08.2022 б/н (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком Решение размещено в ЕИС 29.08.2022.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Решении является 29.08.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 09.09.2022.
Представитель ООО "ФОРС - Центр разработки" на заседании Комиссии пояснил, что письмом от 13.12.2021 N 2254 Исполнитель уведомил Заказчика о завершении Работ по 3 этапу и направил отчетную документацию, предусмотренную Техническим заданием, включая исходные коды, разработанные в ходе работ, а также акт сдачи-приемки выполненных работ по 3 этапу и общий акт сдачи-приемки выполненных работ.
При этом Заказчик по завершению опытной эксплуатации в нарушение пункта 4.4 Контракта не осуществлена проверка полного комплекта предоставленных Исполнителем отчетных материалов.
Представители ООО "ФОРС - Центр разработки" на заседании Комиссии также пояснили, что Исполнителем письмом от 21.12.2021 N 2324 в адрес Заказчика повторно направлен пакет документов, включающий в себя также отчетные документы по процессу опытной эксплуатации, с учетом замечаний Заказчика, указанных в письме от 17.12.2021 N 5/1027. Также, Исполнитель производил неоднократно доработку и переоформление отчетной документации, на основании замечаний Заказчика, что подтверждается письмами от 24.12. 2021 N 2344, от 18.12.2022 N 53, от 31.12. 2022 N 112, при этом представители ООО "ФОРС - Центр разработки" пояснили, что Заказчиком выставлялись новые замечания к выполненным Исполнителем Работам, которые не были заявлены ранее.
На заседании Комиссии установлено, что 1 и 2 этапы Работ выполнены Исполнителем в соответствии с календарным планом (приложение N 4 к Контракту), при этом указанные Работы приняты Заказчиком без замечаний, и оплачены (акт-сдачи приемки выполненных работ от 23.06.2020 N 1, акт-сдачи приемки выполненных работ от 02.12.2020 N 2, акт-сдачи приемки выполненных работ N 3) на сумму 385 278 261 руб., что составляет 70,47 % от общего объема Работ.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Подпунктом "в" пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078) установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, в том числе принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта.
На основании изложенного, и учитывая, что Исполнителем предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что информация об ООО "ФОРС - Центр разработки" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе, и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "ФОРС - Центр разработки" (ИНН: 7702270040), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 сентября 2022 г. N 22/44/104/341
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022