Рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Саймон Трейд Групп" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Центр административно-хозяйственного обеспечения" (далее - Заказчик), Администрацией МО Тосненский район Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на поставку оборудования в рамках проведения реновации Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Любанская средняя общеобразовательная школа имени А.Н. Радищева" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0145300006322000115) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение в основное время проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 02.09.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 739 858,85 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.09.2022;
5) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 12.09.2022;
7) предложения о цене контракта подавали 5 участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о Аукционе и Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признано ООО "Праймтех" с предложением цены контракта в размере 695 465,87 руб.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем не смог подать ценовое предложение в основное время проведения Аукциона.
Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе время приема ценовых предложений составляет четыре минуты с момента начала процедуры подачи ценовых предложений. В случае поступления в такое время ценового предложения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе время приема ценовых предложений на электронной площадке автоматически увеличивается на четыре минуты с момента поступления такого предложения. При этом общая продолжительность приема ценовых предложений не должна превышать пять часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений.
Согласно пункту 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, предусмотренного пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное пунктом 5 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе. Ценовое предложение участника закупки должно соответствовать требованиям подпунктов "а", "б" и "г" пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе и может быть подано независимо от "шага Аукциона".
На заседании Комиссии установлено, что дата и время проведения процедуры подачи ценовых предложений 12.09.2022 с 12:00 до 12:11:49 - основное время, с 12:11:49 до 12:21:49 - дополнительное время.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 12.09.2022 во время процедуры подачи ценовых предложений, Заявитель не смог осуществить вход в торговый зал на сайте Оператора электронной площадки из-за технического сбоя и подать ценовое предложение в основное время Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что программно-аппаратные средства, используемые при проведении Аукциона, функционировали без сбоев, при этом Заявителем ценовые предложения 12.09.2022 в период с 12:00 до 12:11:49 не подавались.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 12.09.2022 в период подачи ценовых предложений по Аукциону на сайте Оператора электронной площадки сбои зафиксированы не были.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Саймон Трейд Групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 сентября 2022 г. N 28/06/105-2863/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022