Рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Центр-Строй" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управой района Черемушки г. Москвы (далее - Заказчик), ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа" (далее - Уполномоченный орган), комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ второго этажа в здании управы района Черемушки в 2022 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200032222001172) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.08.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 170 225,64 руб.;
4) источник финансирования - бюджет субъекта РФ, КБК - 981011331Б0100500244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 14.09.2022
6) дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 16.09.2022;
7) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Конкурсе и Закона о контрактной системе;
8) победителем Конкурса признан ИП Кочетков А.А. с предложением о цене контракта 2 020 000 руб.
Из довода жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе, а именно 13.09.2022 в 16:54 подана заявка на участие в Конкурсе, при этом Оператором электронной площадки заявка Заявителя на участие в Конкурсе возвращена, поскольку Банк не подтвердил информацию о наличии на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Конкурсе, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 21 702,26 рублей.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что для обеспечения заявки открыт специальный счет N 40702810906950000944 в Банке.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 13.09.2022 в 16:54 Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе и в регламентированный Законом о контрактной системе срок, а именно 13.09.2022 в 16:54 Оператором электронной площадки направлен запрос в Банк о блокировании денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в установленное подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе время, в адрес Оператора электронной площадки от Банка не поступила информация о наличии на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Конкурсе, в связи с чем, Оператором электронной площадки заявка Заявителя на участие в Конкурсе возвращена.
При этом, Заявителем на заседании Комиссии представлена выписка из Банка в период с 01.09.2022 по 21.09.2022, подтверждающая наличие денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Кроме того, Банк в письменным пояснениях сообщил, что в период 13.09.2022 по 14.09.2022 на стороне Банка наблюдались технические проблемы в процессе коммуникации с электронными торговыми площадками, в том числе с АО "ЕЭТП".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что нарушения в действиях Оператора электронной площадки отсутствуют, при этом вышеуказанные действия Банка нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр-Строй" необоснованной.
2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки, Банку предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 сентября 2022 г. N 28/06/105-2937/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2022