На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Паллетон" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ Упрдор "Приуралье" (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции участков автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 1169+910 - км 1231+352 (обход населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово, Асяново), Республика Башкортостан (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0301100012722000028) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчиком в извещении о проведении Конкурса (далее - Извещение) не установлено требование о наличии членства участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;
2) Заказчиком ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки;
3) Заказчиком в проекте государственного контракта Извещения неправомерно не установлено условие об ответственности подрядчика за непредставление информации, предусмотренной частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе;
4) Заказчиком ненадлежащим образом даны разъяснения положений Извещения в ответ на запрос о предоставлении разъяснений положений Извещения от 16.08.2022 б/н (далее - Запрос);
5) Заказчиком в проекте государственного контракта Извещения ненадлежащим образом установлен гарантийный срок, принимаемый для слоев основания дорожной одежды.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя, указанными в пунктах 1, 2, 4 мотивировочной части решения, и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки 07.09.2022 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 15.09.2022.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1) Извещение размещено в ЕИС - 05.08.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 57 172 885 502 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет,КБК - 1080409241R620100414;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 29.08.2022;
6) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признано АО "ДСК "АВТОБАН" с предложением о цене контракта в размере 57 172 885 502 руб.;
8) между Заказчиком и АО "ДСК "АВТОБАН" заключен государственный контракт от 12.09.2022 N 0301100012722000028.2022.7 (реестровая запись в ЕИС - 1027800704822000044).
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Извещении не установлено требование о наличии членства участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Кроме того, частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Пунктом 12 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать информацию о требованиях, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению объектом закупки является строительство и реконструкция участков автомобильной дороги.
Комиссией установлено, что в пункте 12.1 электронного документа "Требования к составу заявки", размещенного в ЕИС, установлено следующее: "Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется в случаях, установленных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ. Саморегулируемая организация в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационные фонды (обеспечения договорных обязательств и возмещения вреда), сформированные в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ. Членом саморегулируемой организации должен быть внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в размере, соответствующем определенному уровню ответственности, установленному частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ, достаточном для заключения контракта по результатам данной закупки. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 60) утверждено положение о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам (далее - Положение).
Подпунктом "б" пункта 8 Положения предусмотрено, что раздел 1 извещения об осуществлении закупки должен содержать следующую информацию, формируемую с использованием единой информационной системы: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в Извещении, сформированном с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС, не установлено требование о наличии членства участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также положения об уровнях ответственности в соответствующих компенсационных фондах.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки, поскольку в проектной документации содержатся указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, в случае если проектная документация содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование страны происхождения товара, то заказчик в описании объекта закупки с целью соблюдения положений Закона о контрактной системе должен установить условие о возможности использования эквивалентного товара.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что в разделе 9 проектной документации содержатся указания на товарные знаки "Гермокрон", "Гермокрон-Гидро" без сопровождения словами "или эквивалент".
Комиссией установлено, что в электронном документе "Требования к составу заявки", размещенном в ЕИС, установлено следующее: "Все содержащиеся в описании объекта закупки указания на товарные знаки, производителя товара, упаковку товара надлежит читать со словами "или эквивалент". Данное правило применяется также и в отношении марок (моделей, серий) товара".
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в проекте государственного контракта Извещения неправомерно не установлено условие об ответственности подрядчика за непредставление информации, предусмотренной частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 9.2 проекта государственного контракта Извещения подрядчик обязан предоставлять Заказчику информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, в течение 10 (десяти) дней с момента заключения договора с субподрядчиком.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что проект государственного контракта Извещения не содержит условие о предоставлении информации о всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с подрядчиком, а также условия об ответственности подрядчика за непредставление указанной информации в соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с указанным доводом и пояснил, что при формировании проекта государственного контракта Извещения допущена техническая ошибка.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 23, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
4. Заказчиком ненадлежащим образом даны разъяснения положений Извещения в ответ на Запрос.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом даны разъяснения положений Извещения, поскольку Заказчиком не дан ответ на один из вопросов, указанном в Запросе, а именно на следующий вопрос: каким образом в соответствии с порядком оценки заявок на участие в Конкурсе участнику необходимо подтвердить отсутствие неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) по исполненному договору (договорам).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что на основании 2-х вопросов, указанных в Запросе, Заказчиком дан ответ о внесении изменений в Извещение. В отношении вышеуказанного вопроса Заказчик пояснил, что порядок оценки заявок участников закупки установлен в соответствии с положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) и не содержит порядок подтверждения отсутствия неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек) по исполненному договору (договорам). Кроме того, полномочиями на осуществление разъяснений Положения, практики его применения Заказчик не обладает.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанный вопрос не содержит указаний на положения Извещения, по которым Заказчику необходимо представить разъяснения. При этом Заказчик не вправе представлять разъяснения Извещения, изменяющие суть Извещения.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в проекте государственного контракта Извещения ненадлежащим образом установлен гарантийный срок, принимаемый для слоев основания дорожной одежды.
В силу части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Так, согласно пункту 1 приложения к приказу Минтранса России от 05.02.2019 N 37 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта" гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при строительстве, реконструкции, составляет не менее 8 лет.
При этом в пункте 15.2 проекта государственного контракта Извещения установлено, что гарантий срок, применимый для основания дорожной одежды, составляет 6 лет.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при формирования проекта государственного контракта Извещения в части установления гарантийного срока на основание дорожной одежды допущена техническая ошибка.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, нарушают часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
6. В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
При этом пунктом 5.8.10 проекта контракта Извещения установлено следующее: "Оплата осуществляется в срок не более десяти рабочих дней с даты подписания Заказчиком электронного документа о приемке, указанного в настоящем разделе, за исключением случаев, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с Извещением расчеты по государственному контракту подлежат банковскому сопровождению, при этом при формировании проекта государственного контракта Извещения в части срока оплаты выполненных работ допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в проекте контракта Извещения ненадлежащий срок оплаты выполненных работ, нарушают часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
7. В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Пунктом 2 Извещения установлено следующее требование к участникам закупки: "Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
Также, в пункте 12.4 электронного документа "Требования к составу заявки", размещенного в ЕИС, установлено следующее: "Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: при осуществлении настоящей закупки устанавливается требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (поставщиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное".
Вместе с тем пунктом 4 Извещения установлено следующее требование к участникам закупки: "Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Извещении требование к участникам закупки об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Постановлением N 2571 и в соответствии с положением части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, частей 11, 13.1, 23, 24 статьи 34, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку Заказчиком заключен государственный контракт.
3. Передать материалы от 15.09.2022 по делу N 22/44/99/206 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 сентября 2022 г. N 22/44/99/206
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2022