Резолютивная часть решения оглашена 16.09.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 21.09.2022.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказов Липецкого УФАС России от 07.09.2022 N95/22, от 16.09.2022 N121/22, Комиссией Липецкого УФАС России, в составе: "_"
проведена проверка в отношении государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной клинический центр" (далее -заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (бакалея) (реестровый номер закупки 0346200001422000077) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 07.09.2022, окончена 16.09.2022.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Проверка проведена при участии представителей заказчика: "_" (по доверенности), "_" (по доверенности).
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с поступлением 06.09.2022 обращения РОО "Общественный контроль" от 18.08.2022 исх. N084277, содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона. Так, заявитель указывает, что в проекте контракта ненадлежащим образом указан срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В результате анализа документов и сведений установлено следующее.
27.05.2022 в ЕИС заказчиком размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона.
В силу ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В п. 8.4 проекта контракта, являющегося частью извещения о проведении совместного электронного аукциона, установлено, что денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения Контракта (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Поставщиком), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе, возвращаются Поставщику в течение 30 дней после подписания Заказчиком документа о приемке.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона заказчик установил преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации
Следовательно, срок возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, установлен ненадлежащим образом, с нарушением ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение закона содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
07.06.2022 подведены итоги электронного аукциона.
Заказчиками совместного электронного аукциона и победителем электронного аукциона заключены контракты.
Пунктом 35 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, установлено, что в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае:
а) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в действиях государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной клинический центр" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (бакалея) (реестровый номер закупки 0346200001422000077).
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду заключенных договоров.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 сентября 2022 г. N 048/10/99-928/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022