Резолютивная часть решения оглашена 19.09.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 22.09.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказа города Липецка",
рассмотрев жалобу ООО "Надежда" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципального заказа г.Липецка" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо охлажденное, субпродукты) на 4 квартал 2022 года (реестровый номер 0846600002122000629) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании приказа Липецкого УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "Надежда" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказа г.Липецка" (далее - уполномоченный орган) при подведении итогов электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала его заявку не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, извещения о проведении электронного аукциона, что выразилось в отклонении заявки заявителя.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен, предоставил письменные пояснения, а также запрашиваемые документы.
Извещение о проведении электронного аукциона с приложениями размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Объектом закупки является поставка продуктов питания (мясо охлажденное, субпродукты) на 4 квартал 2022 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 472 855,47 руб.
08.09.2022 аукционной комиссией уполномоченного органа принят протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1. При этом, заявка с идентификационным номером 160 (заявитель) была отклонена и признана аукционной комиссией заказчика не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Заявка заявителя (идентификационный номер 160) отклонена по следующей причине: "(п.2 ч.12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов (В извещении о проведение электронного аукциона в "Требовании к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" установлено в соответствии с частями 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 33 раздела VI. "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571. Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика". В заявке участника в разделе "Документы о соответствии доп. Требованиям" содержатся два контракта, для подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям на меньшую сумму, чем 20% начальной (максимальной) цены контракта)".
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571) установлены к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Позицией 33 Постановления Правительства РФ N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки на оказание услуг общественного питания и (или) поставку пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, а именно:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Также установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника указанному дополнительному требованию.
Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, раздел 3 пункт 3.1 извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона содержит дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 8 Постановления Правительства РФ N 2571, а именно: "Требования в соответствии с позицией 33 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров".
Аналогичные требования содержатся в пункте 3 приложения "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению".
В соответствии с пунктом "б" пункта 3 ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 для целей постановления в случае проведения совместного конкурса или аукциона положения настоящего пункта и положения, предусмотренные приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, применяются к сумме начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения такого совместного конкурса или аукциона, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, - к сумме максимальных значений цены контракта (абз. 12 пункта "б" пункта 3).
Опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", также считается опыт исполнения контрактов, исполненных участником закупки по результатам проведения совместного конкурса или аукциона. При этом ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг считается сумма цен товаров, работ, услуг, поставленных, выполненных, оказанных по таким контрактам (абз. 13 пункта "б" пункта 3).
Если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра (абз. 8 пункта "б" пункта 3).
В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе (абз. 9 пункта "б" пункта 3).
Как следует из извещения, начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 472 855, 47 рублей. Таким образом, доказательством наличия опыта является исполнение договора, цена поставленных товаров по которому составляет не менее 2 294 571, 09 рублей (20% от начальной максимальной цены контракта).
В ходе анализа представленной оператором электронной площадки заявки заявителя Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заявителем в составе заявки (идентификационный номер 160) были представлены следующие документы:
- контракт N 15 на поставку мяса от 07.01.2022, заключенный между заявителем и МБОУСОШ с. Троицкое Им. Героя Советского Союза М.Д, Карасева на сумму 727 461, 71 руб.;
- акты приемки товаров на сумму 393 605, 76 руб.;
- контракт N 0346200001021000328 на поставку продуктов питания (говядина охлажденная для детского питания) от 31.01.2022, заключенный между заявителем и ГУЗ "Областная детская больница" на сумму 1 994 200, 00 руб.;
- акт приемки товара на сумму 1 542 563, 58 руб.
Исходя из вышеизложенного, в составе заявки заявителя, поданной на участие в рассматриваемой закупке, были представлены контракты с опытом исполнения контрактов на поставку продуктов питания, каждый из которых не может являться доказательством надлежащего опыта, требуемого в целях проводимого электронного аукциона, поскольку не соответствует по сумме требованиям Постановления Правительства РФ N 2571, извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, заявителем для участия в рассматриваемом электронном аукционе не были представлены документы и информация, которые подтвердили бы имеющийся у заявителя опыт выполнения работ, соответствующие требованиям позиции 33 Постановления Правительства N 2571.
В силу п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заявка заявителя была правомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного учреждения на основании п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Надежда" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципального заказа г.Липецка" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо охлажденное, субпродукты) на 4 квартал 2022 года (реестровый номер 0846600002122000629) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 сентября 2022 г. N 048/06/106-953/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022