Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Актив" на действия Единой комиссии ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница святой Софии" при проведении электронного аукциона N 0360200049722000058 "Поставка изделий медицинского назначения (контейнер для сбора биоматериалов)"",
УСТАНОВИЛА:
07.09.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Актив" (далее- Заявитель) на действия Единой комиссии ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница святой Софии" при проведении электронного аукциона N 0360200049722000058 "Поставка изделий медицинского назначения (контейнер для сбора биоматериалов)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно
отклонила заявку Заявителя, на основании непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы
доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
Представители Заказчика, присутствующие при рассмотрении жалобы с
доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую
проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.08.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было
размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ "Областная клиническая
психиатрическая больница святой Софии".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 650,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.09.2022 NИЭА заявка участника закупки с идентификационным номером 5 ООО "Актив" отклонена на основании:
"Непредставление участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов,
предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона N 44 ФЗ).В соответствии с пп. "в" п 2 ч.1 ст. 43 и п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44 ФЗ, п. 2.3. Приложения N3 к извещению об осуществлении закупки "ТРЕБОВАНИЯ К
СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ", а именно: участник закупки в составе заявки не предоставил документы, подтверждающие соответствие товаров, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, регистрационное (ые) удостоверение (ия) в отношении предлагаемого участником закупки товара: Наименование товара "Контейнер для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, стерильный".
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание
объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен
использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При формировании технического задания в рамках закона о контрактной
системе заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении
закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и
ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) во исполнение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), устанавливающие порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно подпункту "б" п. 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию,
включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы,
оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в
позиции).
Согласно извещению предметом закупки является поставка контейнера
для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, стерильный код позиции в КТРУ 32.50.50.000-00000744.
Согласно информации, размещённой в единой информационной системе по коду КТРУ 32.50.50.000-00000744 "Контейнер для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, стерильный" установлены следующие характеристики к товару: высота (характеристика является обязательной для применения) 66 и
83Миллиметр; градуировка (характеристика является обязательной для применения) - да; диаметр (характеристика является обязательной для применения)
45 и
67 Миллиметр; наличие ложки / шпателя / лопатки (характеристика является обязательной для применения) - нет; объем (характеристика является обязательной для применения) - 120 кубический сантиметр;^миллилитр.
В Приложении N1 "Описания объекта закупки" к Извещению Заказчиком
установлены характеристики товара, требуемого к поставке в соответствии с позицией КТРУ 32.50.50.000-00000744, а именно: "Высота: 66 и
83 Миллиметр; Градуировка- да; Диаметр
45 и
67 Миллиметр; Наличие ложки / шпателя / лопатки - нет, объем -120 Кубический сантиметр;^миллилитр".
В соответствии с п.3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение
об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при
осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе
заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что
заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с
общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги
требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно Приложению N 3 "Требования к содержанию, составу заявки на
участие в закупке и инструкция по её заполнению" к Извещению заказчиком установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: регистрационное (ые) удостоверение(ия) в отношении каждого наименования предлагаемого участником закупки товара, а также в отношении каждого наименования товара, предусмотренного в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки".
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не
позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что
при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.09.2022 NИЭА на участие в закупке подано 13 заявок, 12 заявок признаны соответствующими требованиям Извещения.
Заявка участника закупки с идентификационным номером 5 ООО "Актив" отклонена на основании: "Непредставление участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона N 44 ФЗ). В соответствии с пп. "в" п 2 ч.1 ст. 43 и п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44 ФЗ, п. 2.3. Приложения N3 к извещению об осуществлении закупки "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ", а именно: участник закупки в составе заявки не предоставил документы, подтверждающие соответствие товаров, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно, регистрационное (ые) удостоверение (ия) в отношении предлагаемого участником закупки товара: Наименование товара "Контейнер для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, стерильный".
Участником закупки с идентификационным номером 5 ООО "Актив" в
заявке указан товар с характеристиками: "Высота:71 мм; градуировка: Да; диаметр: 62 мм; наличие ложки / шпателя / лопатки: нет; фактический КТРУ 32.50.50.00000000744 "Контейнер для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, стерильный" градуировка до 100 мл; срок годности 5 лет от даты производствапроизводитель ООО "ЕвроКэп". Страна происхождения: Россия. Остаточный срок годности на момент поставки товара составит 36 месяцев от установленного производителем".
В составе заявки участником приложено регистрационное удостоверение N РЗН 2015/3209 от 01.07.2017 на медицинское изделие "Контейнер одноразовый медицинский полимерный стерильный", сертификат соответствия N 0510972, СТ-1.
Присутствующие при рассмотрении жалобы представители Единой Комиссии пояснили, что согласно техническому заданию Заказчику необходимо осуществить закупку контейнера для сбора биоматериалов, вместимостью 120 мл. В связи с этим Заказчиком был выбран соответствующий код позиции КТРУ
32.50.50.000-00000744 "Контейнер для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, стерильный", согласно которому в описании товара указан объем - 120 мл, при этом данная характеристика является обязательной.
Участник закупки ООО "Актив" при описании товара в заявке указал
градуировку до 100 мл, с фактическим объем 120 мл. Приложенные документы Заявителем, а именно регистрационное удостоверение, сертификат соответствия, СТ-1, содержат показатели 60 мл и 100 мл, что не соответствует требованиям Приложения N1 "Описание объекта закупки" к Извещению.
Кроме того, письмо производителя ООО "Еврокэп" (исх. от 02.08.2022 N
31), на которое ссылается Заявитель в жалобе, не было приложено в составе заявки ООО "Актив", а также противоречит сведениям указанным участником закупки в описании предлагаемого к поставке товара, в части объема товара.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что представленное
в составе заявки регистрационное удостоверение NРЗН 2015/3209 от 01.07.2017 выдано на медицинское изделие: контейнер одноразовый медицинский полимерный стерильный 60 мл с завинчиваемой крышкой и несъемной ложкой; контейнер одноразовый медицинский полимерный стерильный 60 мл с завинчиваемой крышкой; контейнер одноразовый медицинский полимерный стерильный 100 мл с завинчиваемой крышкой; контейнер одноразовый медицинский полимерный стерильный 100 мл с встроенным держателем под вакуумную пробирку с завинчиваемой крышкой.
Таким образом, приложенное в составе заявки участником закупки с идентификационным номером 5 ООО "Актив" регистрационное удостоверение
NРЗН 2015/3209 от 01.07.2017 не распространяется на товар "Контейнер для сбора проб неспециализированный ИВД, без добавок, стерильный" объемом 120 мл, требуемый Заказчику, а также товар, предложенный участником закупки.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе предусмотрено,
что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку
участника закупки с идентификационным номером 5 ООО "Актив" на основании непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, а именно не представлено регистрационное удостоверение на предложенный к поставке товар ""Контейнер одноразовый медицинский полимерный стерильный" объемом 120 мл.
При данных обстоятельствах довод жалобы не нашел своего
подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Актив" на действия Единой комиссии ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница святой Софии" при проведении электронного аукциона N 0360200049722000058 "Поставка изделий медицинского назначения (контейнер для сбора биоматериалов)" необоснованной.
1. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 сентября 2022 г. N 064/06/49-803/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2022