Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика Управления образования Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области о включении ООО "ВИТА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300277322000011 "Капитальный ремонт кровли нежилого здания МОУ СОШ с. Крутояр. по адресу; 412142, Саратовская область, Екатериновский район. с. Крутояр ул Школьная д 22 б" (далее - Информация).
УСТАНОВИЛА:
12.09.2022 Управление образования Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "ВИТА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам
проведения электронного аукциона N 0360300277322000011 "Капитальный ремонт кровли нежилого здания МОУ СОШ с. Крутояр. по адресу; 412142, Саратовская область, Екатериновский район. с. Крутояр ул Школьная д 22 б" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Управление образования Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 888 453,61 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2022 NИЭА1 ООО "ВИТА" (далее-общество, Подрядчик) признано победителем Аукциона.
13.04.2022 Управление образования Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области и ООО "ВИТА" заключили контракт N 011 на выполнение работ "Капитальный ремонт крыши нежилого здания МОУ СОШ с. Крутояр", по адресу 412142 Саратовская область, Екатериновский район. р.п Екатериновка, с Крутояр ул Школьная д 22 б" (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по "Капитальному ремонту крыши нежилого здания МОУ СОШ с. Крутояр", по адресу 412142 Саратовская область, Екатериновский район. р.п Екатериновка ,с Крутояр ул Школьная д 22 б" (далее - работы, объект) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к настоящему контракту), с Проектной документацией (Приложение N1 к Техническому заданию), а Заказчик оплачивает выполненные надлежащим образом работы в размере и сроки, установленные настоящим контрактом.
В соответствии с п.1.3 Контракта Подрядчик обязуется своевременно и надлежащим образом осуществить работы по капитальному ремонту собственными силами и средствами и (или) с привлечением субподрядных организаций, включая возможные работы, определенно в контракте не упомянутые, но необходимые для полной и нормальной эксплуатации Объекта.
Согласно п.1.4 Контракта работы выполняются иждивением Подрядчика - из его материалов, изделий, его силами и средствами. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество используемых им материалов и изделий, а также за использование материалов и изделий, обременённых правами третьих лиц.
Согласно п. 3.4. Контракта срок выполнения работ: с момента заключения Контракта до 30.08.2022 года. Подрядчик вправе исполнить свои обязательства по Контракту досрочно.
Подрядчиком в срок до 29.08.2022 контракт не был исполнен, в связи с чем Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 9.2. Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
29.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 29.08.2022 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 29.08.2022.
На дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Подрядчиком не исполнены обязательства в соответствии с Контрактом.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 09.09.2022.
Согласно пояснениям Заказчика, Подрядчику был выплачен аванс по контракту в сумме 650 768 рублей. Подрядчиком работы не выполнялись, в связи с чем Заказчиком направлялись письма Подрядчику о необходимости приступить к работам (исх.N432 от 15.06.2022; N507 от 18.07.2022; N N519 от 22.07.2022; N524 от 26.07.2022) и досудебные претензии (исх. N503 от 15.07.2022; N 588 от 23.08.2022).
07.07.2022 от Общества Заказчиком получено письмо о невозможности исполнения контракта в связи с увеличением стоимости на расходные материалы без приложения подтверждающих документов и расчетных смет.
22.07.2022 Заказчик в письме исх.N519 ответил о готовности рассмотреть вопрос об увеличении цен при условии предоставления надлежащих документов в адрес Заказчика. 26.07.2022 Заказчик в письме исх.N524 повторно запросил документы у Подрядчика.
Заказчик пояснил, что 03.08.2022 Общество прислало письмо, к которому были приложены новые расчетные сметы в связи с увеличением стоимости расходных материалов.
Однако Подрядчик не приступил к работам ни до, ни после увеличения цен и на момент принятия решения об одностороннем отказе не выполнил работы, предусмотренные контрактом.
Согласно пояснениям Общества, после заключения контракта Обществом была закуплена часть строительных материалов. В период мая-июня 2022 года Общество обнаружило существенное изменения цен на строительные материалы. 07.07.2022 в письме исх.N81 Общество проинформировало Заказчика о данном факте с просьбой увеличения стоимости материалов и составлении новых смет. 22.07.2022 Заказчик согласился на повышение цен на материалы. 03.08.2022 в адрес Заказчика была направлено письмо с новыми сметами с учетом увеличения цен. После согласия Заказчика работы не выполнялись, переписка не велась.
Также представитель Общества пояснил, что в период мая-июня 2022 года происходила смена директора Общества, в связи с чем сроки выполнения работ были затянуты.
Учитывая изложенное, у Подрядчика была возможность выполнить работы в
срок, часть материалов была закуплена до повышения цен, что подтверждается товарными накладными и счетами, предоставленными Обществом. Положения Контракта, предусматривающие возможность заключения договора субподряда, дают возможность Обществу выполнить контракт с привлечением третьих лиц.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, общество в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В связи с тем, что ООО "ВИТА" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация об ООО "ВИТА" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Управлением образования Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области в отношении ООО "ВИТА" (410033, - САРАТОВСКАЯ, - Саратов, - МОЛОДЕЖНЫЙ, Д. 5, ЭТАЖ 2 ПОМЕЩ. 13/14, ИНН 6453168490, КПП 645301001, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа - Котляренко Олеся Сергеевна ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа 645292351290) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации об ООО "ВИТА" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Дата собы тия <*> |
I раздел |
Дата регистр ации контро льным органо м обраще ния заказчи ка |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регла менти рован ная дата напра влени я заказч иком сведе ний в контр ольны й орган |
Фактич еская дата направ ления заказчи ком сведен ий |
Итого просро чка в днях по I разделу |
Регла менти рован ная дата приня тия решен ия |
Факти ческа я дата приня тия решен ия |
Итого проср очка в днях по II разде лу |
Регла менти рован ный срок изгот овлен ия решен ия и разме щени я сведе ний в ЕИС |
Факти ческа я дата изгот овлен ия решен ия и разме щени я сведе ний в ЕИС |
Итого проср очка в днях по III разде лу |
|||
12.09 .2022 |
13.09. 2022 |
12.09.2 022 |
нет |
12.09.2 022 |
19.09. 2022 |
16.09. 2022 |
нет |
21.09. 2022 |
21.09. 2022 |
нет |
нет |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Идентификационный код закупки (ИКЗ)223641200119564120100100150024339244
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 сентября 2022 г. N 64-250
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022