Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
2022-6949
рассмотрев жалобу ИП Путинцева В.Н. на действия Заказчика Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0160200006722000011 "Разработка проектносметной документации по расчистке русла р. Медведица в Петровском муниципальном районе Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
12.09.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Путинцева В.Н. (далее- Заявитель) на действия Заказчика Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее- Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0160200006722000011 "Разработка проектно-сметной документации по расчистке русла р. Медведица в Петровском муниципальном районе Саратовской области" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Приложении N5 "Проект контракта" к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее- Извещение) установлены неисполнимые сроки выполнения работ.
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
После объявленного перерыва в рассмотрении жалобы представитель Заявителя на рассмотрении не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.08.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Конкурсу является Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 355 100,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п.5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по расчистке русла р. Медведица в Петровском муниципальном районе Саратовской области.
Согласно Разделу 2.1 проекта Контракта: Сроки выполнения работ - с 30 сентября 2022 года - по 1 декабря 2022 года. В один этап. К сроку завершения работ, предусмотренному Контрактом, Подрядчик обязан обеспечить выполнение всех работ и передать Заказчику полностью соответствующий условиям Контракта результат работ.
Согласно п.5.2-5.3 Приложения N 1 "Техническое задание" к проекту Контракта:
результатом выполненных работ является проектно-сметная документация, передаваемая Подрядчиком Заказчику: 5.2.1. Проектная и рабочая документация в переплетенном виде с необходимыми графическими и картографическими материалами (материалы не должны быть под грифом "ДСП" или "Секретно") на бумажном носителе в 5 (пяти) экземплярах, и в электронном виде в 3 (трёх) экземплярах;
материалы изысканий (инженерно-геодезические изыскания, инженерногеологические изыскания, инженерно-гидрометеорологические изыскания, инженерноэкологические изыскания), пояснительная записка, проект полосы отвода, технологические и конструктивные решения линейного объекта, проект организации строительства, мероприятия по охране окружающей среды, сметы на строительство, выполненные Подрядчиком в ходе выполнения работ на бумажном носителе в 5 (пяти) экземплярах и в электронном виде в 2 (двух) экземплярах; положительное заключение негосударственной экспертизы инженерных изысканий и проектной документации, положительное заключение государственной экспертизы о проверке определения сметной стоимости объекта строительства.
Приложением N2 к проекту контракта установлен график выполнения работ:
N п/п |
Наименование работ |
Срок (начало, окончание) |
1 |
Выполнение инженерных изысканий |
Определяется подрядчиком до заключения контракта |
2 |
Разработка проектно-сметной документации, согласование с заинтересованными организациями и ведомствами. |
Определяется подрядчиком до заключения контракта |
3 |
Экспертиза проектно-сметной документации, получение положительного заключения экспертизы. |
Определяется подрядчиком до заключения контракта |
4 |
Срок окончания выполнения работ. |
01 декабря 2022 г. |
Исходя из вышеизложенного, контрактом предусмотрен срок выполнения работ с 30.09.2022 по 01.12.2022, в указанный срок входит выполнение инженерных изысканий, разработка проектно-сметной документации, согласование с заинтересованными организациями и ведомствами, проведение негосударственной экспертизы инженерных изысканий и проектной документации, проведение государственной экспертизы о проверке определения сметной стоимости объекта строительства.
Кроме того, Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.09.2022 NИЭОК1 на участие в Конкурсе был определен победитель.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Поскольку итоговый протокол был опубликован 15.09.2022, ориентировочная дата заключения контракта приходилась на 25.09.2022.
Таким образом, срок выполнения работ фактически превышает 2 месяца.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что подателем жалобы произведен расчет предельных сроков прохождения экспертиз и согласований, при этом фактически работы выполняются в 1,5 раза быстрее максимальных сроков.
Так согласно п.1.10 Приказа ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 22.07.2021 N172 "Об утверждении Регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в ФАУ "Главгосэкспертиза России" срок проведения негосударственной экспертизы (в том числе повторной) определяется в договоре о проведении негосударственной экспертизы (далее - договор), с учетом выбора заявителя, отраженного в заявлении о проведении негосударственной экспертизы. Срок проведения негосударственной экспертизы может составлять 42, 30 или 20 рабочих дней по любым объектам капитального строительства, если иное не установлено договором.
Согласно п. 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее- Постановление N145) срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней. В течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза: результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную
экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации; проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых будут осуществляться в особых экономических зонах; проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом "б" пункта 27 настоящего Положения.
Согласно п.п. б п. 27 Постановления N145 предметом государственной экспертизы является проверка достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - проверка сметной стоимости). При этом такая проверка может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации.
Согласно пояснениям Заказчика срок проведения государственной экспертизы составляет 30 рабочих дней, а не как указано Заявителем в течение 42 рабочих дней. Также из пояснений Заказчика следует, что проведение государственной экспертизы, негосударственной экспертизы и согласования проектной документации с заинтересованными организациями и ведомствами могут проходить параллельно.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал не опроверг пояснения Заказчика.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.09.2022 NИЭОК1 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе все 3 поданные заявки признаны соответствующими требованиям Извещения.
Победителем Конкурса признан участник с идентификационным номером 3 предложивший лучшие условия исполнения контракта и наименьшую цену контракта 2 820 000 рублей.
По итогам проведенной закупки снижение НМЦК составило 35,24%.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств невозможности выполнения работ по разработке проектно-сметной документации по расчистке русла р. Медведица в Петровском муниципальном районе Саратовской области в соответствии с условиями проекта контракта.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Путинцева В.Н. на действия Заказчика Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0160200006722000011 "Разработка проектносметной документации по расчистке русла р. Медведица в Петровском муниципальном районе Саратовской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 сентября 2022 г. N 064/06/33-850/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022