Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "МАГ+С" на действия Заказчика Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0160200006722000011 "Разработка проектно-сметной документации по расчистке русла р. Медведица в Петровском муниципальном районе Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
13.09.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МАГ+С" (далее- Заявитель) на действия Заказчика Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее- Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0160200006722000011 "Разработка проектносметной документации по расчистке русла р. Медведица в Петровском муниципальном районе Саратовской области" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно в Приложении N1 "Техническое задание" и в Приложении N5 "Проект контракта" к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее- Извещение) установлены требования к выполнению работ, а именно требование к составу разделов проектной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее- Постановление N 87) и требование к выполнению комплекса инженерных изысканий в соответствии с требованиям СП 47.13330.2016. "Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96" (далее- СП 47.13330.2016).
По мнению Заявителя, разработка проектно-сметной документации по расчистке русла р. Медведица в Петровском муниципальном районе Саратовской области не относится к проектной документации для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, как предусмотрено градостроительным законодательством, следовательно, требования Заказчика о выполнении работ в соответствии с требованиями Постановления N 87 и СП 47.13330.2016 являются необоснованными и нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
После объявленного перерыва в рассмотрении жалобы представитель Заявителя на рассмотрении не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.08.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Конкурсу является Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 355 100,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1, п.5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; проект контракта.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Исходя из вышеизложенного Заказчик при описании объекта закупки должен использовать установленные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по расчистке русла р. Медведица в Петровском муниципальном районе Саратовской области. Заказчиком в Извещении установлен код позиции КТРУ 71.12.19.100 "Услуги по инженерно-техническому проектированию прочих объектов, кроме объектов культурного наследия".
В Приложении N1 "Техническое задание" к Извещению (далее- Приложение N1) Заказчиком установлены основания для выполнения работ, в частности в п.1.3., п. 4.6 Приложения N1 установлено требование к выполнению работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; в п.1.8, 4.3 Приложения N1 предусмотрено требование о выполнении комплекса инженерных изысканий в соответствии с требованиями СП 47.13330.2016. Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96.
Аналогичные основания для выполнения работ установлены в Приложении N1 "Техническое задание" к проекту Контракта.
Согласно п.2.1. Приложения N1 целью выполнения работ является разработка проектно-сметной документации по расчистке русла р. Медведица в Петровском муниципальном районе Саратовской области, за счет выполнения работ по расчистке русла от донных отложений, наносных островов, водной растительности, отходов производства и потребления и прочего мусора.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Водного кодекса РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 8 Водного кодекса РФ пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами Согласно ч. 1 ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено Водным кодексом РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 26 Водного кодекса РФ полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п.2 ч.1 ст. 26 Водного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.7.1 Водного кодекса РФ мероприятия по изучению, использованию, охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий (далее - водохозяйственные мероприятия) осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса или лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом используют водные объекты и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по осуществлению таких мероприятий.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 67.1 Водного кодекса РФ в рамках осуществления водохозяйственных мероприятий проводится восстановление пропускной способности русел рек (дноуглубление и спрямление русел рек, расчистка водных объектов).
Согласно п.п б п.3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2020 N 1391 "Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов" (далееПостановление Правительства N 1391) мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и поверхностных водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением поверхностных водных объектов, указанных в подпунктах "а" и "г" настоящего пункта.
В соответствии с п.п. в п.4 Постановления Правительства N 1391 мероприятия по охране поверхностных водных объектов включают в себя расчистку поверхностных водных объектов от донных отложений.
Кроме того, Приказом Минприроды России от 22.10.2020 N 846 "Об утверждении Примерного перечня мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации" в примерный перечень мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации включено мероприятие по предотвращению истощения водных объектов, ликвидация загрязнения и засорения, включая проектные работы.
В соответствии с п.1 ч. 8 ст. 26 Водного РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водных объектов вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам переданных полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг, а также издавать обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению переданных полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому, является Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
На основании п.1 ч. 8 ст. 26 Водного кодекса РФ Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации издан Приказ Минприроды России от 29.09.2010 N 425 (ред. от 25.04.2017) "Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации" (далее- Приказ N 425).
Согласно п. 1 Приказ N 425 настоящие Методические указания по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (далее Методические указания), разработаны на основании части 8 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ и распространяются на водные объекты или их части, находящиеся в собственности Российской Федерации и расположенные на территории субъекта Российской Федерации, за исключением водоемов, полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации и используемых для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, перечень которых установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 N 2054-р.
Согласно п.2 Приказа N 425 методические указания предназначены для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области водных отношений, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ.
Согласно п.18 Приказ N 425 при включении в программу мероприятий работ, требующих осуществления проектных работ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывается техническое задание на выполнение изыскательских работ и разработку проектной документации.
Техническое задание должно включать в том числе: требования к проектным решениям, включая разработку вариантов проекта; требования к составу проектной документации, в том числе: вероятный предотвращаемый экологический ущерб; вероятный ущерб от загрязнения участка водного объекта при нарушении технологии проведения работ, в первую очередь взвешенными веществами; компенсации ущерба, наносимого водным биологическим ресурсам (рыбным запасам) при проведении работ на водном объекте; требования к согласованию проекта, получению государственной экспертизы; требования к предоставлению результатов изыскательских и проектных работ.
Стоит отметить, что п.18 Приказ N 425 устанавливает, что проектно-сметная документация по своему составу и содержанию должна соответствовать Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее- Постановление Правительства N 87).
Согласно п.19 Приказа N 425 обоснованием проектных решений являются инженерные изыскания. При проведении инженерных изысканий изучается современное состояние отдельных компонентов природной среды (водной толщи, донных отложений, гидробионтов и водной растительности) и водных экосистем в целом. По результатам проведенного отбора проб воды для определения гидрохимических показателей определяются содержание и состав загрязняющих веществ, характеризующих качество воды в водном объекте или его участке, требующем проведения работ по очистке водного объекта. Отбор образцов воды должен проводиться до начала проведения работ, сразу после проведения работ и в следующем за окончанием работ году, лучше всего в период летней межени.
В соответствии с п.2.1 Приложения к Приказу N 425 "Состав обосновывающих материалов для согласования мероприятий, направленных на охрану водных объектов или их частей" установлены обосновывающие материалы для выполнения водоохранных мероприятий, реализация которых требует разработки проектно-сметной документации, представляются для разработки проектной и сметной документации по водоохранным мероприятиям, в частности изыскательские работы и проведение согласований и экспертизы.
Исходя из вышеизложенного, Приказом N 425 установлено, что техническое задание должно содержать требования к составу и содержанию разделов проектной документации при осуществлении проектных работ в рамках проведения мероприятий по охране водных объектов в соответствии с положениями Постановления Правительства N 87.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства N 87 проектная документация состоит из текстовой и графической частей, содержащих материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели. Текстовая часть содержит в том числе результаты инженерных изысканий.
Основные положения и требования к организации и порядку выполнения инженерных изысканий при изучении природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах установлены СП 47.13330.2016. Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения.
Актуализированная редакция СНиП 11-02-96.
СП 47.13330.2016 является результатом пересмотра СП 47.13330.2012 "СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения", выполненного с целью реализации основных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, Федерального закона от 30 декабря 2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от 27 декабря 2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". При разработке учтены требования постановления Правительства от 19 января 2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" и постановления Правительства от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Присутствующий при рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что руководствуясь Приказом N 425 Заказчик установил, что по своему составу и содержанию результат выполненных работ должен соответствовать Постановлению Правительства N 87 и СП 47.13330.2012, который был разработан с учетом Постановления Правительства N 87. При этом, разрабатываемая победителем закупки проектная документация должна соответствовать требованиям к ее оформлению и составу разделов, а не в полном объеме отвечать требованиям указанных нормативно-правовых актах.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не опроверг пояснения Заказчика, не представил доказательств необоснованности возражений Заказчика.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены необоснованные требования к участникам закупки, что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что довод Заявителя об установлении требований к участникам закупки о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области архитектурностроительного проектирования не соответствует действительности, поскольку Заказчиком данное требование к участникам закупки не установлено.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено что, согласно Извещению требования, к участникам закупки установлены в Приложении N3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" (далее- Приложении N3).
Согласно п. 1.2 Приложения N3 документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе- не требуются; документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе- не требуются; документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системене требуются.
Исходя из вышеизложенного довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлено условие о необходимости проведения экспертиз проектной документации, а также условие о согласовании проектно-сметной документации с заинтересованными организациями и ведомствами.
В п.2.1 Приложения к Приказу N 425 "Состав обосновывающих материалов для согласования мероприятий, направленных на охрану водных объектов или их частей" указаны обосновывающие материалы для выполнения водоохранных мероприятий, реализация которых требует разработки проектно-сметной документации, представляются для разработки проектной и сметной документации по водоохранным мероприятиям, в частности изыскательские работы и проведение согласований и экспертизы.
Согласно п.18 Приказа N 425 техническое задание на выполнение изыскательских работ и разработку проектной документации должно содержать в том числе требования к согласованию проекта, получению государственной экспертизы; требования к предоставлению результатов изыскательских и проектных работ.
В соответствии с п.2.1 Приложения к Приказу N 425 "Состав обосновывающих материалов для согласования мероприятий, направленных на охрану водных объектов или их частей" установлены обосновывающие материалы для выполнения водоохранных мероприятий, реализация которых требует разработки проектносметной документации, представляются для разработки проектной и сметной документации по водоохранным мероприятиям, в частности изыскательские работы и проведение согласований и экспертизы.
Согласно п. 5.1.8 Приложения N5 к извещению "Проект контракта" (далееПроект контракта) подрядчик обязуется обеспечить проведение негосударственной экспертизы инженерных изысканий и проектной документации, государственной экспертизы о проверке определения сметной стоимости объекта строительства за счет лимита финансирования, предусмотренного государственным Контрактом.
В соответствии с п. 5.3. Приложения N1 к проекту контракта выходной документацией является в том числе положительное заключение негосударственной экспертизы инженерных изысканий и проектной документации, положительное заключение государственной экспертизы о проверке определения сметной стоимости объекта строительства.
Приложением N2 к проекту контракта установлен график выполнения работ:
N п/п |
Наименование работ |
Срок (начало, окончание) |
1 |
Выполнение инженерных изысканий |
Определяется подрядчиком до заключения контракта |
2 |
Разработка проектно-сметной документации, согласование с заинтересованными организациями и ведомствами. |
Определяется подрядчиком до заключения контракта |
3 |
Экспертиза проектно-сметной документации, получение положительного заключения экспертизы. |
Определяется подрядчиком до заключения контракта |
4 |
Срок окончания выполнения работ. |
01 декабря 2022 г. |
Кроме того, согласно Постановлению Правительства Саратовской области от 20.11.2013 N636-П (ред. от 31.08.2022) "Об утверждении государственной программы Саратовской области Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Саратовской области" установлен перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий, проектов (программ) государственной программы Саратовской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов саратовской области" (далее- Перечень).
Согласно п. 1.9. Перечня установлено мероприятие "Осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности области, а также водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Саратовской области".
Разделом 6 Перечня установлено, что в рамках данного мероприятия предусмотрено выполнение: расчистки русел рек, то есть механическое удаление донных отложений, устранение причин, способствующих этому в дальнейшем, в том числе: разработка (корректировка) проектно-сметной документации; проведение экспертизы проектной документации; проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, в том числе при ее корректировке.
Заявителем представлены ответы Росводресурсы письмо от 22.07.2022 N НС 04-25/7052 и Минприроды России письмо от 27.07.2022 N 14-29/28999 относительно необходимости проведения экспертизы (государственной, негосударственной) при разработке проектной документации по расчистке русел водных объектов.
Согласно письму Минприроды России N 14-29/28999 от 27.07.2022 регламентом формирования бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов на соответствующий финансовый год и на плановый период, ежегодно утверждаемым приказом Росводресурсов, для исключения нецелевого и неэффективного расходования средств федерального бюджета в составе обосновывающих документов субъектами Российской Федерации представляются экспертные заключения на принятые технические решения, инженерные изыскания и сметную стоимость объекта. В соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации субъект Российской Федерации, как государственный заказчик, имеет право самостоятельно определять уровень и место получения экспертного заключения.
Аналогичная позиция изложена в письме Федерального агентства водных ресурсов N НС 04-25/7052 от 22.07.2022.
При этом из содержания рассматриваемых писем не следует, что при разработке проектной документации по расчистке русел водных объектов не требуется проведение экспертизы (государственной, негосударственной).
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в рамках исполнения контракта требуется проведение двух экспертиз: негосударственной экспертизы инженерных изысканий и проектной документации; государственной экспертизы о проверке определения сметной стоимости объекта строительства за счет лимита финансирования.
Кроме того, в соответствии с п. 18 Приказа N425, п.2.1 Приложения к Приказу N 425 Заказчиком в Проекте Контракта и в Техническом задании установлено требование к согласованию с заинтересованными организациями и ведомствами проектно-сметной документации,а имеено в п.4.11 Приложения N1 к Контракту установлено, что в составе документации выполнить расчет затрат на компенсацию мероприятия по возмещению ущерба водным биоресурсам в соответствии с действующей методикой расчета ущерба водным биологическим ресурсам, в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам" (Приказом Минсельхоза России от 31 марта 2020 г. N167) и согласовать его с территориальным управлением Росрыболовства.
Сиоит отметить, что согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.09.2022 NИЭОК1 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе все 3 поданные заявки признаны соответствующими требованиям Извещения.
Победителем Конкурса признан участника с идентификационным номером 3 предложивший лучшие условия исполнения контракта и наименьшую цену контракта 2 820 000 рублей.
По итогам проведенной закупки снижение НМЦК составило 35,24%.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МАГ+С" на действия Заказчика Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0160200006722000011 "Разработка проектносметной документации по расчистке русла р. Медведица в Петровском муниципальном районе Саратовской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 сентября 2022 г. N 064/06/33-849/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022