Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
в присутствии представителя ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик) <_>., (доверенность от 11.01.2022 N 51), посредством видеоконференцсвязи представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 11.01.2022 N3),
в отсутствие <_>., уведомленной надлежащим образом,
рассмотрев жалобу <_> от 12.09.2022 N5652 на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Приобретение объектов недвижимого имущества в с. Бичура Бичурского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений", номер извещения - 0102200001622003749 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с отклонением заявки в связи с не указанием единицы измерения общей площади жилого помещения. Считает, что в требовании к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкцией по ее заполнению отсутствует данная норма относительно указания единицы измерения. В Жилищном кодексе единицей измерения по умолчанию является квадратный метр. В соответствии с ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин") величина "площадь" измеряется в "квадратный метр". В аналогичных закупках в заявках не были указаны единицы измерения, вместе с тем заявки были признаны соответствующими. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, пояснила, что поскольку в описании объекта закупки характеристики показателя "Общая площадь жилого помещения _" указано значение показателя "не менее 24 кв.м", то при подаче заявки участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя с указанием единицы измерения. Заявителем в нарушение положений Инструкции по заполнению заявки не указано в заявке общепринятое обозначение единицы измерения при описании общей площади жилого помещения. Просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченным органом представлен отзыв на жалобу, согласно которому комиссия обоснованно отклонила заявку Заявителя, поскольку участник закупки не указал в заявке единицу измерения согласно описанию объекта закупки. В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и "б" пункта 2 части 14 статьи 43 включается в заявку. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
29.08.2022 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001622003749. Начальная (максимальная) цена контракта - 1117500.00 руб.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N0102200001622003749 подведения итогов определения электронного аукциона от 08.09.2022 заявка Заявителя (идентификационный номер 112558711) на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением (за исключением случаев, предусмотренных Законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона).
Разъяснение: Согласно ч.1 ст.49 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона (пп."а" п.2 ч.1 ст.43 Закона).
Участник закупки в составе заявки не указал единицу измерения по п. 7 "Общая площадь жилого помещения (за исключением площади лоджий, балконов, веранд, террас)" согласно описанию объекта закупки.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкцией по ее заполнению заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в т.ч. характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В Инструкции по заполнению заявки указано, что при оформлении заявки Участникам закупки следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
При этом, в Описании объекта закупки по позиции 7 - Общая площадь жилого помещения (за исключением площади лоджий, балконов, веранд, террас) установлено значение - не менее 24 кв. м*.
Заявитель не указал в заявке единицу измерения по п. 7 "Общая площадь жилого помещения (за исключением площади лоджий, балконов, веранд, террас)" согласно описанию объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки с идентификационным номером 112558711 не противоречит Закону о контрактной системе.
Довод Заявителя о том, что в аналогичных закупках заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведении закупки является несостоятельным, поскольку согласно пункту 5 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача одной жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении нескольких закупок, не допускается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 19 сентября 2022 г. N 003/06/49-735/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2022