Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - заместителя руководителя -начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
В присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя ООО "Юг Моторс" <_> (доверенность от 02.09.2022 N 2/09), представителя ГКУ Республики Бурятия "Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (далее -Заказчик) <_>. (доверенность от 01.04.2021 N 17),
рассмотрев жалобу ООО "Юг Моторс" (вх. от 14.09.2022 N 5681) на действия котировочной комиссии при проведении электронного запроса котировок на поставку лодки тоннельной, лодки тоннельной с румпельным управлением, номер извещения -0802200000322000047 (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Общество не согласно с решением котировочной комиссии о соответствии заявки победителя запроса котировок требованиям извещения о закупке, поскольку в его заявке не указан товарный знак на прицеп, что по мнению заявителя является предоставлением недостоверных сведений, поскольку не бывает прицепов без товарного знака, и такая заявка должна быть отклонена.
Просит отменить протокол подведения итогов от 12.09.2022, выдать предписание о повторном рассмотрении заявок.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, дала пояснения в соответствии с письменным отзывом. Просила признать жалобу необоснованной.
От победителя закупки поступил письменный отзыв на жалобу, в котором указано, что предложенный к поставке прицеп не имеет товарного знака. Прицеп заказан у другого производителя, а не у МЗСА, производитель не смог предоставить информацию о торговом наименовании и модели предполагаемого к поставке прицепа. Закон о контрактной системе не обязывает поставщика, на момент подачи заявки, иметь в наличии товар, а законодательство РФ в области торговли не обязывает производителя товара обозначать товарный знак. Прицеп - это металлический каркас на колесах, не уникальная продукция, обязательно отмеченная товарным знаком и тем более не существует в единственном экземпляре.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
01.09.2022 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного запроса котировок на поставку лодки тоннельной, лодки тоннельной с румпельным управлением, номер извещения -0802200000322000047. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 039 697.00 рублей. На участие в закупке подано две заявки, обе признаны соответствующими требованиям извещения о запросе котировок.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки указывается информация о товаре в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно письму ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304, отсутствие у товара товарного знака не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным заказчиком в документации о закупке.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что часть ГОСТов применяется производителями добровольно, ФАС России сообщает, что ГОСТы не могут обязывать производителя регистрировать товарный знак, так как в соответствии с положениями ГК РФ регистрация товарного знака является не обязанностью, а правом юридического лица или индивидуального предпринимателя.
На основании изложенного, ФАС России сообщает, что неправомерно отклонять заявку, в связи с отсутствием товарного знака или не указанием товарного знака в первой части заявки, если у предлагаемого товара отсутствует товарный знак.
Пунктом 2.1 Требований к составу заявки и инструкции по ее заполнению приложения к Извещению о запросе котировок, установлено, что заявка должна содержать Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Также в Требованиях к составу заявки указано, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, подготовленная Участником закупки, должна быть составлена на русском языке, текст всех документов, входящих в состав заявки, должен легко читаться, сведения, содержащиеся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. Все документы и сведения, входящие в состав заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе ГОСТу Р 7.0.8-2013 и требованиям, предусмотренными извещением об осуществлении закупки.
В заявке победителя содержалось указание на наименования, модели лодки тоннельной, лодки тоннельной с румпельным управлением, двигателя, домкрата, системы смазки, аккумулятора. Указано что товарный знак отсутствует на круг спасательный, прицеп. Содержащиеся в заявке показатели закупаемых товаров соответствуют установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, заявка победителя соответствует требованиям извещения о запросе котировок, следовательно, у котировочной комиссии отсутствовали законные основания для признания заявки ООО "ТендерИнвестПартнер" не соответствующей требованиям извещения о закупке и доводы Заявителя признаются несостоятельными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Юг Моторс" необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 21 сентября 2022 г. N 003/06/50-753/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2022