Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии, |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии, |
Дондуков А.К. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
с участием представителя подрядчика - ООО "СтройПроектКонтроль" - Голованова Евгения Вячеславовича (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "ГНКПБ N3", заказчик уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "ГНКПБ N3" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СтройПроектКонтроль" в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "ГНКПБ N3" от исполнения контракта, заключенного с ООО "СтройПроектКонтроль" по результатам проведения электронного аукциона N0851200000622000142 на выполнение работ по комплексному обследованию и оценке технического состояния надземных строительных конструкций и инженерных сетей здания пищеблока по ул. Красноводская, 36, необходимые для согласования технического задания на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания пищеблока, начальная (максимальная) цена контракта 417666,67 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ГНКПБ N3" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СтройПроектКонтроль" в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "ГНКПБ N3" от исполнения контрактов, заключенных с ООО "СтройПроектКонтроль" по результатам проведения электронного аукциона N0851200000622000142 на выполнение работ по комплексному обследованию и оценке технического состояния надземных строительных конструкций и инженерных сетей здания пищеблока по ул. Красноводская, 36, необходимые для согласования технического задания на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания пищеблока.
ГБУЗ НСО "ГНКПБ N3" пояснило следующее.
11.03.2022 ГБУЗ НСО "ГНКПБ N3" с ООО "СтройПроектКонтроль" заключен контракт N0851200000622000142 на выполнение работ по комплексному обследованию и оценке технического состояния надземных строительных конструкций и инженерных сетей здания пищеблока по ул. Красноводская, 36, необходимые для согласования технического задания на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания пищеблока.
Сроки выполнения работ установлены п. 3.3 контракта - 45 календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта. Таким образом, работы должны были быть выполнены не позднее 25.04.2022.
По состоянию на 26.04.2022 в нарушение условий контракта работы подрядчик не выполнил.
10.06.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.06.2022 заказчиком было принято решение об отмене не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.08.2022 заказчиком принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (размещено в ЕИС 22.08.2022). Подрядчиком допущены неоднократные нарушения контракта по срокам и качеству работ, работы выполнялись подрядчиком крайне медленно.
Заказчик просил включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "СтройПроектКонтроль".
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.9 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, в соответствии с ч. 13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
11.03.2022 ГБУЗ НСО "ГНКПБ N3" с ООО "СтройПроектКонтроль" заключен контракт N0851200000622000142 на выполнение работ по комплексному обследованию и оценке технического состояния надземных строительных конструкций и инженерных сетей здания пищеблока по ул. Красноводская, 36, необходимые для согласования технического задания на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания пищеблока.
Сроки выполнения работ установлены п. 3.3 контракта - 45 календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта. Таким образом, работы должны были быть выполнены не позднее 25.04.2022.
По состоянию на 26.04.2022 в нарушение условий контракта работы подрядчик не выполнил.
28.04.2022 заказчик направил в адрес подрядчика претензию N 1 от 28.04.2022, в которой указал подрядчику на необходимость выполнения работ, предусмотренных контрактом, и сдачи результата работ заказчику.
26.05.2022 заказчику поступило от подрядчика письмо N31 от 26.05.2022 в котором подрядчик указал на невозможность выполнения работ по контракту в установленные сроки в связи с госпитализацией генерального директора и начальника отдела технического обследования зданий и сооружений подрядчика, а также гарантировал выполнение работ в срок не позднее 27.05.2022.
10.06.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. (10.06.2022 размещено в ЕИС и направлено подрядчику).
24.06.2022, т.е. до вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N0851200000622000142 от 11.03.2022, заказчик получил от подрядчика письмо (исх. N 35 от 23.06.2022), в котором последний указал, что ознакомлен с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.06.2022, работы подрядчик не имел возможности выполнить в связи с продолжительной болезнью и длительным восстановлением генерального директора. В данный момент работы по контракту полностью завершены и направляет заказчику электронную версию технического заключения для проведения проверки.
27.06.2022 заказчиком было принято решение об отмене не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (размещено в ЕИС 28.06.2022).
Заказчиком были рассмотрены полученные во исполнение контракта документы подрядчика и по итогу рассмотрения направлена претензия 2 от 06.07.2022 с перечнем недостатков выполненных работ и с установлением 7-дневного срока для устранения недостатков.
18.07.2022 от подрядчика получено письмо N 39 от 18.07.2022, в котором подрядчик сообщил, что исправленные документы направлены в адрес заказчика транспортной компанией. фактически документы были получены заказчиком 21.07.2022 по электронной почте вместе с сопроводительным письмом N40 от 20.07.2022.
При рассмотрении полученных документов заказчик вновь нашел неустраненные подрядчиком недостатки, перечисленные в претензии N2.
22.08.2022 заказчиком принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (размещено в ЕИС 22.08.2022). Подрядчиком допущены неоднократные нарушения контракта по срокам и качеству работ, работы выполнялись подрядчиком крайне медленно.
Таким образом, датой уведомления ООО "СтройПроектКонтроль" об одностороннем отказе от исполнения контракта является 22.08.2022.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "СтройПроектКонтроль" о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не устранены.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 02.08.2022.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта с ООО "СтройПроектКонтроль".
Процедура одностороннего отказа от исполнения контракта заказчиком соблюдена.
В соответствии с п.п. в) п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил: поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
ООО "СтройПроектКонтроль" в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания.
Задержка в исполнении контракта связана с госпитализацией генерального директора ООО "СтройПроектКонтроль" и начальника отдела технического обследования зданий и сооружений ООО "СтройПроектКонтроль". ООО "СтройПроектКонтроль" не имело возможности осуществить работы по контракту.
ООО "СтройПроектКонтроль" выполнило работы по контракту.
После получения от заказчика замечаний к результату выполненных работ незамедлительно предприняло меры по устранению данных замечаний. По состоянию на 18.07.2022 технические заключения скорректированы.
После получения документов заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
ООО "СтройПроектКонтроль" полагает, что отнеслось добросовестно к исполнению контракта, ООО "СтройПроектКонтроль" постоянно информировало заказчика о ходе исполнения контракта и о возникающих у ООО "СтройПроектКонтроль" проблемах при исполнении контракта, предпринимало меры по исполнению контракта, устранению выявленных заказчиком нарушений.
ООО "СтройПроектКонтроль" просило не включать сведения нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Исследовав вышеизложенные факты, материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО "СтройПроектКонтроль" предпринимало активные действия, направленные на исполнение контракта. В период всего срока действия контракта взаимодействовало с заказчиком, направляло заказчику результаты работ по контракту, предпринимало меры, направленные на устранение замечаний, выявленных заказчиком.
Принимая во внимания пояснения участника закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО "СтройПроектКонтроль" умысла не исполнять контракт.
В силу вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным сведения об ООО "СтройПроектКонтроль" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководствуясь ст. ст. 95, 104 ФЗ N44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30 июня 2021 г. "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "ГНКПБ N3" о включении сведений об ООО "СтройПроектКонтроль" в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Зам. председателя Комиссии Д.Е Студеникин
Член Комиссии А.К. Дондуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 сентября 2022 г. N РНП-54-461
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2022